Технологическая карта НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развитие словаря дошкольников
посредствам деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno._karta.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель: Лихачева Елена Владимировна.
ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Кирпичики»» АГО
Тема: «Путешествие в далекое прошлое».
Возрастная группа: подготовительная группа ( 6-7 лет)
Форма НОД: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая.
Литературные: Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010
Технологическая карта НОД
Тема: «Путешествие в далекое прошлое». | ||||||||||||||||||||||||
Цель: Развитие словаря дошкольников посредствам деятельностного подхода | Задачи образовательных областей: Речевое развитие:
продолжать знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде. Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
| |||||||||||||||||||||||
Предварительная работа:
| ||||||||||||||||||||||||
Формируемые целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении; овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний; развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи. | ||||||||||||||||||||||||
Возраст: дети подготовительной группы | Время: 30 минут | |||||||||||||||||||||||
Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, фронтальная, групповая. | ||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат: пополнение словаря новыми словами и выражениями, интерес к жизни и традициям русского народа, понимание значимости труда в жизни человека. | ||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | ||||||||||||||||||||||||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | ||||||||||||||||||||||
|
| Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду/ М.: Гном и Д, 2010 | ||||||||||||||||||||||
Этапы НОД | ||||||||||||||||||||||||
1 этап «Психологический настрой» 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |||||||||||||||||||||
Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. | Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности. | Приветствие. | Психологическая готовность детей. | |||||||||||||||||||||
2 этап «Вводно-организационный» 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Ориентация на дальнейшую деятельность. | Приглашение детей в путешествие в прошлое, в село «Пословицина» | Слушание, принятие предложения – отправиться в путешествие. | Формирование готовности к дальнейшим действиям. | |||||||||||||||||||||
3 этап «Актуализация имеющихся знаний» 3 мин. | ||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация имеющихся знаний. 2. Формирование умения делать выводы. | Беседа о значимости труда в жизни человека, вспомнить пословицы и поговорки о труде, сделать вывод о значимости труда. При возникновении затруднений у детей при подборе пословиц педагог может предложить продолжить пословицу. | Участие в беседе, высказывание своего мнения, выводы о значимости труда. | Восприятие информации необходимой для дальнейших действий. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
1. Введение новых слов и выражений: дело спорится, противень, прихватки. 2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход. | Предложение: помочь исправиться ленивице, испечь калачи. Во время деятельности детей введение новых слов и выражений: дело спорится, прихватка, противень. Создание педагогом проблемных ситуаций. Как испечь калачи? Как достать калачи из жаркого пламени печи? | Дети принимают предложение педагога: раскатывают калачи, решают проблемные ситуации, составляют связные высказывания,узнают новые слова и выражения, проговаривают их, вводят в свой словарь. | Развитие словаря. Приобщение к традициям русского народа, развитие любознательности. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Предупреждение утомляемости детей | Проведение игры «Цапки». | Участие в игре «Цапки» Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова: Под моею крышей Собралися мыши Заяц, белка, жаба. Цап! При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры. | Снятие физического и эмоционального напряжения. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Активизация новых слов и выражений в речи. | Активизация словаря путем подбора определений, характеризующих предмет (какие получились калачи). Оказание (при необходимости) помощи детям. | Подбор определений для характеристики предмета. | Активизация словаря. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы. | Беседа о том, что нового узнали, чему научились. | Участие в беседе, подведение итогов. | Ребенок делает выводы о том, что он узнал, чему научился. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Выявление положительных эмоций | Вопрос: понравилось ли путешествие, прощание. | Высказывание положительных эмоций. | Положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...