презентация "Совместная деятельность педагогов и родителей в поликультурном воспитании дошкольников."
презентация на тему
Совместная деятельность педагогов и родителей в поликультурном воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rufiya_prezentatsiya_almetevsk.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актульность : Мир каждого ДОУ и каждой семьи удивителен. Жизнь протекает внутри своей культуры. В результате большинство детей старшего дошкольного возраста начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на социум и национальность родителей, язык общения. Актуальность поликультурного, толерантного воспитания в том, что современный мир без границ для любых национальностей. Это связано с тем, что каждый имеет право выбрать место проживания, а отчасти и с миграцией. В одной и той же Республике, городе проживает огромное количество людей разных национальностей. Поэтому н еобходимо не только национальное , но и поликультурное воспитание. В ажным звеном поликультурного, толерантного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников . Семья - основа воспитания детей. Н евозможно сформировать поликультурность , толерантность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. А еще важнее, чтобы в ходе совместной с педагогом деятельности родители, м.б. даже не заметно для себя , стали бы истинными патриотами своей Родины, осознавая, что здесь царит мир и дружба.
Новизна - осуществление поликультурного, толерантного воспитания через взаимоотношения с семьями воспитанников в практической деятельности, направленной на восстановление национальных традиций , изучение традиций народов, проживающих рядом. С любви к ближнему окружению: семья, д /сад, малая Родина – начинают зарождаться патриотические, национальные чувства у дошкольников. Интерес к этой теме объединяет педагогов, детей и их родителей, т.е. всех кто бережёт, ценит и сохраняет национальные традиции и обычаи. Знакомя воспитанников с бытом, традициями, ремёслами народов Поволжья: русской, татарской, башкирской, чувашской и др. национальностей, воспитываем уважение к людям различных национальностей и их обычаям , т.е. даем азы поликультурного воспитания. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной группы, -сотрудники ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители. Тип проекта: творческий Вид проекта : долгосрочный Срок реализации проекта: с сентября по июнь
Содержание и формы работы Задачи образовательные: - д ать знания о людях разных национальностей, проживающих в нашем городе - ф ормировать представления о национальной принадлежности; р асширять представления об истории семьи, традициях и обычаях разных национальностей развивающие: - р азвивать творческие способности у детей путем изучения фольклора; - р азвивать у родителей умения дать объяснения детям об их национальной принадлежности, особенностях традиций, обрядов, обычаев людей разных национальностей; - р азвивать речевые и исполнительские способности через организацию выступлений ; - р азвивать интерес и эмоциональную отзывчивость через театральную деятельность воспитательные: - п родолжать воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре , обычаям, традициям, привлекая родителей к организации мероприятий, обрядовых праздников и развлечений; - в оспитывать нравственные человеческие качества: доброту, бережное отношение к традициям родного края, одинаковое уважение к взрослым и сверстникам разных национальностей
Содержание, формы совместной деятельности педагогов и родителей Проведение совместных мероприятий Проведение НОД,ООД К онсуль - т ации , круглые столы, семинары Беседы, анкетирование В ыставки Создание альбома Проведение индивидуальных бесед Нагляд ные информация Цель: Добиться единства воспитательного воздействия семьи и ДОУ через совместную деятельность и осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи.
Этапы I .Подготовительный Сентябрь – октябрь Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта. Подбор научно – методической литературы, иллюстрированного и дидактического материала для взрослых и воспитанников. Определение важности для участников данного проекта через привлечение специалистов города Составление проекта, перспективного плана мероприятий. Начальный этап - изучение традиций и укладов каждой семьи воспитанника. Очень важно выявить знания детей о семье, где они родились, историю её возникновения и становления, какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье. Это позволяет расширить и дополнить систему работы, способствует сплочению семьи, т.к. в процессе участвуют все члены семьи: от бабушек и дедушек, параллельно закрепляются знания о родном крае. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, профессиями, учатся выражать свои мысли и чувства. Формы сбора информации разнообразны: беседы, посещения, выставки, с/ р игры и т.д. Все это - повод общения между разными поколениями и сплочение д /сада и семьи.
