Проект "Моя малая родина - Приангарье".
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность. Патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osnovnoe.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» п. Мотыгино.
663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Водников, д. 17.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников.
«Моя малая родина – Приангарье».
Выполнила: воспитатель Московская С.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» п. Мотыгино.
663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Водников, д. 17.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Моя малая родина - Приангарье».
Воспитатель: Московская С.В.
Вид проекта: информационно-практический, познавательный.
Название проекта: «Моя малая Родина – Приангарье».
Возраст воспитанников: 5-7 лет.
Срок реализации:4 месяца.
Актуальность: Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиции своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, родному дому и самым близким и родным людям, затем эти представления расширяются и родина для ребенка ассоциируется уже с родным поселком или городом, его историей и окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к России в целом. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе или селе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину, готового всегда встать на ее защиту и прилагающего все усилия для того, чтоб она стала еще краше, богаче и могущественней.
Участники проекта:
• детский коллектив,
• воспитатели,
• родители.
Цель для педагога: систематизация знаний детей об истории родного края, о его природных богатствах. Повышать свой профессиональный уровень.
Цель для воспитанников: формирование эмоционально-положительного отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, реке, разнообразию животного и растительного мира, природным богатствам нашего края, формирование необходимости проявлять заботу и бережное отношение к природе родного края.
Цель для родителей: понять актуальность и важность проблемы патриотического воспитания дошкольников. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях детского сада. Сплотить родителей и детей через совместное выполнение творческих заданий и участие в викторинах.
Задачи:
- Познакомить детей с символом своего района.
- Познакомить с историей образования поселка Мотыгино, образе жизни его первых и современных жителях.
- Формировать представление о климатических, географических и экологических особенностях нашего района.
- Познакомить с легендами, связанными с возникновением р. Ангары, раскрыть значение её названия.
- Познакомить с растительным и животным миром Приангарья, дать представление о заказниках Мотыгинского района, воспитывать у ребенка понимание необходимости проявлять заботу и бережное отношение к родной природе.
- Расширять представление детей о природных богатствах и полезных ископаемых нашего района.
- Воспитывать уважение к труду, человеку-труженику, воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному краю.
- Расширять кругозор детей, активизировать словарь.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому (семье), улице, поселку, краю.
- Развивать познавательный интерес в отношении родного края.
13.Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.
14.Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного села и района.
Педагогические принципы реализации проекта:
1.Доступности (соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития и подготовленности детей).
2.Научности (проект составлен на основе исторических фактов развития родного района).
3.Непрерывности (сформировать устойчивый интерес к дальнейшему пополнению знаний).
4.Преемственности (патриотическое воспитание дошкольников будет продолжено в начальных классах школы).
5.Системности (формирование представлений о патриотических чувствах реализуется через различные виды деятельности).
6. Культуросообразности (приобщение детей к культурным ценностям, опыту прошлых поколений).
7. Активности (предоставление возможности разнообразно и свободно проявлять свои интересы, инициативу, активность в социально-позитивной деятельности).
8. Индивидуализации (ориентирован на развитие индивидуальности всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие природных способностей, творческого потенциала).
9. Наглядности (рассматривание иллюстраций, карт, схем, предметов, фотографий).
Этапы проекта:
1.Подготовительный: проведение диагностики детей (с целью выявления уровня сформированности у детей знаний и представлений об истории и культуре родного села) и анкетирование родителей(на выявление знаний и представление о родном селе, его истории, достопримечательностей), подбор и анализ необходимой литературы, подготовка наглядного и демонстрационного материала (фотографии, схемы, карты), систематизация дидактического и практического материала.
2.Основной: работа с детьми, работа с родителями, совместные мероприятия, пополнение предметно-развивающей среды в группе.
3.Заключительный: проведение повторного анкетирования и диагностики, оформление выставок творческих работ детей и родителей, презентация проекта для воспитателей.
Социальные связи: Мотыгинский районный краеведческий музей, Мотыгинская районная библиотека.
Интеграции:
«Познание»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса.
«Социализация»: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие речи детей через различные виды деятельности, обогащение словарного запаса детей.
«Безопасность»: формирование основ безопасного поведения во время экскурсий, прогулок и наблюдений в природе.
«Чтение художественной литературы»: формирование первичных ценностных представлений.
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности.
«Музыка»: развитие музыкальности детей, способности эмоционального восприятии музыки.
«Физическая культура»: гармоничное физическое развитие, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
«Здоровье»: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Труд»: формирование положительного отношения к труду.
