«Черемхово - моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД
в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheremhovo-_moya_malaya_rodina.docx | 21.39 КБ |
cheremhovo-_moya_malaya_rodina.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 г. Черемхово»
Конспект НОД
в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Черемхово - моя малая Родина»
Воспитатель: Борисюк А.А.
Черемхово - 2016г.
Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его
достопримечательностях.
Познакомить детей с историей возникновения города Черемхово.
Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство
восхищения красотой родного края.
Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Незнайка, иллюстрации город, папка-передвижка с
фотографиями города Черемхово.
Ход занятия:
Приход Незнайки к детям в гости, у героя в руках папка с фотографиями города Черемхово.
Незнайка: Ребята, посмотрите, какая красивая папка у меня в руках.
А как вы думаете, что находится в этой папке? (Ответы детей)
Да, ребята это фотографии, вот только какого города я не знаю.
Помогите мне разобраться, и узнать какой город
сфотографирован.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты:, площадь им. Ленина, музыкальную школу, магазины, вокзал, детский сад, парк КиО.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Плеханова, Ленина, детский сад и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? ( Черемхово)
- Послушайте отрывок из стихотворения Мурита Адигамова о городе:
Сибирский город Черемхово,
Как трудно рифму подобрать.
А сколько слышится родного,
Словами трудно передать.
Ничем, казалось, неприметный,
Стоит он скромненько в тиши.
Для нас он, прежде, тем заметен,
Что прорастает из души.
Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Черемхово.
Рассказ воспитателя:
Сначала город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.
Черемхово — один из крупных центров добычи угля в Иркутском бассейне. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.
У города Черемхово есть герб, представлен в виде верстового столба. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города Черемхово.
С каждым годом в городе строятся новые дома, магазин, школы, детские сады и т.д. Город становится еще красивее и необычнее.
Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц вы знаете?
- На какой улице вы живете?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой находится
магазин «Детский мир» - это улица Ленина.
- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (Вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все старались и выполняли движения верно.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (Ответы детей)
- Что интересного есть в парке?
- Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.
- В городе у нас протекает река.
- Кто знает, как она называется?
- Молодцы, правильно, Черемшанка.
- Посмотрите фотографию.
Ребята, а ещё в городе есть скверы, ДК, где люди отдыхают.
В Черемхово все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
- Хочу сообщить вам приятную новость, нашему городу Черемхово нынче исполнилось 97 лет, вот какой старинный город!
- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?
Итог:
- Как называется наш город?
- Какие есть названия улиц в нашем городе?
- Какая река протекает в Черемхово?
- Где вы гуляете с родителями?
- Сколько будет лет нашему городу?
- Спасибо, всем за работу.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Черемхово - моя малая Родина»
Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его
достопримечательностях.
Познакомить детей с историей возникновения города Черемхово.
Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство
восхищения красотой родного края.
Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Незнайка, иллюстрации город, папка-передвижка с
фотографиями города Черемхово.
Ход занятия:
Приход Незнайки к детям в гости, у героя в руках папка с фотографиями города Черемхово.
Незнайка: Ребята, посмотрите, какая красивая папка у меня в руках.
А как вы думаете, что находится в этой папке? (Ответы детей)
Да, ребята это фотографии, вот только какого города я не знаю.
Помогите мне разобраться, и узнать какой город
сфотографирован.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты:, площадь им. Ленина, музыкальную школу, магазины, вокзал, детский сад, парк КиО.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Плеханова, Ленина, детский сад и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? ( Черемхово)
- Послушайте отрывок из стихотворения Мурита Адигамова о городе:
Сибирский город Черемхово,
Как трудно рифму подобрать.
А сколько слышится родного,
Словами трудно передать.
Ничем, казалось, неприметный,
Стоит он скромненько в тиши.
Для нас он, прежде, тем заметен,
Что прорастает из души.
Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Черемхово.
Рассказ воспитателя:
Сначала город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.
Черемхово — один из крупных центров добычи угля в Иркутском бассейне. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.
У города Черемхово есть герб, представлен в виде верстового столба. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города Черемхово.
С каждым годом в городе строятся новые дома, магазин, школы, детские сады и т.д. Город становится еще красивее и необычнее.
Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц вы знаете?
- На какой улице вы живете?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой находится
магазин «Детский мир» - это улица Ленина.
- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (Вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все старались и выполняли движения верно.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (Ответы детей)
- Что интересного есть в парке?
- Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.
- В городе у нас протекает река.
- Кто знает, как она называется?
- Молодцы, правильно, Черемшанка.
- Посмотрите фотографию.
Ребята, а ещё в городе есть скверы, ДК, где люди отдыхают.
В Черемхово все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
- Хочу сообщить вам приятную новость, нашему городу Черемхово нынче исполнилось 97 лет, вот какой старинный город!
- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?
Итог:
- Как называется наш город?
- Какие есть названия улиц в нашем городе?
- Какая река протекает в Черемхово?
- Где вы гуляете с родителями?
- Сколько будет лет нашему городу?
- Спасибо, всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...