№ п∕п Тема Задачи Участники проекта месяц сентябрь 1. 2. 3. Беседа «Маленькая сестра – это моя семья» Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье» Выставка детских рисунков «Моя семья» Формировать у детей понятие семьи Углубить знания родителей о важности поликультурного воспитания детей Учить рисовать членов семьи, развивать творческое воображение Дети, воспитатель Воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители октябр ь 1. 2. 3. 4. Провести родительское собрание «Поговорим о толерантности» НОД «Знакомство с куклой в татарском национальном костюме » Беседа «Любимое блюдо моей семьи» Провести развлечение «С өмбелә » Расширять знания родителей о толерантности Познакомить с элементами татар ского орнамента Дать представление о различных национальных семейных блюдах Познакомить детей с народным осенним праздником Воспитатели, родители, музыкальный руководитель Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, родители, воспитатели ноябрь 1. 2. 3. Подготовка и показ кукольного спектакля «Сказки Бабушки-забавушки» Знакомство с народным зимним праздником « Каз өмәсе » Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых» Развивать активность детей, их творческие способности Познакомить детей с народным зимним праздником мордовского народа, его обрядом Учить отображать в рисунках сюжеты сказок. Развивать творческие способности Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители Декабрь 1 Выставка поделок и рисунков «Зимушка хрустальная» Знакомство с куклой в татарском национальном костюме Привлечь родителей к участию в выставке Познакомить с татарской национальной одеждой Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели ФЕВРАЛЬ 1. 2. 3. 4. Д/и «Что это и откуда» (о национальных предметах быта и домашней утвари) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Свободное общение «Папа – мой лучший друг» Фотовыставка «Наш папа – защитник отечества» Заложить у детей основы поликультурного воспитания Углубить знания детей о семье, учить обыгрывать сценки в с/р игре Воспитывать любовь и уважение к близким, гордость за своих пап Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители МАРТ 1. 2. 3. 4. Консультация для педагогов «Цели и приоритеты поликультурного воспитания в семье» Фотовыставка «Моя мама» Беседа «Мамины помощники» Показать важность семьи в поликультурном воспитании дошкольников Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки Воспитывать любовь и уважение к близким Познакомить с татарской национальной одеждой Педагоги д/сада Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатели АПРЕЛЬ 1. 2. 3. 4. Беседа «Весенние народные праздники» Свободное общение «Один день из жизни семьи» Знакомство с куклой в русском костюме Выставка рисунков «Как мы дома отдыхаем» Развлечение «Н әүрүз” Знакомство с весенними народными праздниками «Масленница», « Нәүрүз » Помочь детям усвоить семейные обычаи, традиции Познакомить с элементами русского костюма Развивать творческие способности детей, привлечь родителей к участию в выставке Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели МАЙ 1. 2. 3. 4. Беседа «Моя семья – мое богатство» Д/и «Одень куклу в национальный костюм» Развлечение «Наша дружная семья» Пополнить знания детей о семье, ее традициях Привлечь родителей к участию в экскурсии Закрепить знания детей об элементах национальной одежды Подвести итоги, показать лучшие номера, подготовленные в рамках проекта по поликультурному воспитанию Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители июн ь 1. Развлечение «Сабан туй» Развлечение «Наша дружная семья» Продолжать знакомить детей с татарским праздником «Сабантуй»; расширять кругозор детей о народных традициях и культуре; развивать желание участвовать в народных играх; воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою Родину. Подвести итоги, показать лучшие номера, подготовленные в рамках проекта по поликультурному воспитанию II . Реализационный этап. Совместная деятельность ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО
№ п∕п Тема Задачи Участники проекта месяц сентябрь 1. 2. 3. Беседа «Маленькая сестра – это моя семья» Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье» Выставка детских рисунков «Моя семья» Формировать у детей понятие семьи Углубить знания родителей о важности поликультурного воспитания детей Учить рисовать членов семьи, развивать творческое воображение Дети, воспитатель Воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители октябр ь 1. 2. 3. 4. Провести родительское собрание «Поговорим о толерантности» НОД «Знакомство с куклой в татарском национальном костюме » Беседа «Любимое блюдо моей семьи» Провести развлечение «С өмбелә » Расширять знания родителей о толерантности Познакомить с элементами татар ского орнамента Дать представление о различных национальных семейных блюдах Познакомить детей с народным осенним праздником Воспитатели, родители, музыкальный руководитель Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, родители, воспитатели ноябрь 1. 2. 