Технологическая карта НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развитие словаря дошкольников

 посредствам деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno._karta.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель: Лихачева Елена Владимировна.

ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Кирпичики»» АГО

Тема:  «Путешествие в далекое прошлое».

Возрастная группа: подготовительная группа ( 6-7 лет)

Форма НОД:  информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая.

Литературные: Цуканова С.П., Бетц Л.Л.  Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010

Технологическая карта НОД

Тема: «Путешествие в далекое прошлое».

Цель:

 Развитие словаря дошкольников

 посредствам деятельностного подхода

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:  

  • развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам.  Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь детей, формируя представление о значение слов: противень, (дело) спорится, прихватки; закреплять умение подбирать точные определения для характеристики предмета;

            продолжать знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;
  • расширять кругозор в части представлений  о труде;

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • слушание русской народной музыки;
  • экскурсии в мини-музей«Русская  изба»;
  • знакомство с предметами народного обихода, с традициями и     обычаями русского народа;
  • заучивание потешек, поговорок,  пословиц, песен.

Формируемые целевые ориентиры:

овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении;

 овладение установкой положительного отношения к миру,  к разным видам труда;

 овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний;

 развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи.

Возраст: дети подготовительной группы

Время: 30 минут

Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

пополнение словаря новыми словами и выражениями, интерес к жизни и традициям русского народа, понимание значимости труда в жизни человека.

Организация пространства

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

  • соленое тесто,
  •  посуда,
  •  народные костюмы.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л.  Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010

Этапы НОД

1 этап «Психологический настрой» 1 мин.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности.

Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности.

Приветствие.

Психологическая готовность детей.

2 этап «Вводно-организационный» 1 мин.

Ориентация на дальнейшую деятельность.

Приглашение детей в путешествие в прошлое, в село «Пословицина»

Слушание, принятие предложения – отправиться в путешествие.

Формирование готовности к дальнейшим действиям.

3 этап «Актуализация имеющихся знаний» 3 мин.

1. Актуализация имеющихся знаний.

2.  Формирование умения делать выводы.

Беседа о значимости труда в жизни человека, вспомнить пословицы и поговорки о труде, сделать вывод о значимости труда. При возникновении затруднений у детей при подборе пословиц педагог может предложить продолжить пословицу.

Участие в беседе, высказывание своего мнения, выводы о значимости труда.

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

  1. этап «Расширение имеющийся представлений, восприятие и усвоение нового материала»8 мин.

1. Введение новых слов и выражений: дело спорится, противень, прихватки.

2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход.

Предложение: помочь исправиться ленивице, испечь калачи. Во время деятельности детей введение новых слов и выражений: дело спорится, прихватка, противень.

Создание педагогом проблемных ситуаций.

Как испечь калачи? Как достать калачи из жаркого пламени печи?

Дети принимают предложение педагога: раскатывают калачи, решают проблемные ситуации, составляют связные высказывания,узнают новые слова и выражения, проговаривают их, вводят в свой словарь.

Развитие словаря.

Приобщение к традициям русского народа, развитие любознательности.

  1. этап «Динамическая пауза» 4  мин.

Предупреждение утомляемости детей

Проведение игры «Цапки».

Участие в игре «Цапки»

Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:

Под моею крышей

Собралися мыши

       Заяц, белка, жаба. Цап!                                                  При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

  1. этап «Актуализация, закрепление нового материала» 4 мин.

Активизация новых слов и выражений  в речи.

Активизация словаря путем подбора определений, характеризующих предмет (какие получились калачи).

Оказание (при необходимости) помощи детям.

Подбор определений для характеристики предмета.

Активизация словаря.

  1. этап «Рефлексивно-корригирующий» 3 мин.

Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы.

Беседа о том, что нового узнали, чему научились.

Участие в беседе, подведение итогов.

Ребенок делает выводы о том, что он узнал, чему научился.

  1. этап «Заключительный» 1 мин.

Выявление положительных эмоций

Вопрос: понравилось ли путешествие, прощание.

Высказывание положительных эмоций.

Положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...