Презентация: "Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
презентация по теме
Презентация по теме: " Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nats._prazdniki.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения; разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Подготовка и проведение национальных праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей:
вызвать у ребят искренний интерес к национальным праздникам, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения. Цель:
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Вместе с воспитателями мы продолжаем расширять и углублять эти знания и впечатления : на музыкальных занятиях знакомим детей с национальными инструментами , их звучанием; татарским искусством народного танца; с композиторами Республики Татарстан, прослушиваем их произведения; прекрасны и татарские песни. Разучивая их, отмечаем национальный характер, обороты, колорит, мелизматику.
«Науруз» («Встреча весны»)
Т ематические занятия по творчеству Габдуллы Тукая
Здесь дети рассказывают, инсценируют стихи Г.Тукая «Бала белэн кубэлэк», «Забавный ученик». Играют в татарскую народную игру «Тюбетейка».
И
Любой праздник - это всегда радостное событие в жизни детей. Они ждут его с нетерпением, готовятся к нему. Яркие впечатления , связанные с ним, долго живут в их памяти. Особенно любим детьми татарский народный праздник Сабантуй – праздник весны и труда, который проходит в нашем саду каждый год .
В празднике участвуют все дети нашего сада. Под звуки праздничной открывает сабантуй ведущий, поздравляет собравшихся с национальным праздником труда. Вслед за торжественным открытием праздника следует его развлекательная часть: д ети с удовольствием поют песни; танцуют ; рассказывают стихи, которые мы разучиваем предварительно на музыкальных занятиях. Праздник полон веселья, неподдельной детской радости .
Большое оживление вносят различного рода шуточные состязания, их довольно много. Это различные состязания в беге. Бег в мешках.
Бег с полными ведрами воды на коромысле.
Б ег с яйцом в ложке.
Много смеха вызывает бой мешками, набитыми сеном, которое ведут на бревне, или состязание, во время которого нужно с завязанным глазами разбить палкой горшок, стоящий на земле.
Очень популярны такие игры как перетягивание каната, палки. Все эти состязания требуют от детей быстроты, ловкости, смелости, настойчивости в преодолении трудностей.
В играх дети проявляют: наблюдательность ; умение ориентироваться в изменяющихся условиях; учатся быстро принимать решение, приводить его в исполнение, самостоятельно выбирая способ достижения цели. Кроме того, игры приучают детей к четкому выполнению правил и соблюдению норм общечеловеческих отношений, способствуют воспитанию у дошкольников положительных моральных качеств .
Ни один праздник не обходится без сюрприза. Не стал исключением и праздник Сабантуй. Гостями праздника были татарские персонажи – Кыз, Джигит, Шурале, бабушка, дедушка, которые продолжают веселье. В заключение праздника дети с завязанными глазами с помощью воспитателя отрезают себе угощение, которые висят на ниточках.
Проводя с детьми такие праздники, я убеждаюсь, что эта форма работы помогает эффективно решать задачу национального воспитания и даёт хороший эффект. Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонения-ми в развитии и подготовка их к школе. Инновационный проект
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и подготовка их к школе ...
Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском сад...
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...
Сообщение для воспитателей: "Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
Сообщение для воспитателей...
Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»
Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с воспитателями консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...
Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...
- Мне нравится (1)