3. Подготовка и показ кукольного спектакля «Сказки Бабушки-забавушки» Знакомство с народным зимним праздником « Каз өмәсе » Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых» Развивать активность детей, их творческие способности Познакомить детей с народным зимним праздником мордовского народа, его обрядом Учить отображать в рисунках сюжеты сказок. Развивать творческие способности Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители Декабрь 1 Выставка поделок и рисунков «Зимушка хрустальная» Знакомство с куклой в татарском национальном костюме Привлечь родителей к участию в выставке Познакомить с татарской национальной одеждой Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели ФЕВРАЛЬ 1. 2. 3. 4. Д/и «Что это и откуда» (о национальных предметах быта и домашней утвари) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Свободное общение «Папа – мой лучший друг» Фотовыставка «Наш папа – защитник отечества» Заложить у детей основы поликультурного воспитания Углубить знания детей о семье, учить обыгрывать сценки в с/р игре Воспитывать любовь и уважение к близким, гордость за своих пап Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители МАРТ 1. 2. 3. 4. Консультация для педагогов «Цели и приоритеты поликультурного воспитания в семье» Фотовыставка «Моя мама» Беседа «Мамины помощники» Показать важность семьи в поликультурном воспитании дошкольников Привлечь родителей в подготовке фотоматериала для выставки Воспитывать любовь и уважение к близким Познакомить с татарской национальной одеждой Педагоги д/сада Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатели АПРЕЛЬ 1. 2. 3. 4. Беседа «Весенние народные праздники» Свободное общение «Один день из жизни семьи» Знакомство с куклой в русском костюме Выставка рисунков «Как мы дома отдыхаем» Развлечение «Н әүрүз” Знакомство с весенними народными праздниками «Масленница», « Нәүрүз » Помочь детям усвоить семейные обычаи, традиции Познакомить с элементами русского костюма Развивать творческие способности детей, привлечь родителей к участию в выставке Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели МАЙ 1. 2. 3. 4. Беседа «Моя семья – мое богатство» Д/и «Одень куклу в национальный костюм» Развлечение «Наша дружная семья» Пополнить знания детей о семье, ее традициях Привлечь родителей к участию в экскурсии Закрепить знания детей об элементах национальной одежды Подвести итоги, показать лучшие номера, подготовленные в рамках проекта по поликультурному воспитанию Дети, воспитатели Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители июн ь 1. Развлечение «Сабан туй» Развлечение «Наша дружная семья» Продолжать знакомить детей с татарским праздником «Сабантуй»; расширять кругозор детей о народных традициях и культуре; развивать желание участвовать в народных играх; воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою Родину. Подвести итоги, показать лучшие номера, подготовленные в рамках проекта по поликультурному воспитанию III . Заключительный. Обмен опытом. 1.Оформление творческо-информационного стенда «Мир и дружба рядом живут, покой берегут» совместно с родителями 2. Презентация проекта «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» на общем родительском собрании 3. С овместное развлечение с родителями «Чаепитие у разных народов» во время групповых собраний. 4. Выступления на педагогических советах, семинарах на базе ДОУ, участие в работе РМО по РТ 5. Публикация наработок в СМИ по НМР, РТ и РФ. Участие в конкурсах. Издание методических пособий. Ожидаемые результаты. 1.В группе создан развивающая поликультурная среда 2. Разработана программа по проведению совместных мероприятий с целью обогащения познавательной сферы ребенка. 3. Организованы выставки, оформлены фотоальбомы, изданы методические разработки для воспитателей, способствующие сплочению и повышению культурного уровня сотрудничества семьи и сотрудников.
1этап Непосредственно-образовательная деятельность. Организованная образовательная деятельность
Результата работы Результат работы
Закон РФ «Об образовании» поставил перед педагогами задачу защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей. Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно – нравственного, поликультурного воспитания . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников"
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников" способствует вовлечению родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию....
Совместная деятельность педагогов и родителей в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Система осуществляемой работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в физическом воспитании и развитии....
Презентация с фотоматериалами по теме "Совместная деятельность педагогов и родителей по развитию и воспитанию детей"
Отчет о проделанной работе совместно с родителями...
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников
Поликультурное воспитание ребенка - это воспитание на культуре народов региона. Приобщение к семейно-бытовым традициям, обячаям, секретам должно начинаться в семье....
Совместная работа семьи и ДОО в поликультурном воспитании дошкольников.
Сообщение из опыта работы с родителями по нравственн-патриотическому воспитанию детей ....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в совместной деятельности педагогов и родителей».
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...
Консультация для воспитателей «Сотрудничество родителей и педагогов ДОО в рамках поликультурного воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей«Сотрудничество родителей и педагогов ДОО в рамках поликультурного воспитания дошкольников»...