Ожидаемый результат:
1.Формирование у дошкольников представлений о своей малой родине, о родном поселке и районе.
2.Систематизация знаний детей об истории возникновения поселка, его природных богатствах, достопримечательностях. Возникновение интереса к его прошлому, чувства ответственности за его будущее.
3.Формирование у детей чувства гордости за свое село, свой район, желание заботиться о родной природе, уважать труд живущих здесь людей.
4.Расширение кругозора и словарного запаса детей.
Реализация проекта.
Совместная деятельность детей и педагога.
«Познавательное развитие».
Рассматривание фотографий, схем, карт и герба Мотыгинского района.
Экскурсии с детьми в краеведческий музей, на Красную горку, к строительству нового храма, по поселку Мотыгино (к значимым местам поселка), целевые прогулки по близлежащему лесу и берегу Ангары.
Беседы: «Как возник наш поселок» (историческая справка), «Моя малая родина – п. Мотыгино» (о месторасположении поселка, климатических, географических и экологических особенностях нашего района), «Кладовая Сибири» (о природных богатствах и полезных ископаемых нашего района), «Ангара – сибирская красавица» (ознакомление с легендами происхождения реки, значение её названия, особенности реки,), «Сибирский народ не боится невзгод» (об укладе жизни сибиряков, первых жителей и современных; о знаменитых жителях Мотыгинского района).
Беседы: «Как правильно вести себя на экскурсии», «Правила поведения у водоема», «Как не потеряться в лесу», «Будь внимателен на дорогах поселка», «Как не обидеть природу».
Знакомство с легендами, связанными с происхождением нашего поселка и реки Ангары.
Прослушивание песен о малой родине на стихи Мотыгинских поэтов.
«Социально-коммуникативное».
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Добро пожаловать к нам в гости» (представление нашего района заморским гостям).
Драматизация легенды «Побег Ангары к Енисею».
Маршрутная игра-путешествие «Гуляя по Мотыгино».
Беседы: «Заказники Мотыгинского района – что это?» (о заказниках Мотыгинского района, их назначении и животных, занесенных в красную книгу), «Можем ли мы сохранить наш лес?», «Не будите медведя», «Как помочь птицам зимой», «Суровый и щедрый сибирский край», «Таежная аптека», «Лес – наш кормилец», «Возле леса жить – голоду не видать».
Ситуативные разговоры о необходимости защищать и беречь природу родного края.
«Речевое развитие»
Составление рассказов на тему: «Хорошо зимой у нас в деревне!», «Почему я люблю свой поселок», «Мы – сибиряки, стойки и крепки», «Хорошо в деревне летом!», «Мой папа – охотник (рыбак)!», «Сибирский кедр – врач и кормилец», «Как мы за шишками ходили».
Рассказ–рассуждение: «Когда в деревне веселее: зимой или летом?», «Деревня против города».
Сочинения-рассуждения на темы экологических проблем: «ГЭС на Ангаре – хорошо или плохо?», «Не рубите елочку» (о проблеме вырубки леса), «Кому нужны заказники?», «Каким гостям радуется лес?», «Лес к нам с добром, а мы в лес – с топором».
Беседы, ситуативные разговоры о малой родине, необходимости беречь и защищать природу родного края, вызывать чувство гордости за сибирский народ.
Ознакомление с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки о Родине и малой родине, отгадывание загадок).
Заучивание стихов и пословиц о малой родине.
Знакомство с поэтическими произведениями о малой родине поэтов п. Мотыгино и Мотыгинского района.
«Художественно-эстетическое».
Рисование: «Герб моего детского сада», «Сердце моего поселка» (что больше всего запомнилось, по итогам экскурсии), «Сибирские промыслы», «Берега Ангары», «Как я провел лето в Мотыгино», «Я здесь родился и расту».
Рисование с применением нетрадиционных техник: «Деревья нашего леса» (техника монотипии), «Ёжик» (рисование тычком жесткой кисти), «Ледоход весной на Ангаре» (рисование по- сырому, рисование губкой и ватой), «Зимний лес» (рисование манкой и солью).
Совместно с воспитателем изготовление плана-схемы поселка (рисование + фото).
Лепка: «Кого я встретил в нашем лесу», «Грибное и ягодное богатство тайги», «Найдем друзей для рыбок Ангары», «Птицы».
Конструирование из бумаги (оригами): «Кораблик для путешествия по Ангаре», коллективные работы: «Автомобили наших улиц», «Рыбки Ангары».
