Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "А.Г.Николаев на полотнах Н.В.Овчинникова"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Андриян Григорьевич Николаев на полотнах художника Н.В. Овчинникова» (беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и «На Родине»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andriyan_grigorevich_nikolaev.doc | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТРЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Андриян Григорьевич Николаев
на полотнах художника Н.В. Овчинникова»
(беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и
«На Родине»)
(старшая - выпускная группа)
из опыта работы
воспитателя I квалификационной категории
Васильевой И.В.
по теме:
«Знакомство с творчеством художников
Чувашии»
Программное содержание:
Продолжать учить детей понимать и "читать" картины разнога жанра, умение выражать свою гордость, свое отношение к герою картины - Андрияну Николаеву.
Расширить знание детей о герое космоса через просмотр видеозаписи. Воспитывать любовь и уважение к своему земляку - космонавту А.Г. Николаеву.
Словарная работа: Добиваться полного развернутого ответа с использованием сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
Материалы к НОД:
картины Н.В. Овчинникова "Здравствуй, Земля!", !На Родине";
- наборы картин с различным жанром;
видеозапись "Полет Андрияна Николаева в космос";
грамзапись чувашской песни "Герою космоса".
Предварительная работа:
Рассматривание картин Н.В. Овчинникова "Здравствуй, Земля!", "На Родине".
Просмотр видеофильмов, посвященных 70-летию А.Г. Николаева. Беседа о жизни А. Николаева ("Детские и школьные годы Андрияна", "Слово о сыне", "Светлые ключи", "Перед дальней дорогой") Посещение краеведческого музея (Зал космонавтики) Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются у стенда с картинами разного жанра (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет). Воспитатель предлагает объединить картины по жанрам.
Почему ты эти картины объединил в пейзажи? (Потому что на них изображена природа: лес, реки, поля и т.д.)
А ты почему считаешь, что все эти картины относятся к натюрморту? Таким образом анализируются сюжетные картины и портрет.
Сегодня мы будем говорить о картинах, где изображен человек в честь которого названа самая главная улица нашего города Его мы любим всей душой, И стар, и молодой. Он дважды космос покорял, Чувашию всю удивлял. Про кого же мы сегодня будем говорить? (А.Г. Николаева)
- Правильно, про Андрияна Григорьевича Николаева. Что мы знаем про него?
(Родился и учился в с. Шоршелы; трудное детство: отец умер рано, мать
четверых детей растила одна; он работа в колхозе помощником комбайнера;
закончил Марпосадский лесотехникум; работал в Карелии мастером, учился
и работал в Центре подготовки космонавтов).
Дети рассказывают из личного опыта, из увиденного после просмотра видеофильма про А.Г. Николаева (предварительная работа).
Воспитатель включает видеозапись полета А.Г. Николаева в космос.
Вся страна, вся Чувашия рукоплескала героя космоса. Поэты сочиняли
стихи, художники писали картины в честь Андрияна. Вспомните,
пожалуйста, на чьих полотнах мы знакомились с А.Г. Николаевым. (На
полотнах художника Н.В. Овчинникова).
Напомните, пожалуйста, название картин. (Здравствуй, Земля!", "На
Родине").
Выставляется картина "Здравствуй, Земля!"
- Что изобразил художник на картине "Здравствуй, Земля!"? (И портрет А.Г.
Николаева и пейзаж. А.Г. Николаев изображен на переднем плане,
художник хотел подчеркнуть, что он на этом полотне самый главный).
Больше половины пейзажа занимает небо. Почему художник отдает
предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А.Г. Николаев - космонавт, он
покоил небо, художник небо и космонавта взаимосвязывает). Какое здесь
небо? (Светлое, ясное, с дымкой только что спустившегося корабля...)
Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный,
уверенный, радостный, мужественный...)
Почему Н.В. Овчинников назвал свое полотно "Здравствуй, Земля!"?
(Версии детей)
О чем думает А.Г. Николаев глядя в даль?
Чтение стихов детьми:
Люблю тебя, моя Земля, За твой простор бескрайний, Люблю твои леса, поля И душу греющие воды.
Благодарю тебя, моя Земля, За звездное и чистое небо, За веру чувашского сына "Спасибо," - тебе говорю.
Горжусь тобой, моя Земля. Твоими дочерьми и сыновьями. Ты поддержи и дай им силу, Они возвысят твой народ. Родная Чувашия ждала своего героя в гости, весь чувашский народ гордился героем космоса. Про него слагали песни, (можно включить грамзапись с песней в честь героя космоса на чувашском языке).
И вот А.Г. Николаев со своей супругой В.Н. Терешковой приехали на Родину, в с. Шоршелы. (выставляется картина "На Родине").
А что это за люди вокруг А.Г, Николаева и В.Н. Терешковой? Они тоже с ним приехали? (люди со своей деревни, близлежащих сел пришли посмотреть на них, выразить свою благодарность, сказать "спасибо" за мужество...)
Как народ встречает своего героя? (Хлебом и солью, пивом, цветами, с радостью, восклицанием, гордостью, в чувашской национальной одежде...) Вот такие слова говорила Анна Алексеевна сыну при встрече: "Дорогой сынок! Как много людей пришло тебя встречать. Сам видишь, встречают они тебя как самого дорогого гостя. Будь достойным сыном Родины, люби свой народ и помогай им, насколько хватит силы. Помни, за добро платят добром."
Рад ли А. Николаев этой встрече? Как вы это заметили? (Добрый, ласковый, открытый взгляд).
А что бы вы ему сказали, о чем бы вы его спросили, если бы оказались в этой картине? (Ответы детей).
Чем тебе нравится А.Г. Николаев, какие его человеческие качества? А теперь послушаем его голос и еще раз посмотрим на него. (Включается видеозапись встречи А.Г. Николаева с народом).
В завершении я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Петра Градова (внука Максима-Кошкинского) "Песня об Андрияне Николаеве" Здесь тебя глубоко уважают,
Здесь тебя глубоко уважают,
Здесь земляк ни один не забыт.
Как Василий Иваныч Чапаев
Ты в родной стороне знаменит.
Андриян! -
Так тебя называют в Чувашии,
И улыбкою светится взгляд.
Андриян!-
И фамилию можно не спрашивать,
И понятно, о ком говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...