Санкт - Петербург - город-музей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patr.v-iyu_podg._gruppa.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Проект

по патриотическому воспитанию

Санкт-Петербург – город – музей

2016

Тема проекта:

  • Санкт-Петербург – город – музей  (Может ли город быть музеем?)

Вид проекта:

  • Информационно-творческий, познавательный, игровой , исследовательский.

По количеству участников:  Групповой

  • дети подготовительной группы №8
  • Родители детей
  • Воспитатели группы: Костенко Н.И.

                                           Николаева Е.В.

По срокам:

  • Краткосрочный (2 - 3недели)

Актуальность(проблема):

  • незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений
  • отсутствие культуры поведения в родном городе 

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма
  • Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге
  • Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

Познавательное развитие

Расширять представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

социально-коммуникативное  развитие

Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь).

Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт-Петербурга посредством литературного языка.

Продолжать развивать воображение, образное мышление детей во время продуктивной деятельности.

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке.

Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений.

Физическое развитие

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми  подвижными играми и правилами к ним.

Планируемый результат(продукт):

  • изготовление альбома с фотографиями «Мой город Санкт-Петербург»

Ожидаемый результат:

  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • социально-коммуникативное  развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Формы и методы работы:

  • тематические занятия
  •  беседы
  • целевые прогулки
  • ситуации
  • заучивание стихов
  • настольные игры
  •  наблюдения
  •  чтение художественных произведений,
  • сюжетно - ролевые, дидактические игры
  • продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация)
  • рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
  • привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома

Этапы проекта

I Этап   -  Подготовительный:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  •  подготовить материал для изобразительной деятельности.

Мотивация:

Детям загадывается загадка

Сюрпризным моментом в группу вносится портрет Петра .

- Жил давно в России Царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот – удалец?

                         (Петр I)

Рассматривание портрета Петра I

Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина

«Медный всадник»

Вопросы для активизации деятельности

- Посмотрите, здесь изображен Петра I,

Кто внимательно слушал загадку и скажет, чем же был знаменит царь – удалец? А что вы еще знаете про Петра I.

 Послушайте, как красиво описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме наш город:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

Темно-зелеными садами

Её покрылись острова….

- Дети, кто знает, сколько лет нашему городу?

Как вы думаете много или мало в нем дворцов, музеев, театров, мостов, рек, каналов, садов?

А какие достопримечательности Петербурга знаете вы?

Хотите узнать, какими еще достопримечательностями славится наш город?

- О чем бы вам хотелось узнать побольше?

- как вы думаете, как об этом узнать? (совершить экскурсию по городу, изучить книгу о  Санкт-Петербурге, воспользоваться материалами интернета….)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть название, которое вы узнали, историю, рассказанную экскурсоводом, внешний вид зданий, сооружений?  (сфотографировать, записать, зарисовать, …)

- Давайте создадим книгу о Санкт-Петербурге, где у каждого из вас будет своих несколько страниц:

страничка с фотографиями с мест экскурсий,

страничка с памятными рисунками и страничка с рассказом об увиденном и услышанном.

Обсуждение с детьми вариантов оформления книги: название, количество, выбор заглавий.

II Этап  - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

(Проблемно-деятельный)

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных  моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация

«Знаменитая буква алфавита»

Дать представление о том, что почти на каждую букву алфавита начинается название знаменитой достопримечательности Санкт-Петербурга.

Игра – путешествие «От А до Я»

  1. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города.
  2. Загадывание загадок.
  3. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  4. Игра «Полслова за вами»

      Развивать быстроту реакции. Активизировать и расширять словарь по теме.

5.Словесная игра «Кто быстрее?»

Быстрое реагирование и название достопримечательности на заданную букву.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Предоставление детям необходимого игрового, иллюстративного материала.

  1. Игра – лотерея «Счастливая буква». Выбор буквы алфавита, определение конкретного места экскурсии.
  2. Экскурсия  выбранной достопримечательности (фотографирование, съемка видеофильма, по желанию)

Образовательная ситуация

«Главные»

Пополнить знания детей о названиях главной улицы Петербурга, площади, дворца, собора, музея. Театра, реки, канала, моста, сада, острова, набережной, крепости.

Художественное творчество: «Вспоминая выходные»

  1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
  2. Дидактическая игра: «Чем пахнет в городе зимой?»

  Активизировать чувственные представления

  1. Загадывание загадок, ребусов.
  2. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  1. Игра в пазлы «Собери Петербург»

  1. Запись творческих рассказов об увиденном и услышанном.
  2. Организация ребенка на создание памятных рисунков.

Образовательная ситуация

«Как делают фотоальбомы»

Познакомить детей с технологией изготовления фотоальбома.

Творческая мастерская: «Изготовление страничек будщего фотоальбома»

Образовательная ситуация

«Презентация фотоальбома»

Беседы по теме.

Итоговая беседа по теме

«Может ли город быть музеем?»

  1. Творческая мастерская

Оформление страничек альбома.

  1. Рассматривание страничек альбома «Мой город Санкт-Петербург»

        

Продолжение изготовления страничек фотоальбома.

Игровая ситуация «Реклама фотоальбома на выставке

Презентация творческих рассказов детей.

Изготовление страничек фотоальбома

Сюжетно-ролевая игра «На  выставке»

III  ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление обложки фотоальбома.
  • Презентация фотоальбома родителям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Санкт-Петербург – город – музей

ПРОЕКТСанкт-Петербург – город – музейДля детей подготовительной группы Цель проекта:Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге....

Санкт - Петербург - город-музей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

"Санкт-Петербург - город-музей"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"

Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"...

Игра викторина Петербург-город музей

Игра-викторина для проведения обобщающего занятия или монитогинга по темам: русское искусство и достопримечательности Санкт-Петербурга...