Викторина «Знатоки природы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павленко Наталья Ивановна

Викторина "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_krae.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Знатоки природы»

в старшей логопедической группе.

Цели:

Образовательные: углублять знания детей  о родном крае, о своей малой родине,  закрепить знания, полученные ранее.

 Развивающие: развивать у детей деловые качества (самостоятельность, уверенность в своих силах и знаниях и т. д)

Воспитательные: воспитывать умение общаться с окружающими людьми, проявлять тактичность, дружелюбие, умение согласовывать действия, слушать.

Ход игры:

Построение команд. Ведущий объясняет правила игры, рассказывает, как будут оцениваться задания, представляет жюри.

Представление команды «Луговичков»:

  • «Цветы луговые вам шлют свой привет, Мы с виду простые, но краше нас нет». Представление команды «Лесовичков»:
  • « Мы друзья-лесовички, зелены воротнички, Мы про всё на свете знаем и природу охраняем».

(Команды усаживаются на стульчики).

1.ЗАДАНИЕ: «Убедите ласточку в том, что она уже может возвращаться в родные края на Кубань».

(Члены команды выбирают своего представителя и называют ему  признаков весны.) Один ребёнок из команды подходит к   взрослому-«ласточке»   и объясняет, почему перелётные птицы уже могут вернуться. Жюри оценивает, насколько убедительна речь ребёнка и все ли признаки весны он перечислил.

2.ЗАДАНИЕ: Игра со зрителями. Для «Луговичков». «Какие птицы возвращаются в наши края весной». Зрителям раздаются карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети должны собрать только нужные карточки. Команда «Лесовичков» проверяет выполнение задания.

Аналогично проводится игра с командой «Лесовичков»

-        «Какие цветы расцветают весной». Зрителям раздаются карточки с изображением весенних, летних и осенних цветов. Теперь команда «Луговичков» проверяет выполнение задания. Жюри оценивает работу обеих команд, отмечает допущенные ошибки с обеих сторон.

3. ЗАДАНИЕ: «Какая команда больше назовёт пословиц и поговорок о весне».

(Команды отвечают по очереди).

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Исполнение песен о перелётных птицах». Чтение стихов на экологическую тему по одному стихотворению от каждой команды по выбору самих детей (кто лучше и выразительнее из их команды прочтёт стихотворение).

5. ЗАДАНИЕ: «Узнай звуки живой и неживой природы».

(Прослушивание аудиозаписи: шум ветра, моря, ручья, грозы, крики гусей, индюков, слона, льва...).

6.ЗАДАНИЕ: Игра «Ящик ощущений» Природа или творение человека». Члены команды по очереди подходят к коробке , определяют на ощупь и вынимают только природные объекты: камень, шишку, ракушку, палочку и т. д., оставляя мяч, машинку, искусственный цветок, чашечку и т.д., созданные человеком).

7.ЗАДАНИЕ: Игра «С какого деревца веточка». Командам раздаются два вида карточек. На одних изображены деревья, на других - ветки, плоды, соцветья или семена этих деревьев. Дети под музыку ходят по залу, рассматривая карточки друг у друга, по сигналу ведущего дети образуют пару: к ребёнку, на карточке которого изображен тополь, должен подойти ребёнок, на карточке которого нарисована тополиная ветка и т.д.

8.ЗАДАНИЕ: «Юные художники». (Из природного материала: разноцветных камешков, ракушек, различных семян на солёном тесте дети выкладывают картину, предварительно согласовывая, что они хотят сделать, и кто что будет делать конкретно). По завершению работы, дети рассказывают, что изображено у них на картине. Жюри оценивает их работы.

       9. ЗАДАНИЕ: Игра «Хищники и травоядные». Команда, получив задание, совещается и распределяет, кто из детей каким животным будет. Повторяться нельзя. На вопрос ведущего: «Зверь, зверь, как тебя зовут?», ребёнок называет себя и говорит, где он живёт.

10.ЗАДАНИЕ: Игра «Кто где живёт?». Каждой команде раздаются две пары карточек с изображением живого существа и его жилища или среды его обитания. Карточки перемешиваются, затем выкладываются на стол. По сигналу ведущего команды должны выполнить задание.

11.ЗАДАНИЕ: Игра «Составь цепочку». Одной команде раздаются карточки с изображением стадий развития рыбы и лягушки (нужно выбрать стадию развития лягушки), а другой - стрекозы и жука - плавунца (нужно выбрать стадию развития стрекозы). Команды выкладывают цепочку, сопровождая действия пояснениями. Жюри оценивает выполненную работу, поощряя наиболее полные и распространенные ответы.

12.ЗАДАНИЕ: БЛИЦ - ТУРНИР или КОНКУРС КАПИТАНОВ. Ведущий быстро задаёт вопросы, а капитаны отвечают:

  • В каком крае мы живём?
  • Как иначе называется Краснодарский край?
  • Почему Краснодарский край называется Кубанью?
  • Какие горы начинаются у нас на Кубани?

*Как называется место, где животные и растения находятся под охраной?

  • Зачем нужны , почему создаются заповедники?

*Назовите самый большой заповедник у нас в крае?

  • Главный город, столица Кубани?
  • Почему Кубань называют курортным краем?
  • Какие моря омывают наш Краснодарский край?

*Назовите город, где больше всего отдыхает детей.

*В каком городе находится самый большой порт в Краснодарском крае?

*Чем ещё славен Новороссийск?

*Самый главный город – курорт Краснодарского края, где больше всего отдыхающих?

*Как называется посёлок, где мы живём, наша малая Родина?

*Как называют людей, живущих в нашем хуторе?

Заключительная песня - пляска « Ой, Кубань, Кубань».

Слово предоставляется жюри. ПОДСЧЁТ ОЧКОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД грамотами «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Разновозрастное занятие-викторина «Знатоки дикой природы».

Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные»....