Конструирование из твердых деталей: «Мой дом», «Мост через Ангару», «Улицы Мотыгино».
Конструирование из мягких деталей (ткань): «Достроим церковь», «Животные тайги», «Украсим Мотыгино: строим самый красивый дом для своего поселка».
«Физическое развитие»
Подвижные русские народные игры, занятия-экскурсии на природе, спортивное развлечение «Мы – сибиряки!».
Кормление рыбок в Ангаре, подготовка и выкладывание соли для лосей, подкормка птиц, посадка семян кедра, изготовление с родителями кормушек для птиц, поделок для конкурсов.
«Работа с родителями».
Консультации: «Любовь к малой родине начинается в семье», «Как привить ребенку любовь к родной природе».
Папки-передвижки: «История моего поселка», «Интересные факты об Ангаре», «Сибиряки – кто это?», «Умейте видеть прекрасное», «Вы этого не знали», «История вокруг нас» и др.
Родительское собрание: «Воспитываем патриотизм с детства: с чего начать?» с использованием мультимедийной презентации.
Изготовление кормушек для птиц. (В рамках акции «Покормите птиц зимой»).
Создание фотогалереи «Чудеса сибирской природы» (фото необычных деревьев, кустарников, пней, снежных фигур и т. п.).
Изготовление семейных проектов «Каким я бы хотел видеть наше село».
Оформление выставки рисунков «Любимое место нашей семьи в селе».
Изготовление плакатов о бережном отношении к природе «В лесу родилась елочка, пусть там она растет». (В рамках акции «Не рубите елочку»).
Поделка из природного материала (конкурс «Дары сибирского леса»).
Изготовление карты-плана «Мой путь от дома до детского сада» (с обозначением культурно-бытовых объектов: магазины, школы и т.д.).
Оформление газеты «Почетный житель Мотыгино» (о выдающейся личности среди родственников или друзей, о ветеранах ВОВ).
Помощь в оформлении альбома «Мотыгино – село мое родное».
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр, помощь в создании мини-музея «Как жили древние ангарцы»: макет избы, предметы быта.
Присутствие и участие в викторине «Что я знаю о родном крае».
Присутствие на спортивном развлечении «Мы – сибиряки!»
Предметно-развивающая среда в группе:
1.Патриотический уголок: карта-схема Мотыгинского района с изображением герба, красочные фотографии с изображением растений и животных наших Сибирских лесов, реки Ангары, достопримечательностей поселка, портрет В.В.Путина, герб, гимн, флаг России.
2.Картотека дидактических игр, перечисленных ниже в содержании проекта, картотека подвижных русских народных игр, картотека стихов о бережном отношении к природе.
3.Картотека тематических альбомов: «Животные и птицы Мотыгинских заказников, занесенные в Красную книгу» (фото), «Природа Приангарья» (фото), «Могучая сибирская река - Ангара» (фото), «Мотыгино – село мое родное» (фото, тексты), «Знаменитые люди Мотыгинского района» (фото и тексты), «Стихи о малой родине поэтов Мотыгинского района» (фото и тексты), «Чем славится наш район» (фото и тексты).
4.Аудиотека с записями песен: «Песни о песелке Мотыгино», «Песни о реке Ангаре».
5.Видеотека: «Преодоление Стрелковского порога», «Интересные встречи в тайге».
6. Мини-музей «Как жили древние ангарцы» с макетом избы (вид изнутри, обстановка, мебель), предметами бытового обихода.
По содержанию проект можно разделить на 4 блока:
1.История поселка и района.
2.Река Ангара.
3.Сибирская тайга.
4.Мотыгинский район – жемчужина Приангарья.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь.
