НОД "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛИ: Закрепить знания о творчестве Г. Тукая.
Развивать логическое мышление.
Развитие воображения и способности определять эмоциональное состояние описываемого предмета, снятие напряжения.
Учить оъяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами, в подборе синонимов и антонимов.
Понимать эмоционально – образное содержание произведения.
Понимать значение пословицы.
Дифференциация понятий «живой – неживой».
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.
Активизация словаря.
Закрепление согласования существительных с прилагательными.
Развитие полноценной развернутой связной речи.
Воспитание любви к творчеству Г. Тукая, доброжелательного отношения друг к другу, эстетических чувств, нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_tukaya.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе
группе по теме:
"Путешествие по сказкам
Габдуллы Тукая"
Воспитатель 1 кв. категории
Николаева Е.М.
МБДОУ «Высокогорский детский сад
«Петушок» Высокогорского муниципального
района РТ»
с. Высокая Гора 2014г.
Цель:
Закрепить знания о творчестве Г. Тукая.
Развивать логическое мышление.
Развитие воображения и способности определять эмоциональное состояние описываемого предмета, снятие напряжения.
Учить оъяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами, в подборе синонимов и антонимов.
Понимать эмоционально – образное содержание произведения.
Понимать значение пословицы.
Дифференциация понятий «живой – неживой».
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.
Активизация словаря.
Закрепление согласования существительных с прилагательными.
Развитие полноценной развернутой связной речи.
Воспитание любви к творчеству Г. Тукая, доброжелательного отношения друг к другу, эстетических чувств, нравственности.
Оборудование:
Портрет Г.Тукая; иллюстрации к сказкам Г.Тукая «Водяная», «Шурале», «Сказка про Козу и Барана»; «Забавный ученик»; конверт с заданием. Показ слайдов.
Предварительная работа:
Чтение сказок Г.Тукая «Шурале», «Водяная», «Сказка про Козу и Барана», «Забавный ученик»
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку одной из сказок Г.Тукая.
В: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся.
Д: Здравствуйте, исәнмесез (на татарском языке)
В: Давайте ребята, мы с вами, встанем в круг и поиграем.
Бу нәрсә? (мяч – туп)
- Это волшебный мяч, передаем его по очереди всем детям и говорим добрые и ласковые слова. Но есть одно условие слова говорим на татарском языке. (матур - красивый; акыллы – умный; күңелле – веселый; батыр – смелый; әйбәт – добрый; хәерле юл – доброго пути; рәхмәт – спасибо; зинһар өчек – пожалуйста; яратам – люблю; исәнбул – будь здоров).
Молодцы! Как много татарских слов вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по сказкам великого татарского писателя Г.Тукая. (слайд Тукай)
В: Дети, вы любите сказки Г.Тукая? Чем они вам нравятся?
Д: Они интересные.
В: Чему они учат?
Д: Учат быть сильными, смелыми, добрыми, любить свой народ и природу.
В: (слайд сказка, музыка)
Закройте глаза покружитесь 1, 2, 3 теперь мы в сказке.
В: Ребята, посмотрите волшебный конверт, это герои сказок оставили вам задания, которые надо выполнить.
Задание: 1 (сели на стулья около стены)
В: Надо угадать отрывки из сказок Г. Тукая.
Балалар урындыкларга утырыгыз һәм тыңлагыз. ( Ребята садитесь на стульчики и слушайте).
Слушайте внимательно.
«За деревьями густыми, что росли на берегу,
Я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу…»
Д: Эти строки из сказки «Водяная». (слайд)
В: Бу кем? (Это кто?)
Д: Бу малай.
«Подойди дружок мой ближе,
Отрешись от всех забот,
Поиграй со мной в щекотку,
Кто кого пересмеет»…
Д: Строки из сказки «Шурале». (слайд)
В: Рөсемдә кемнәр тошкән? (Кто изображен на картине?)
Д: Батыр һәм Шүрале.
«Чему на свете быть, того не миновать!
Уж сколько кормим их, а не видать добра!» …
Д: Строки из сказки «Сказка про Козу и Барана». (слайд)
В: Как можно сказать по-татарски?
Д: «Кәҗә бәлән сарык»
«-Глупый пёсик! Нужно к делу приучаться с малых лет,
Ремеслом не овладеешь, когда будешь стар и сед!
Д: Стихотворение «Забавный ученик». (слайд)
В: Рәсемдә кемнәр бар? (Кто есть на картине?)
Д: Рәсемдә ике малай һәм бер эт. (На рисунке два мальчика и собака)
«Причесалось чудо - юдо и в мгновение одно
В озеро – бултых! – нырнуло и ушло к себе на дно».
Д: Строки из сказки «Водяная». (слайд)
В: Бу кем? (Это кто?)
Д: Бу Су анасы.
«Горемыка воем воет, рвется крутит головой.
Увязал Парень дровишки, собирается домой».
Д: Из сказки «Шурале». (слайд)
«Жил был Мужик с Женой в былые времена.
Бедна их жизнь была, убога и скудна.
К тому ж Баран с Козой кормились у людей.
И были все равно некормленых худей».
Д: Из сказки «Сказка про Козу и Барана». (слайд)
«- Ах, зачем меня ты мучишь? Я совсем ещё щенок,
Мне всего недель двенадцать… Не хочу учить урок!»
Д: Стихотворение «Забавный ученик» (слайд)
В: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.
Следующее задание.
Задание: 2
В: Послушайте пословицу «Раз соврал – навек лгуном стал» К какой сказке подходит? (Водяная) (слайд )
В: Почему? Кто соврал? Как он соврал? Кому соврал? Зачем он это сделал? Как вы думаете, хорошо он поступил или нет? Обманывать нельзя.
В: Молодцы!
Задание: 3
«Изобразите выражение лиц сказочных героев».
В: Кто в сказках злой?
Д: В сказке злой Шурале.
В: Изобразите злого Шурале. Подберите к слову злой синонимы т.е. похожие слова (сердитый, грозный, хмурый, злобный, жестокий…)
В: Кто спокойно сидит на берегу и расчесывает свои волосы?
Д: Водяная.
В: Покажите ее спокойное лицо до кражи гребня.
В: Подберите к слову спокойное антоним т.е. наоборот (встревоженное, сердитая, испуганная…)
В: Покажите её лицо после того как мальчик украл гребень. Почему она стала такая?
Д: Злая, страшная.
В: Назовите грустных героев.
Д: Коза и Баран.
В: Изобразите их. Подберите к слову грустный синонимы (печальный тихий, унылый, тоскливый,)
В: Кто очень сильно испугался?
Д: Мальчик очень сильно испугался
В: Почему он испугался? Покажите мимикой выражение его лица.
В: Кто уверенный в себе и сильный?
Д: Годназад.
В: Изобразите его.
В: Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Физкультминута. (в центре зала под музыку)
Ветер подул давайте отдохнём на полянке.
Җил исә, исә-исә,
Агачларны селкетә.
Җил тына-тына, тына,
Агачлар үсә, үсә.
Задание: 4 (сели на стульчики)
Игра «Живой – неживой».
Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите живой предмет, топнете ногой на неживой.
Слова: сарык – баран; Шүрәле - Шурале; алтын тарак - золотой гребень; кәҗә – коза; ат – лошадь; йорт - дом; су - вода; улым - сыночек, Былтыр – Годназад; урман – лес; елга – река; бабай – дедушка; кием – одежда; әни – мама, тюбәтәй – тюбитейка; малай – мальчик; капчык – мешок; чәчәк – цветок; агач – дерево; балта - топор.
В: Молодцы! И с этим заданием справились.
В: (слайд картины к сказкам) Ребята посмотрите , для нас открылась картинная галерея героев сказок Г.Тукая. Картины к каким сказкам вы видите, назовите их на татарском языке.
« Шүрәле», « Су анасы», «Кәҗә бәлән сарык» «Кызыклы шәкерт»
Ребята вы слышите какой то шорох? (внести собаку). К нам пришел щенок наверно это Акбай.
А кто расскажет стихотворение «Забавный ученик»? А Акбай послушает.
дети рассказывают стихотворение (1 – 2 ребенка)
В: Ребята давайте мы сделаем Акбаю друзей, чтобы ему не было скучно из бумаги.
Оригами «Щенок» (слайды схемы)
(клей, карандаш черный, доска, тарелочки, готовые формы квадрата)
В: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько у него стало друзей. А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад (музыка) закрыли глаза, и сказали дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?(путешествовали по сказкам Г.Тукая)
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове. Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
Гостям скажем До свидания. Саубылыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы любим сказки Габдуллы Тукая.
Образный язык Габдуллы Тукая помогает формировать у детей честность, правдивость, доброту, любовь к Родине....
По сказкам Габдуллы Тукая
Сценарий праздника посвященного Габдулле Тукаю для подготовительной группы....
Проект «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чте...
Мы любим сказки Габдуллы Тукая.
Знакомство старших детй с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая....
Мы учим сказки Габдуллы Тукая.
Знакомство старших детй с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая....
Проект по НРК "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
Чем больше дети знакомы с творчеством татарских деятелей, чем выше интерес ребенка к их трудам, тем эффективнее у детей формируется познавательный интерес к татарской культуре, тем больше нравственных...
Проект "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
Работа над проектом направлена на приобщение к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, повышение интереса к книгам и сказкам...
- Мне нравится (1)