Занятие "Прогулка по городу" с ИКТ для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна

На занятии дети совершают виртуальную прогулку по родному городу, посещая основные достопримечательности города. Дети идут пешком, едут на автобусе, на велосипедах, на автомобилях, на самокатах, на поезде. Каждый слайд сопровождается или маршем, или звуком движения транспорта. На занятии дети играют в подвижную игру, действуют с куклами для кукольного театра, закрепляют знания, используя   фотографии с изображением достопримечательностей.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Прогулка по городу»

                                              с ИКТ

                             для детей средней группы

                                       Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 113

                                                 Вилимавичюте И.Р.

Цель:  Дать детям представления о достопримечательностях города.

Задачи:

     Расширять знания детей о главных достопримечательностях родного города: морской - речной вокзал, кукольный театр, парк аттракционов «Потешный двор», Драмтеатр, памятник погибшим воинам ВОВ, железнодорожный вокзал.

   Развивать внимание, связную речь через полные ответы на поставленные вопросы.

   Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу.

Материал: мультимедийное оборудование, фотографии достопримечательностей города, «Автобус», куклы для кукольного театра, рули.

Ход:

                           Утром рано мы встаем,

                           Город видим за окном.

                           Он проснулся, он живет.

                           Нас на улицу зовет.

- Как называется город, в котором мы живем? (Архангельск)

- Сегодня мы отправимся на прогулку по нашему городу.

1 слайд – фотография фасада детского сада.

- Из детского сада мы пойдем пешком.

2 слайд – фон города и дети шагают (анимация).

Звучит музыка (Марш). Дети маршируют по группе.

3 слайд –Морской – речной вокзал.

- Мы с вами пришли к Морскому – речному вокзалу. Для чего он нужен в нашем городе?

- По реке Северная Двина ходят катера, теплоходы, корабли, сухогрузы. Многие из них причаливают  к Морскому – речному вокзалу. Пассажиры садятся на теплоходы, чтобы доехать до другого города.

   Продолжаем нашу прогулку. Перед нами дорожный знак «Остановка», садимся в автобус.

4 слайд – движущийся автобус с детьми (анимация), звук мотора.

5- слайд –  Кукольный театр.

- Куда мы с вами приехали? (Кукольный театр)

- Кто из вас ходил в кукольный театр?

- Что вы там делали? (смотрели сказки)

- Кто там выступает? (артисты с куклами)

6 слайд – фрагмент кукольного спектакля.

- Куклы в театре разные. Есть куклы - марионетки (показ), Би-ба-бо (показ), пальчиковые (показ), тростевые (показ).

    Воспитатель предлагает детям выбрать куклу и подействовать с ними.

- Пора продолжить нашу прогулку. Мы поедем на велосипедах.

7 слайд – фон «Город», дети на велосипедах (анимация), звук велосипеда.

Дети садятся на пол и имитируют движения педалей велосипеда.

8 слайд – Парк аттракционов «Потешный двор».

Дети сразу узнают, но называют его «Детский парк». Воспитатель уточняет название «Потешный двор».

- Что вы делали на «Потешном дворе»? (катались на каруселях)

- Мы тоже сейчас покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

- Дальше мы поедем на автомобилях.

Дети берут «рули» и двигаются по группе.

9 слайд – фон «Город», дети на автомобилях (анимация), звук мотора автомобиля.

10 слайд – Памятник воинам, погибшим в ВОВ.

- Мы с вами приехали к памятнику воинам, погибшим в войне. У этого памятника всегда горит огонь. Его называют «Вечный огонь». Сюда в праздники приносят цветы.

- Продолжим нашу прогулку. Предлагаю прокатиться на скейтбордах и самокатах.

11 слайд – фон «Город» и дети на скейтборде и самокате (анимация), веселая музыка.

    Дети имитируют движения.

12 слайд – «Драмтеатр».

- Кто из вас был в этом здании?

- Что вы там делали? (смотрели сказку)

- Кто там выступает? (артисты)

- Это здание – Драматический театр. В нем показывают спектакли, проходят концерты.

- Прогулка продолжается. Мы снова поедем на автомобилях. Возьмите рули и не нарушайте правила дорожного движения.

13 слайд – фон «Город», дети на автомобилях (анимация), звук мотора автомобиля.

   Дети двигаются по группе.

14 слайд – Железнодорожный вокзал.

- Мы с вами приехали к железнодорожному вокзалу. Для чего он нужен в нашем городе?

- Кто из вас ездил на поезде?

- Куда вы ездили на поезде?

- Сейчас мы с вами отправимся на поезде, но не в другой город, а обратно в детский сад.

Дети встают друг за другом.

15 слайд – вокзал и поезд (анимация), звук поезда.

Дети двигаются друг за другом по группе, как в игре «Поезд».

16 слайд – фотография фасада детского сада.

- Мы с вами вернулись обратно в детский сад. Понравилась вам прогулка?

     Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены фотографии достопримечательностей города.

- Посмотрите фотографии и выберите те, где вы сегодня были на прогулке.

Дети выбирают фотографии и называют, что на них.

- Молодцы! Вы все запомнили и правильно назвали.  Вам в подарок я принесла новую игру - лото «Мой город» и расскажу, как в нее играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...