Региональный компонент как фактор патриотического воспитания дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Региональный компонент как фактор патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа. Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс. Конечно, начиная работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, начинается формирование того фундамента, на которой будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Главное в патриотическом воспитании — разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить ее интересной, содержательной деятельностью. Повышение компетентности воспитателей в вопросах патриотического воспитания предполагает активное познание культурно-исторического наследия родного города и края и современных технологий обучения. Успеха в воспитании можно добиться, если воспитатель любит родные места, постоянно пополняет свои знания о них. Педагогическая работа по использованию регионального компонента предусматривает обогащение содержания образовательной среды сведениями о родном крае. Однако мало любить родную землю, необходимо знать историю и культуру. Без этого немыслимо полноценное патриотическое воспитание. Приобщение детей к традициям родного края немаловажный компонент патриотического воспитания. Данная работа включается в себя ознакомление детей с народными играми, старинными праздниками и ремеслами, знакомство с бытом народа. Использование краеведческого материала в работе с детьми, тоже занимает важное место, но при этом его надо тщательно отбирать, чтобы вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей. Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. При ознакомлении детей с природой родного края дети получают элементарные сведения о растительном и животном мире края, реках, лекарственных травах. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе. Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края на основе экскурсий и целевых прогулок. Умелое сочетание рассказов и бесед о природе, труде и быте людей, рассматривание репродукций, любование красотой родных мест вызывают добрые чувства, которые надо развивать. Способы работы с детьми по освоению малой родины разнообразны. Можно организовать целевые прогулки по городу с привлечением мультимедийных технологий (проекторов, телевизоров, планшетов). Рассказать и показать красивые места города, достопримечательности, памятники. Воспитание любви к родному городу, ознакомление с достопримечательностями — непросты задачи, так как важна систематичность работы и активная поисково-познавательная деятельность самих педагогов, родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»
Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»...
Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"
Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...
Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников
Региональный компонент в физ.воспитании в доу...
Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников
О региональном компоненте в физическом воспитании дошкольников...
Использование регионального компонента в художественном воспитании дошкольников
Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народо...
Конспект педагогического совета «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников»
Данный педсовет проводится с целью повышения компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент....