«Черемхово - моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Борисюк Анна Анатольевна

Конспект НОД

в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheremhovo-_moya_malaya_rodina.docx21.39 КБ
Файл cheremhovo-_moya_malaya_rodina.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 г. Черемхово»

Конспект НОД

в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Черемхово - моя малая Родина»

Воспитатель: Борисюк А.А.

Черемхово - 2016г.

Цель: Формировать  знания детей о названии родного города, главных его

            достопримечательностях.

            Познакомить детей  с историей возникновения города  Черемхово.

            Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство    

            восхищения красотой родного края.    

            Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

 Материал: герой Незнайка, иллюстрации город, папка-передвижка с     

 фотографиями города Черемхово.

 Ход занятия:

  Приход Незнайки к детям в гости, у героя в руках папка с фотографиями города Черемхово.

Незнайка: Ребята, посмотрите, какая красивая папка  у меня в руках.

                  А как вы думаете, что находится в этой папке? (Ответы детей)

                  Да, ребята это фотографии, вот только какого города я не знаю.

                  Помогите мне разобраться,  и узнать какой город

                  сфотографирован.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель:  приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты:, площадь им. Ленина, музыкальную школу, магазины, вокзал, детский сад, парк КиО.

 Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Плеханова, Ленина, детский сад и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? ( Черемхово)

- Послушайте отрывок из стихотворения Мурита Адигамова о городе:


Сибирский город Черемхово,
Как трудно рифму подобрать.
А сколько слышится родного,
Словами трудно передать.

Ничем, казалось, неприметный,
Стоит он скромненько в тиши.
Для нас он, прежде, тем заметен,
Что прорастает из души.

  Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»

 Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Черемхово.

Рассказ воспитателя:

 Сначала  город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.

Черемхово — один из крупных центров добычи угля в Иркутском бассейне. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.

У города Черемхово есть герб, представлен в виде верстового столба. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города Черемхово.

С каждым годом в городе строятся новые дома, магазин, школы, детские сады и т.д. Город становится еще красивее и необычнее.

Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят  (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц вы знаете?

- На какой улице  вы живете?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой  находится

магазин «Детский мир» - это улица Ленина.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (Вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

-Молодцы, все старались и выполняли движения верно.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (Ответы детей)

- Что интересного есть в парке?

- Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.

- В городе у нас протекает река.

- Кто знает, как она называется?

- Молодцы, правильно, Черемшанка.

- Посмотрите фотографию.

 Ребята, а ещё в городе есть скверы, ДК, где люди отдыхают.

 В Черемхово  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость,  нашему городу Черемхово  нынче исполнилось 97 лет, вот какой старинный город!

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город?

- Какие есть  названия улиц в нашем городе?

- Какая река протекает в Черемхово?

- Где вы гуляете с родителями?

- Сколько будет лет нашему городу?

- Спасибо, всем за работу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Черемхово - моя малая Родина»

Цель: Формировать  знания детей о названии родного города, главных его

            достопримечательностях.

            Познакомить детей  с историей возникновения города  Черемхово.

            Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство    

            восхищения красотой родного края.    

            Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

 Материал: герой Незнайка, иллюстрации город, папка-передвижка с     

 фотографиями города Черемхово.

 Ход занятия:

  Приход Незнайки к детям в гости, у героя в руках папка с фотографиями города Черемхово.

Незнайка: Ребята, посмотрите, какая красивая папка  у меня в руках.

                  А как вы думаете, что находится в этой папке? (Ответы детей)

                  Да, ребята это фотографии, вот только какого города я не знаю.

                  Помогите мне разобраться,  и узнать какой город

                  сфотографирован.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель:  приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты:, площадь им. Ленина, музыкальную школу, магазины, вокзал, детский сад, парк КиО.

 Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Плеханова, Ленина, детский сад и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? ( Черемхово)

- Послушайте отрывок из стихотворения Мурита Адигамова о городе:


Сибирский город Черемхово,
Как трудно рифму подобрать.
А сколько слышится родного,
Словами трудно передать.

Ничем, казалось, неприметный,
Стоит он скромненько в тиши.
Для нас он, прежде, тем заметен,
Что прорастает из души.

  Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»

 Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Черемхово.

Рассказ воспитателя:

 Сначала  город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.

Черемхово — один из крупных центров добычи угля в Иркутском бассейне. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.

У города Черемхово есть герб, представлен в виде верстового столба. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города Черемхово.

С каждым годом в городе строятся новые дома, магазин, школы, детские сады и т.д. Город становится еще красивее и необычнее.

Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят  (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц вы знаете?

- На какой улице  вы живете?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой  находится

магазин «Детский мир» - это улица Ленина.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (Вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

-Молодцы, все старались и выполняли движения верно.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (Ответы детей)

- Что интересного есть в парке?

- Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.

- В городе у нас протекает река.

- Кто знает, как она называется?

- Молодцы, правильно, Черемшанка.

- Посмотрите фотографию.

 Ребята, а ещё в городе есть скверы, ДК, где люди отдыхают.

 В Черемхово  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость,  нашему городу Черемхово  нынче исполнилось 97 лет, вот какой старинный город!

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город?

- Какие есть  названия улиц в нашем городе?

- Какая река протекает в Черемхово?

- Где вы гуляете с родителями?

- Сколько будет лет нашему городу?

- Спасибо, всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...