Мини – программа Моя малая родина
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: содействовать формированию духовности, уважения к ценностям национальной культуры, эстетических взглядов, реализации культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_programma_moya_malaya_rodina.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТАМЧЫКАЙ»
Мини – программа: Моя малая родина
старший воспитатель Самигуллина Лилия Марсовна
Давайте детям больше и больше созерцания
общего человеческого мирового,
но преимущественно старайтесь знакомить их с этим
через родные и национальные явления
В.Г. Белинский
Мы живём в очень сложное время, когда моральные отклонения становятся нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей: научить их любить и беречь на придуманную Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Чувство Родины у ребёнка возникает с любви к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, полученных ребёнком, наиболее доступные ему. Это - природа и мир животных, дом, детский сад и т.д. Любой край неповторим. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: история, традиции, достопримечательности, памятники, знатные люди. | Данная программа поможет строить работу по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с местными условиями, традициями и особенностями детей. Модель выпускникаФормирование ребёнка нового поколения, способного впоследствии на профессиональной основе стать носителем и продолжателем дела сохранения, возрождения и развития ценностей и традиций национальной культуры Содержание программы. Цель: содействовать формированию духовности, уважения к ценностям национальной культуры, эстетических взглядов, реализации культурных ценностей. Задачи:
| |
Предполагается, что результатом будет:
Программа предназначена для работы с детьми от 2-х до 7-ми лет. Она состоит из 4 блоков – тем, которые взаимосвязаны друг с другом: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое село», «Природа моего села». Темы повторяются в каждой группе: изменяется только содержание и объём познавательного материала, - следовательно, увеличивается длительность изучения. | Принципы построения программы:
активностью Средства реализации программы
наблюдения, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, детское художественное творчество, викторины, создание альбомов, составление экспозиций, выставок и др.
окружающей действительности, любознательности, патриотических чувств.
усвоению задач данной программы. |
ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ
| |||
СодержаниеЗадачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
А это - Я
|
|
|
|
Семь Я
|
|
|
|
Альбом «Моя семья»
|
|
|
|
Мой дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Язык общения
|
|
|
|
Что в имени моём?
|
|
|
|
Баю-баю-баюшки
|
|
|
|
Очень люблю я маму и бабушку свою
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Любимые книги
|
|
|
|
Животные в доме
|
|
|
|
Мужчины в доме
|
|
|
иллюстрации |
ТЕМА: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
| |||
СодержаниеЗадачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По дороге в детский сад
|
|
|
|
Заботливые люди
|
|
|
|
Двор детского сада
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
История детского сада
|
|
|
|
Праздники в детском саду
|
|
|
|
Мои друзья
|
|
|
|
Детский сад – мой второй дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Моя группа
|
|
|
|
Новоселье
|
|
| |
Мои игрушки
|
|
|
|
Музей – это особое место в детском саду
|
|
|
|
Моё любимое занятие
|
|
|
ТЕМА: МОЕ СЕЛО
9.Твоя гордость, с. Мелекес |
СодержаниеЗадачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
История села
|
|
|
|
Улицы села
|
|
|
|
Предприятия и учреждения села
|
Дидактическая игра «Предприятия и учреждения поселка»; «Что где …» |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Транспорт села
|
|
|
|
Детские учреждения села
|
|
|
|
Карта и символы моего села
| Праздник «На шаре земном много сел»;
|
| Карта села |
Мое село на карте Татарстана
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Профессии моего села
|
|
|
|
Достопримечательности села
Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники поселка |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
13. Земля – наша кормилица |
СодержаниеЗадачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Уж небо осенью дышало
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Поёт зима, аукает…
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Весна, весна на улице
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Лето в поселке
|
|
|
|
СодержаниеЗадачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Животный мир
|
|
|
|
Водоёмы
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Леса - наше богатство
|
|
|
|
Правила поведения на природе
|
|
|
|
Уроки безопасностиДать понятие:
|
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»; |
|
ЛИТЕРАТУРА
Антонова Л.И. Мы живём на Волге: ж. «Дошкольное воспитание», 2004г. №6, 2005г. №1 Артемьев Л.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Казань, 1995 Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур: Казань, 2004 Богомолова М.И. Дошкольникам о Татарстане: Н.Челны, 1995 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Воронеж, «Учитель», 2002 Ботякова О.А. Российский этнографический музей – детям: СПб, «Детство- Пресс», 2004 Бурганова Р.А. Туган як табигате белән таныштыру: Казан, 1990 Бурганова Р.А. Знакомство с культурой татарского народа: Казань, 1990. Горбунова Н.А. ОБЖ: М., 2004 Дыбина О.В. Рукотворный мир: М., 2004 | Закирова К.В., Гаффарова С.М. Гаиләдә һәм балалар бакчасында әхлак тәрбиясе: Казан, 1990 Корчикова О.В. Детский этикет: М. «Феникс», 2002 Михайлова Е.Г. Нравственно-патриотическое воспитание. ж.«Дошкольное воспитание», 2005г. №5 Набиуллина И.Ш. Балаларны туган якның тарихы белән таныштыру: Казан, 2003 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: М. «Новая школа», 1995 Николаева С.Н. Юный эколог: М. «Мозаика - синтез», 1999 Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне»: М. «Мозаика-синтез», 2004 Тихонова М.В, Смирнова Н.С. Красна изба: СПб «Детство-Пресс», 2000 Халикова Р.Ш. народное творчество как средство воспитания любви к родному краю: ж. «Дошкольное воспитание», 1988г.№5 «Мозаика-синтез», 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Моя малая Родина"
творческий долгосрочный проект срок реализации -2 года старшая и подготовительная группа...
Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")
Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...
«Использование материалов мини-музея для ознакомления с малой Родиной»
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Патриотическое воспит...
Презентация "Мини-музей на тему: "Борисоглебск - моя малая Родина"
В презентации описана работа с воспитанниками и их родителями по созданию мини-музея в группе. Слайды данной презентации могут быть использовании при организации бесед со старшими дошкольниками о горо...
Паспорт мини-музея "Моя малая Родина"
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков....
Методическая разработка "Организация мини-музея "Наша малая Родина"
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Без привития детям чувства патриотизма невозможно воспитать настоящего гражда...
Мини-музей «Малая Родина с большой историей»
Паспорт мини-музея«Малая Родина с большой историей» Наименования мини-музея: «Малая Родина с большой историей»Адрес мини-музея: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет ...