Проект «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
проект (средняя группа) на тему

Милованова Ольга Ильинична

   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_madou_no404.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Проект

«Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»

Подготовили: воспитатели

                                                                                                                       МАДОУ № 404

                                                                                                                                              Низамова М.С.

                                                                                                                  Кузина М.Р.

                                                                                                                           Милованова О.И.

                                                                                                                     Яруллина Л.Н.

                                                                                                                                             Хасанова Г.Ф.

        

                                                                                       2016г.

Актуальность проекта.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. 26 апреля 2016 года исполнилось  130 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Проект “Путешествие по сказкам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.

 Важно, что через произведенияТукая дети изучают традиции татарского народа, его историю: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям. Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

Цель: 

        Пробуждение у детей дошкольного возраста  интереса к литературным произведениям через творчество Г.Тукая.

Задачи:

        1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

        2.  Формировать у детей посредством чтения произведений , просмотра мультипликационных фильмов про произведению Тукая такие черты характера как честность , правдивость ,доброта и отзывчивость.

        3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).

       4. Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к родине , уважение к старшим.

 Срок реализации: 5 дней

 Участники проекта:воспитанникистаршей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями   Габдуллы Тукая.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.

Понимание родителями важности семейного чтения.

ТЕМА ДНЯ: Сказка Г.Тукая «Су анасы» («Водяная»)  ПОНЕДЕЛЬНИК

КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Содействие  обогащение  словаря.

Центры

Содержание деятельности

Изменения в обстановке

Взаимодействие

со взрослыми

Взаимодействие

с родителями

Круговой сбор

1.Игра «Вы достать хотите крышу»

2..Приветствие «Тюбетейка»

3.Посада по цветам одежды детей.

4.Рассматривание и обсуждение рисунков и поделок детей по теме.

5.Распределение по центрам активности.

Тюбетейка

Воспитатеь, мл. воспитатель, педагоги по музыке, по обучению тат.языка. физ.культуре

Ассистенты мама Карима, Вероники, папа Жени.

Центр искусства

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Су анасы».

2.Рисование и раскрашивание :

3.Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования Эбру. 

Эбру-старинная восточная техника рисования на воде. Название "ЭБРУ" – приняло с персидского  языка: слово "ОБ"(вода) и "РУ"(на), значит рисуем "На воде".

Аппликация: Оформляем тюбетейку национальными орнаментами из вырезанных деталей.

Лепка: из соленого теста лепим гребней.  

Сказка Г.Тукая с иллюстрациями.

Техника по обучению нетрадиционному рисованию, масляные краски, палочки, салфетки.

Бумага, карандаш, пластилин, доски, салфетки.

Мама Карима, педагог из художественной школы, познакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования Эбру, рисование на воде.

Центр литературы

1.Чтение сказки «Су анасы».

2.Рассматривание картинок, знакомство с творчеством Г.Тукая.

Сказка Г.Тукая с иллюстрациями.

Портрет Г.Тукая.

Музыкальный руководитель

Центр манипулятивный (математики)

Закрепление счета до 10 на татарском языке;

Пазлы, разрезные картинки из сказки ;

Составление из геометрических фигур гребней.

Счетные палочки, дидактические игры

Папа Жени

Центр песка и воды(науки)

1.Игра «Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

Пластмассовые цифры:5,6,7,8,9,0

Мама Вероники

Центр строительства

1.Строим мостик через речку из разного материала.

2.Изготовление макета моста.

Энциклопедия, папка «Мосты»

Обои, маркер.

Инструктор по физ.воспитанию

Центр сюжетно – ролевой игры

1.С/Р игра «Приглашаем гостей»

повторение и закрепление названий чайной посуды;

-повторение и закрепление названий национальных блюд;

Чайная посуда, муляжи: эчпочмак, чак-чак, кытыбый.

Совместно с педагогом по татарскому языку

Центр кулинарии

.

Открытая площадка

1.Подвижная игра «Водяной»

2.Наблюдение за ветром.

3.Собираем ветки

Прогулка на участке

Воспитатель

Занятие двигательной

Деятельностью

По плану

Занятие музыкальной деятельностью

Литературно – музыкальная композиция «Творчество Г.Тукая».

Заучивание песни “Туган тел”.

Презентация «Творчество Г.Тукая»

Занятие татарским языком

По плану

ТЕМА ДНЯ   «Тукай в нашем сердце» ВТОРНИК.

КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ    Р.2.Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи  Т.1 Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Центры

Содержание деятельности

Изменения в обстановке

Взаимодействие

со взрослыми

Взаимодействие

с родителями

Круговой сбор

1.Посадка(по звуковой принадлежности имени).Приветствие с мячом;повторяем правила сбора(полицейский Мирон);слушаем спикеров (Адель,Маша,Владик,Саша), выступает синоптик-Варя.

2. Динамическая пауза «Зеленый лес».Рассматривание и обсуждение рисунков и поделок детей по теме.

3.Распределение по центрам активности.

4.Сбор завершается речевой гимнастикой-приветствием «Здравствуй друг»

Куклы в национальной татарской одежде; портрет Г. Тукая;иллюстрации к сказке «Шурале»; книга со сказками Тукая.

Песочные часы.

Воспитатель и психолог способствуют созданию ситуации успеха у детей. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Анкетирование родителей по теме «Тукай в нашей семье», помощь родителей в подготовке развивающих центров к занятиям.(мама Владика, мама Саши)

Центр искусства

Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая).

Бумага А4, кисти, краски акварельные, баночки с водой, карандаши, мелки.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, воплотить свой замысел на бумаге.Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Родители помогают в обдумывании и выборе сюжета детям.

Центр литературы

1.Рассматривание иллюстрации татарских орнаментов в сказках Г.Тукая.

2.Делаем книжку-малышку «Татарские национальные орнаменты в одежде» (картинки, клей, дырокол, ножницы, бумага)

3.Чтение сказки Г.Тукая«Шурале»

Выставка «Мой Тукай»( книги, поделки, рисунки по теме), картинки, клей,кисть, тряпочка, дырокол, ножницы, бумага.

Психолог проводить мини-беседу с детьми о пользе чтения книг, о любви к искусству.Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Помощь родителей и участие в изготовлении книжек.

Центр манипулятивный (математики)

1.Игра «Дополни узор», «Составь узор»(120 карточек)

2.Дид.игра «Найди пару»(80 карточек)

3. Танграм,головоломки.

4. Мелкое лего 1000деталей «Построй макет к сюжету сказки о Шурале»

5.Индивидуальные карточки с математическими заданиями по Петерсону.

Конверты с карточками №1, №2; настольные дидактические игры, головоломки, лего(1000), индивидуальные карточки с заданиями, карандаши цветные.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Мама Маши предлагает кате и Ване составить узор из предложенных карточек. Мама Аделины помогает детям создать макет.

Центр песка и воды(науки)

1.Экспериментирование «Рисуем на молоке».

2.Изучаем свойства мха-сфагнума.

3.Просмотр презентации «Как мох может помочь человеку?»

Баночки с молоком, водой, глубокая миска, перчатки, фартук, косынка, баночки с красителями пищевыми, пипетки,баночка с растительным маслом; мох, пинцет закругленный, микроскоп; интерактивная доска, проектор.

Воспитатель рассказывает о свойствах мха. «Познание» – обогатить познавательный опыт детей в использовании в игре наглядных средств (модели, условные заместители)

Папа Аделя рассказывает детям о свойствах молока и предлагает поэкспериментировать, взрослый проводит опыты вместе с детьми.

Центр строительства

Строим замок с узорами из крупных и мелких блоков, лего, кубиков. Украшаем его шарами, флагами, гирляндами.

Кубики, цилиндры, арки, паралелипипеды, лего крупное 1500 деталей, шары, флаги, гирлянды.

Дети учатся переносить воображаемую картину мира в реальность-постройку, взрослый лишь направляет ребенка, больше как наблюдатель, создателем выступает ребенок.

Родители готовят заранее шары , флаги, гирлянды ,используют для этого бросовый материал.

Центр сюжетно – ролевой игры

1.Сюжетно –ролевая игра «Салон красоты» (с украшениями татарского народа)

2.Игра-драматизация«Кончил дело – гуляй смело»

3. Сценка из сказки «Шурале»

Национальные головные уборы калфак, тюбетейка, платок, расчески, заколки, зеркало, фен пластмассовый, пластмассовые столярные инструменты, макет пня и дров из папье-маше, костюмы батыра и шурале.

«Социализация» – приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мама Арины помогает детям в одевании костюмов, объясняет правила игры(как нужно сыграть, изобразить кого должны дети).

Центр кулинарии

Чаепитие с национальным блюдом «Чак-чак»

Чашки, блюдца и чайные ложки по кол-ву детей, чак-чак, заварка, сахар, вода, салфетки, скатерти.

«Коммуникация» – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Помощь родителей в сервировке стола.

Открытая площадка

Открытая площадка

1.Подвижная игра «Хоровод»

2. Наблюдение за облаками.

3.Дети рассказывают о погоде и об изменениях в природе осенью.

4. Собираем семена цветов, подметаем дорожки на участке

Мяч, ведра и лопатки, метла.

Дети учатся чувствовать ритм хоровода, (воспитатель объясняет правила хороводной игры, помогает детям уловить ритм и темп), взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время коллективных игр. Приобщение детей к полезному труду. Развиваем наблюдательность, логику в суждениях.

Все родители участвуют в подвижной игре, в уборке территории.

Занятие двигательной

Деятельностью

 1.Разучивание подвижной игры «Водяной». 
2. Разучивание комплекса ОРУ с листочками. 
3. Разучивание упражнений самомассажа по системе Су-Джок терапии. 
4. Подготовка совместно с воспитателем схем(основных движений) для физкультурного занятия. 

Мячи, обручи, листочки из картона.

Воспитатель объясняет правила игры детям, следит, чтобы все были вовлечены в процесс.

Инструктор по физической культуре показывает детям как правильно выполнять самомассаж.

Папа Саши помогает раздавать детям листочки, активно участвует в выполнении комплексов упражнений, играет с детьми и воспитателем в подвижные игры.

Занятие музыкальной деятельностью

Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая»

Аудиозаписи песен «Тукай абый», «Туган тел», «Марш Тукая».

Музыкальный педагог знакомит с музыкальными произведениями, обращает внимание на красоту татарских мелодий, на мелодичность слов.

Мама Самины принесла на занятие национальный музыкальный инструмент курай. Каждый ребенок смог попробовать поиграть на курае.

Занятие татарским языком

Литературная игра «Путешествие в мир поэзии Г. Тукая» (старшая и подготовительная группы)

Портрет Тукая, выставка книг Тукая, выставка иллюстраций и поделок по теме.

Преподаватель родного языка объясняет детям правила игры, делит детей на команды, рассаживает их.

Родители Амелии готовят экспонаты к выставке, организуют ее. В жюри присутствуют мама Мирона, мама Владика, папа Ралины.

ТЕМА ДНЯ: Сказка Г.Тукая «Кәҗә белән сарык» ( «Козёл и баран») СРЕДА

КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Содействие  художественно-эстетическому развитию.

Центры

Содержание деятельности

Изменения в обстановке

Взаимодействие

со взрослыми

Взаимодействие

с родителями

Круговой сбор

1.Игра “Желтый шар»

 2.Посадка

3.Приветствие на татарском языке (Исәнмесез, хәерле иртә!)

4.Новость дня.

5.Что знаем?

6.Презентация центров.

«Желтый шар»

На круговом сборе педагог татарского языка проводит игру“Желтый шар»

Ассистенты мама Амира, Дарины

Центр искусства

  1Расматривание иллюстраций сказки Г.Тукая «Кәҗә белән сарык”.

2. Раскраски на тему  сказки «Коза и баран»  с элементами аппликации(гуашь, кисть, салфетка, стаканчик для воды, клей пва, вата)

 3. Лепка колокольчиков из соленого теста для барана и козы

4. Аппликация методом обрывания колокольчик для барана и козы

 Внести книгу с сказкой «Кәҗә белән сарык».

Раскраски по сказке.  Соленое тесто, салфетки, паетки золотистого цвета, золотистая бумага.

Ассистент мама Амира..

Центр литературы

1.Чтение сказки Г. Тукая: «Коза и баран».

2.Разучивание пословиц, поговорок по произведениям Г. Тукая .

3.Загадывание загадок

4.Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Тукая

5.Изготовление книжки  малышки в форме полукруга.(котла..)

Внести книгу с сказками Г.Тукая,  сборник пословиц ,поговорок и загадок.

Карандаши ,бумага,ножницы.

Логопед разучивает пословицы и поговорки

Центр манипулятивный (математики)

1.Игра « Расставь цифры по картинкам»

2.Дидак.игра «Сравни рисунки»

3. Игра « Помоги найти дорогу домой»

4. Игра «Найди отличия» (10,15,20)отличий

5.Штриховка( по косой чередуя длинная и короткая, волнистая)

6.Пазлы по мотивам сказки Г.Тукая (разрезанные на 30 частей)  

-Внести задания для -штриховки по косой .

-Пазы по сказкам Г.Тукая разрезанные на 30 частей.

-Игру «Найди отличия»

Ассистент мама Дарины.

Центр песка и воды(науки)

1. Фигуры из куличиков и украшение узорами.

2.Игра»Мыльные пузыри»

Внести мыльные пузыри, куличики.

Центр строительства

Рассматривание папки про здания и  проекты домов.

Из строительных материалов строим сарай для «козы» и «барана». (лего, кубики, крупные и мелкие блоки 1000 деталий)

Рисование пректа сарая.

Изготовление макета сарая из бросового материала

Внести папку с проектами домов..

Бумагу, линейку, карандаши, точилку.

Коробки из под чая ,конфет.

Инструктор по физ.воспитанию

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно –ролевая игра «Салон красоты

Центр кулинарии

Готовим овощной салат для козы и барана (китайская капуста, помидоры, огурцы, подсолнечное масло, соль)

Внести китайскую капусту, помидоры,

Ассистент младший воспитатель

Открытая площадка

1.Наблюдение за травой на территории детского сада.

2.Подвижная игра «Ловишка ,бери ленту», « Отгадай чей голосок»

3.Сюжетно ролева игра « Мы фермеры»

4.Сбор веток на участке группы.

Внести маски домашних животных.

Занятие двигательной

Деятельностью

Занятие музыкальной деятельностью

По плану муз.рук.

Занятие татарским языком

По плану педагога тат.языка

ТЕМА ДНЯ     Родина Г. Тукая  ЧЕТВЕРГ

КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Содействие логическому мышлению.

Центры

Содержание деятельности

        Изменения в   обстановке

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Круговой сбор

1. Приветствие взявшись за руки  "Встанем рядышком по кругу" ;

2. Игра: «Солнышко проснулось»

С воспитателем и мамой ...

Центр искусства

1.Конкурс рисунков к произведениям Г.Тукая "Мой любимый сказочный герой"

2.Изготовление деревьев из цветного картона для парка

3.Аппликация козы 

гуашь, акварель, бумаги, кисточки, салфетки, цветной картон, ножницы, салфетки белого цвета.
ватные диски,
готовые глаза,
ушные палочки.

Младший воспитатель помогает  делать аппликацию (показывает метод скручивания бумажных салфеток)

Центр литературы

1.Просмотр фильма  «Памятные места Г.Тукая»

2.Прослушивание песни «Родной язык» (Туган тел)

3.Рассматр. иллюстраций  по сказкам Г. Тукая

Диск с видеофильмом

Диск с песней

Набор открыток Файзрахмана Аминова (12 открыток)

Специалист по татарскому языку помогает с переводом песни на русский язык

Центр манипулятивный (математики)

1.Кроссворд по сказкам Г.Тукая

2.Собери пазлы «Коза и баран»

3. Собери из геометрическийх фигур волка(квадратов, кругов, треугольников, овала, трапеции(вновь))

4. Лото

5. Найди отличия

Пазлы, вырезанные геометрическре фигуры,картинки по сказкам

Воспитатель  помогает разобраться с заданиями

Центр песка и воды(науки)

Центр строительства

1.Из крупного и мелкого строительного материала строим парк «Кырлай»

2.Строим кукольный театр

3. Изготавливаем вывески(карандаши, альбомные листы,

       трафареты)

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра : инсценировка сказки «Коза и баран»

Маски и костюмы козы,барана и волка

Мама ... выступает в роли автора

Центр кулинарии

Открытая площадка

1.П/игра «Выручай».

2. Наблюдение за прохожими.

3. Подметаем веранду

Занятие двигательной

Деятельностью

Занятие музыкальной деятельностью

Занятие татарским языком

Просмотр мультфильма на татарском языке "Коза и баран"

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»

(пятница)

Цель: развивать творческие  способности детей, создать весёлое праздничное настроение.

Участники праздника: воспитанники старшей группы, воспитатели групп,  воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель, родители.

Звучит песня «Туган тел» слова Г.Тукай , музыка татарского народа.

Дети  встают и присоединяются.

Ведущий 1: Хәерлеиртә, кадерлебалалар, хөрмәтлекунаклар!

Ямьлеязныңберкөнендә без татар халкыныңсөеклешагыйребезГ.Тукайныискәалукичәсенәҗыелдык.

Ведущий 2: Доброе утро дорогие дети, уважаемые гости! Здравствуйте!

Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения великого татарского поэта, писателя Г.Тукая, послушать его стихи, вспомнить сказки.

