НОД познавательно- исследовательская "Знатоки родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД познавательно- исследовательская "Знатоки родного города" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_rodnogo_goroda.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

НОД познавательно- исследовательская

«Знатоки родного города»

 в подготовительной к школе группе

                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                         1.Закреплять  знания  детей о городе Старый Оскол: о микрорайонах и достопримечательностях города, о птицах и о природе нашего края.

2. Воспитывать  интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

3.  Обогащать словарь детей, активизировать словарь словом, обозначающим профессию- мэр города .

4.Способствовать формированию творческого, партнерского взаимодействия между детьми и взрослыми.

5.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.

Методы и приемы: игровой момент «Экскурсия по городу»; беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями города, птицами города; загадывание загадок о птицах; чтение стихотворения В. Богданова «Маленький храм», использование ИКТ; игра «Расставь буквы по порядку»

Оборудование: ноутбук;                                                                              фотографии, иллюстрации достопримечательностей, храмов, птиц Старого Оскола;                                                                                                                            игра  «Собери картинку», игра «Расставь буквы по порядку»(каждому ребенку).  

ХОД

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает экскурсионный автобус. (Дети подходят к сделанному из стульев автобусу)

-Путешествовать мы будем от станции к станции, на каждой из которой мы должны будем выполнить задания, чтобы перейти к следующей.

Первая станция «Разминка»

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему – «Человечка –Знатока города», итак, мы начинаем!

  1. Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?
  2. Сколько лет нашему городу?
  3. Как зовут нашего мэра?
  4. Как называется главная улица нашего города?
  5. Какая река протекает вблизи  Старого Оскола?
  6. Как называют жителей нашего города?

                               

        -Воспитатель:        Маленький храм у дороги

Купол на солнце блестит,

Всякий, кто помнит о боге

С верою в церковь спешит.

-Это замечательные строки поэта В. Богданова и мы переходим к следующей станции.

Следующая станция «Архитектура города».

Воспитатель с детьми перемещаются к столу с ноутбуком, воспитатель демонстрирует на компьютере  изображения достопримечательностей города.                                                                                                                        -   Внимательно их рассмотрите и расскажите, что на них изображено.

(изображения: храмы «Рождественский» и «Александра Невского», кинотеатр «Быль», спортивный комплекс,).

Третья станция «Магазины и супермаркеты».

-Итак, перед нами  магазин или торговый центр, а вы назовите микрорайон, на котором он находится.

ТЦ «Оскол»                                                    м-он «Олимпийский»

ТЦ «Надежда»                                                м-он «Надежда»

Компьютерный салон «ДНС»                          м-он «Жукова»

Магазин «Пятерочка»                               микрорайоны

Рынок «Юбилейный»                                     м-он «Юбилейный»

Физкультминутка: игра «Расставь буквы по порядку».

-Предлагаю отдохнуть и поиграть. Перед вами круги с буквами. Поставьте буквы по порядку номеров кружков и прочтите микрорайон, который носит фамилию маршала. (Жукова) Выиграет тот, кто первый соберет слово.(под музыку дети собирают слово).

-Все вы знаете, что летом наш город самый красивый и цветущий.

Природные условия города разнообразны, а в озеленении Старого Оскола преобладают тополя, березы, клёны, акации. Птицы встречаются в городе практически всюду. В город их привлекает, прежде всего обилие корма и наличие удобных мест для постройки гнёзд.

Следующая станция  «Птицы в городе».

Вам предложены иллюстрации птиц с номерами. Отгадав загадку о птице, найдите её среди остальных и поднимите карточку с её номером.

  1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют:

      Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!

                                                                                     (снегирь  2)

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

                                                                                     (сорока  5)

  1. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,

     Он деревья лечит: постучит – им легче.

                                                                                     ( дятел  6)

  1. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

      Хочет сделать шажок – получается прыжок.       (воробей  1)

  1. Ни ворона, ни синица – как зовётся эта птица?

           Примостилась на суку – раздалось в лесу  «ку-ку»

                                                                                             (кукушка  4)

  1. Прилетают к нам с теплом, путь,  проделав длинный,

     Лепит домик под окном из травы и глины.

                                                                                         (ласточка  3)

Все, у кого цифры расставлены в таком же порядке, получают эмблему.

2,5,6,1,4,3.

-Наш  автобус  «подъезжает» к центральной улице нашего города ,улице Ленина (на компьютере показывает фотографию). Здесь находятся  административные здания, работает мэр города. Ребята, кто такой мэр (человек, который управляет городом)

-Вы, конечно же знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я объявляю

следующий конкурс «Сложи герб» . Кто быстрей и правильно выложит герб, тот становится победителем в этом конкурсе.

-Подходит к концу наша экскурсия по городу. И вы своими знаниями порадовали  меня! Все вы – знатоки своего города и получаете шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Город Бугуруслан - мой родной город!".

Рассказать детям немного о нашем родном городе. Россия - это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где ...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...