Недели. | Тема недели, задачи. | Мероприятия с детьми. | Мероприятия с родителями. |
1 неделя. | С чего начинается малая Родина? Познакомить с понятиями «большая родина», «малая родина». Знакомить с достопримечательностями поселка, культурно-историческими памятниками. | Диагностирование детей на выявление знаний о родном крае. ООД«Большая и малая родина», беседы: «Как вести себя на экскурсии», «Будь внимателен на дорогах поселка». Экскурсия по поселку с остановками у достопримечательностей (Красная горка, музей и т.д.). Рассматривание фотографий. Дидактические игры. Рассказывание и заучивание пословиц о родине. Чтение стихов о большой и малой родине, о символах России. Разгадывание загадок о родине. Конструирование «Автомобили наших улиц», рисование «Сердце моего поселка». Рисование «Как я провел лето в Мотыгино». | Анкетирование родителей с целью выяснения наличия патриотического воспитания в семье и отношения к данной программе. Родительское собрание на тему: «Воспитываем патриотизм с детства: с чего начать?». Индивидуальные консультации, беседы и рекомендации. Стенд «Копилка мудрых советов» - «О безопасности на дорогах». Задание Подборка с детьми пословиц и поговорок на тему родины. |
2 неделя. | Мотыгино – мой родной поселок. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить с историей образования поселка Мотыгино, образе жизни его первых жителей. | Беседа «История возникновения поселка». Рассматривание фотографий и схем мотыгинских улиц. Изготовление плана-схемы Мотыгино с использованием фотографий. Чтение и заучивание стихов о малой родине. Рисование «Я здесь родился и расту», конструирование «Мой дом», «Достроим церковь», маршрутная игра-путешествие «Гуляя по Мотыгино» с использованием плана-схемы. Составление рассказов «Хорошо в деревне летом (зимой)» (на выбор). Работа над созданием мини-музея «Как жили древние ангарцы». | Папка-передвижка «История нашего поселка». Задание родителям: изготовление карты-плана «Мой путь от дома до садика». Выставка семейных рисунков «Любимое место нашей семьи в селе». Посильная помощь в создании мини-музея «Как жили древние ангарцы». |
3 неделя. | Мотыгинский район. Воспитывать духовно-нравственное значение посещения музея. Формировать представление о климатических, географических и экологических особенностях нашего района. Познакомить с гербом нашего района и значением его символов. | Экскурсия в районный музей. Беседа «Наш район». Рассматривание карты и герба района. Игра «Путешествие по району». Рисование «Герб нашего детского сада». Чтение стихов о районе мотыгинских поэтов, дидактические игры. | Оформление стенда «Что вы знаете о нашем гербе?». Консультация «Любовь к малой родине начинается в семье». Индивидуальные консультации и беседы. Творческая работа с родителями «Герб нашей семьи». |
4 неделя. | Мы – сибиряки. Формировать представление об особенностях жизни в Сибири. Познакомить с промыслами сибирского народа. Воспитывать уважение к труду, человеку-труженику, воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного села и района. Познакомить с творчеством Мотыгинских поэтов. | ООД «Сибирский народ не знает невзгод». Знакомство с творчеством мотыгинских поэтов. Составление рассказа «Мы –сибиряки стойки и крепки», «Мой папа – охотник (рыбак)». Рисование «Сибирские промыслы». Оформление альбома «Мотыгино – село мое родное».Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Чтение стихов об образе жизни сибиряков, о сибири. | Папка-передвижка «Сибиряки-кто это?». Задание родителям: оформление газеты вместе с детьми «Почетный житель Мотыгино». Развлечение «Мы - сибиряки». |
Октябрь.
1 неделя. | Таежные просторы Сибири.Познакомить детей с сибирским лесом и тайгой. Познакомить с ценными и особенными деревьями сибирского леса. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. | Беседа «Как не потеряться в лесу?».Целевая прогулка в лес«Чудо - дерево Сибири». Составление рассказа «Как мы за шишками ходили», «Сибирский кедр-врач и кормилец». Наблюдения в природе. Рисование «Деревья нашего леса». Рассматривание иллюстраций леса, деревьев, разгадывание загадок про деревья, дидактические и подвижные игры. | Папка-передвижка «Умейте видеть прекрасное». Индивидуальные консультации и беседы.«Копилка мудрых советов» - «Как вести себя в лесу». Задание родителям: поделка из природного материала. |
2 неделя. | Животные и птицы Сибири. Познакомить с животным миром тайги, с особенностями жизни таежных животных и птиц. Воспитывать желание проявлять заботу о животных и птицах. | ООД «Животные тайги». Беседы «Как помочь птицам зимой», «Не будите медведя». Рисование «Ежик». Лепка «Кого я встретил в нашем лесу». Конструирование «Животные тайги». Рассматривание картинок и фотографий животных и птиц, разгадывание загадок, дидактические и подвижные игры. | Задание родителям: изготовление кормушек для птиц. «Копилка мудрых советов» - «Кормушка для птиц своими руками». |
3 неделя. | Кладовая Сибири. Расширять знания о богатствах сибирской тайги. | ООД «Лес-наш кормилец», беседы: «Таежная аптека», «Как не обидеть лес». Лепка «Грибное и ягодное богатство тайги». Рисование «Ягодная полянка». Разгадывание загадок о лекарственных растениях, ягодах и грибах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. | Консультация «Как привить ребенку любовь к родной природе». Индивидуальные консультации, рекомендации и беседы. «Копилка мудрых советов» - «Как отличить съедобные грибы и ягоды от несъедобных». Задание родителям вместе с детьми подготовить рассказ о любом целебном растении нашего леса. |
4 неделя. | Сбережем наши леса.Воспитывать у детей понимание необходимости проявлять заботу и бережное отношение к родной природе. | Беседа «Можем ли мы сохранить наши леса?». Сочинение-рассуждение «Не рубите елочку», «Каким гостям радуется лес?», «Лес к нам с добром, а мы в лес с топором» (на выбор).Чтение стихов о бережном отношении к природе, разгадывание загадок, дидактические игры. | Задание родителям: изготовление плакатов «В лесу родилась елочка, пусть там она растет». Беседы и индивидуальные консультации. |
Ноябрь.