Показ презентации::

1слайд. (Фото Г.Тукая.) Г.Тукай родился 26 апреля в деревне Кушлавыч Арского района в семье муллы.

2 слайд. (Детство Тукая.)

Ведущий 1: Ребята, какие сказки, стихотворения, знаете Г.Тукая.

4 слайд: (Фото памятника Г.Тукая в Казани.) Каждый год в день рождения поэта у памятника в Казани собираются любители поэзии, поэты Татарстана.

Ведущий 2: стихотворение ЗакииТуфайловой «Тукай абый».

(1 ребёнок прочитает стихотворение.)

Ведущий 1: Г.Тукай очень любил свою родную деревню и написал о ней стихотворение «Родная деревня».

(2 ребёнок прочитает стихотворение.)

Звучит музыка из балета “Шүрәле” Ф.Яруллина.

Вдалеке слышится голос Водяной.

Водяная: Держите вора! Стой, негодный, погоди!

Отдавай, немедля гребень, в грех старуху не вводи!

(Ищет, подходит к дому, стучится в окно.)

Мать: Кто там в полночь колобродит? Тьма, не видно ничего! Ну чего ещё тут надо! Грабят, что ли, там кого?

Водяная: Водяная я, откройте! Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня, вором стал сыночек твой!

(Мальчик выходит из-за домика, отдаёт Водяной золотой гребень, просит прощения.)

Мальчик: Мама меня так ругала, так ругала. Вот дала мне нагоняй! С той – то взбучки материнской научился я добру:

Есть хозяин или нету –

Век чужого не беру!

Ведущий 2:Ребята, вы узнали этих героев? Скажите, мальчик правильно поступил, можно ли брать чужие вещи?

Дети: Ответы детей.

Ведущий 1: Вот такие интересные и поучительные сказки написал Г. Тукай.

Ведущий 2: Су анасыутыр. Послушай стихотворения Г.Тукая.

3 ребёнок.“Киска – озорница”.

4 ребёнок.“ Гали беләнкәҗә”.

5 ребёнок.“ Безнеңгаилә”.

С криком входит Шүрәле.

Шүрәле: Вы меня не бойтесь дети, я не вор и не грабитель.

Встречных – это мой обычай – всех я на смерть щекочу.

Вот вы стали моей добычей – я от радости кричу.

Ведущий: Ребята,кто к нам пришёл?

Дети: Шүрәле.

Ведущий:Ну что ты, подожди, послушай, у нас сегодня праздник.

Шүрәле: А что у вас за праздник?

Дети отвечают.

Шүрәле: Ребята, как мне больно, помогите пожалуйста освободить мои пальцы.

Ведущий: Успокойся Шүрәле. Мы тебе поможем, но с одним условием, если ты нас не обидишь, и не будешь до смерти щекотать.

Шүрәле: Нет, нет, только помогите мне.

Ведущий: Ребята, поверим его словам? Поможем ему?

Дети: Да. (Ведущий убирает пальцы Шүрәле из бревна.)

Шүрәле: Спасибо вам большое, спасли вы мои пальцы. Ребята, а давайте с вами поиграем.

Ведущий: Ребята подготовили нам инсценировку по сказке Г. Тукая «Кәҗәбеләнсарык “. Давайте послушаем их.(Сценка)

Ведущий:Вот и собрались на наш праздник герои сказок и стихотворений Г.Тукая. Произведения Г .Тукая раскрывают нам все секреты жизни и ими нужно правильно воспользоваться. И наш праздник мы закончим песней “Туган тел”. Песня “Туган тел”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы любим сказки Габдуллы Тукая.

Образный язык Габдуллы Тукая помогает формировать у детей честность, правдивость, доброту, любовь к Родине....

По сказкам Габдуллы Тукая

Сценарий праздника посвященного Габдулле Тукаю для подготовительной группы....

НОД "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"

ЦЕЛИ: Закрепить знания о творчестве Г. Тукая.Развивать логическое мышление.Развитие воображения и способности определять эмоциональное состояние описываемого предмета, снятие напряжения.Учить оъяснять...

Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"

Проект «Путешествие по книгам Г. Тукая» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей и родителей....

Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"

Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"...

Проект по НРК "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"

Чем больше дети знакомы с творчеством татарских деятелей, чем выше интерес ребенка к их трудам, тем эффективнее у детей формируется познавательный интерес к татарской культуре, тем больше нравственных...

Проект "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"

Работа над проектом направлена на приобщение к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, повышение интереса к книгам и сказкам...