Санкт - Петербург - город-музей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patr.v-iyu_podg._gruppa.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Проект
по патриотическому воспитанию
Санкт-Петербург – город – музей
2016
Тема проекта:
- Санкт-Петербург – город – музей (Может ли город быть музеем?)
Вид проекта:
- Информационно-творческий, познавательный, игровой , исследовательский.
По количеству участников: Групповой
- дети подготовительной группы №8
- Родители детей
- Воспитатели группы: Костенко Н.И.
Николаева Е.В.
По срокам:
- Краткосрочный (2 - 3недели)
Актуальность(проблема):
- незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений
- отсутствие культуры поведения в родном городе
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма
- Расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге
- Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Познавательное развитие | Расширять представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга. | |
социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь). Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей | |
Речевое развитие | Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи | |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт-Петербурга посредством литературного языка. Продолжать развивать воображение, образное мышление детей во время продуктивной деятельности. Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке. Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений. | |
Физическое развитие | Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями. Знакомить с новыми подвижными играми и правилами к ним. |
Планируемый результат(продукт):
- изготовление альбома с фотографиями «Мой город Санкт-Петербург»
Ожидаемый результат:
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы и методы работы:
- тематические занятия
- беседы
- целевые прогулки
- ситуации
- заучивание стихов
- настольные игры
- наблюдения
- чтение художественных произведений,
- сюжетно - ролевые, дидактические игры
- продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация)
- рассматривание иллюстраций.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома
Этапы проекта
I Этап - Подготовительный:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий
- подобрать детскую литературу по тематике проекта
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Мотивация:
Детям загадывается загадка | Сюрпризным моментом в группу вносится портрет Петра . - Жил давно в России Царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец. Кто был царь тот – удалец? (Петр I) |
Рассматривание портрета Петра I Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Вопросы для активизации деятельности | - Посмотрите, здесь изображен Петра I, Кто внимательно слушал загадку и скажет, чем же был знаменит царь – удалец? А что вы еще знаете про Петра I. Послушайте, как красиво описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме наш город: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный… По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; Темно-зелеными садами Её покрылись острова…. - Дети, кто знает, сколько лет нашему городу? Как вы думаете много или мало в нем дворцов, музеев, театров, мостов, рек, каналов, садов? А какие достопримечательности Петербурга знаете вы? Хотите узнать, какими еще достопримечательностями славится наш город? - О чем бы вам хотелось узнать побольше? - как вы думаете, как об этом узнать? (совершить экскурсию по городу, изучить книгу о Санкт-Петербурге, воспользоваться материалами интернета….) - Что нужно сделать, чтобы не забыть название, которое вы узнали, историю, рассказанную экскурсоводом, внешний вид зданий, сооружений? (сфотографировать, записать, зарисовать, …) - Давайте создадим книгу о Санкт-Петербурге, где у каждого из вас будет своих несколько страниц: страничка с фотографиями с мест экскурсий, страничка с памятными рисунками и страничка с рассказом об увиденном и услышанном. Обсуждение с детьми вариантов оформления книги: название, количество, выбор заглавий. |
II Этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
(Проблемно-деятельный)
Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Образовательная ситуация «Знаменитая буква алфавита» Дать представление о том, что почти на каждую букву алфавита начинается название знаменитой достопримечательности Санкт-Петербурга. Игра – путешествие «От А до Я» |
Развивать быстроту реакции. Активизировать и расширять словарь по теме. 5.Словесная игра «Кто быстрее?» Быстрое реагирование и название достопримечательности на заданную букву. |
|
|
Образовательная ситуация «Главные» Пополнить знания детей о названиях главной улицы Петербурга, площади, дворца, собора, музея. Театра, реки, канала, моста, сада, острова, набережной, крепости. Художественное творчество: «Вспоминая выходные» |
Активизировать чувственные представления
|
|
|
Образовательная ситуация «Как делают фотоальбомы» Познакомить детей с технологией изготовления фотоальбома. Творческая мастерская: «Изготовление страничек будщего фотоальбома» Образовательная ситуация «Презентация фотоальбома» Беседы по теме. Итоговая беседа по теме «Может ли город быть музеем?» |
Оформление страничек альбома.
Продолжение изготовления страничек фотоальбома. Игровая ситуация «Реклама фотоальбома на выставке Презентация творческих рассказов детей. | Изготовление страничек фотоальбома Сюжетно-ролевая игра «На выставке» |
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление обложки фотоальбома.
- Презентация фотоальбома родителям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Санкт-Петербург – город – музей
ПРОЕКТСанкт-Петербург – город – музейДля детей подготовительной группы Цель проекта:Расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге....
Санкт - Петербург - город-музей.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
"Санкт-Петербург - город-музей"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"
Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"...
Игра викторина Петербург-город музей
Игра-викторина для проведения обобщающего занятия или монитогинга по темам: русское искусство и достопримечательности Санкт-Петербурга...