1 неделя. | Сибирская красавица река – Ангара. Познакомить с особенностями нашей сибирской реки, ее растительным и животным миром. | Беседа «Правила поведения у водоема». Целевая прогулка по берегу Ангары. Беседы, наблюдения в природе, рассматривание фотографий Ангары, иллюстраций, схемы реки, дидактические игры, чтение стихов об Ангаре. Рисование «Берега Ангары». Оригами «Кораблик для путешествия по Ангаре». Конструирование «Мост через Ангару». | Папка-передвижка «Интересные факты об Ангаре». Индивидуальные консультации, беседы. «Копилка мудрых советов» - «Как избежать беды на водоеме». |
2 неделя. | Рождение Ангары. Познакомить с легендой происхождения Ангары. | Беседа «Легенда о рождении Ангары», драматизация легенды. Рисование «Побег Ангары от Байкала», конструирование «Замок Ангары». Чтение стихов об Ангаре и Байкале, разгадывание загадок, дидактические игры. | Беседы и индивидуальные консультации. |
3 неделя. | Следы древних ангарцев. Познакомить с культурно-историческими памятниками Приангарья. Воспитывать интерес к прошлому родного края. | ООД «Кто рисует на скалах?». Беседы, рассматривание фотографий. Сказочное путешествие в прошлое «Как создавались рисунки?». | Папка-передвижка «Вы этого не знали». Индивидуальные консультации, беседы. |
4 неделя. | Почему грустит Ангара? Познакомить с понятием «заказники», рассказать о животных и птицах, содержащихся в них. Формировать представление о ГЭС на реке Ангаре, об их вреде и пользе. | Беседы: «ГЭС на Ангаре», «Мотыгинские заказники – что это?». Сочинение-рассуждение «ГЭС на Ангаре – хорошо или плохо?». Рисование «Животные заказников». Лепка «Найдем друзей для рыбок Ангары». Оригами «Рыбки Ангары». | Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации. |
Декабрь.
1 неделя. | Промышленность нашего района. Расширять представления детей о природных богатствах и полезных ископаемых нашего района. | Беседа «Чем славится наш район», беседы о видах деятельности современных ангарцев, рассматривание фотографий. Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Составление рассказа «Кем работает мой папа (мама)». Рисование по замыслу. Разгадывание загадок о сельских профессиях. | Задание родителям: начать работу над изготовлением проектов «Каким бы мы хотели видеть наше село». |
2 неделя. | Зачем нужны села? Показать детям роль села и сельского хозяйства в существовании и развитии всей страны. | Беседы «Роль села в жизни города», «Если бы не стало деревень». Рассказ-рассуждение «Деревня против города». Рисование «Мы - огородники», аппликация «Урожай овощей». Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Разгадывание загадок, чтение стихов. | Индивидуальные консультации и беседы. |
3 неделя. | Мотыгинский район-жемчужина Сибири. Систематизировать знания об особенностях Сибири, наших богатствах. Воспитывать в детях гордость за свой край. Развивать желание изменять окружающий мир в лучшую сторону. | ООД «Суровый и щедрый сибирский край». Беседы: «Возле леса жить – голоду не видать», «Сибирь – мой дом, сделаем его лучше», «Какие бывают памятники» (известные люди, животные, птицы). Рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Рисование «Мотыгино – поселок будущего», конструирование «Строим самый красивый дом для родного поселка», лепка «Новый памятник в поселке». | Задание родителям: изготовление фотогазет «Чудеса сибирской природы». Окончание работы над проектом «Каким бы мы хотели видеть наше село». |
4 неделя. | Подведение итогов. | Повторное диагностирование детей. | Участие в викторине «Что я знаю о родном крае». Повторное анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...