Проект «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
проект (средняя группа) на тему
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_madou_no404.docx | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Проект
«Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
Подготовили: воспитатели
МАДОУ № 404
Низамова М.С.
Кузина М.Р.
Милованова О.И.
Яруллина Л.Н.
Хасанова Г.Ф.
2016г.
Актуальность проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. 26 апреля 2016 года исполнилось 130 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Проект “Путешествие по сказкам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.
Важно, что через произведенияТукая дети изучают традиции татарского народа, его историю: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям. Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.
Цель:
Пробуждение у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям через творчество Г.Тукая.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
2. Формировать у детей посредством чтения произведений , просмотра мультипликационных фильмов про произведению Тукая такие черты характера как честность , правдивость ,доброта и отзывчивость.
3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
4. Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к родине , уважение к старшим.
Срок реализации: 5 дней
Участники проекта:воспитанникистаршей группы, воспитатели, специалисты, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
Понимание родителями важности семейного чтения.
ТЕМА ДНЯ: Сказка Г.Тукая «Су анасы» («Водяная») ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Содействие обогащение словаря. | ||||
Центры | Содержание деятельности | Изменения в обстановке | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями |
Круговой сбор | 1.Игра «Вы достать хотите крышу» 2..Приветствие «Тюбетейка» 3.Посада по цветам одежды детей. 4.Рассматривание и обсуждение рисунков и поделок детей по теме. 5.Распределение по центрам активности. | Тюбетейка | Воспитатеь, мл. воспитатель, педагоги по музыке, по обучению тат.языка. физ.культуре | Ассистенты мама Карима, Вероники, папа Жени. |
Центр искусства | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Су анасы». 2.Рисование и раскрашивание : 3.Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования Эбру. Эбру-старинная восточная техника рисования на воде. Название "ЭБРУ" – приняло с персидского языка: слово "ОБ"(вода) и "РУ"(на), значит рисуем "На воде". Аппликация: Оформляем тюбетейку национальными орнаментами из вырезанных деталей. Лепка: из соленого теста лепим гребней. | Сказка Г.Тукая с иллюстрациями. Техника по обучению нетрадиционному рисованию, масляные краски, палочки, салфетки. Бумага, карандаш, пластилин, доски, салфетки. | Мама Карима, педагог из художественной школы, познакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования Эбру, рисование на воде. | |
Центр литературы | 1.Чтение сказки «Су анасы». 2.Рассматривание картинок, знакомство с творчеством Г.Тукая. | Сказка Г.Тукая с иллюстрациями. Портрет Г.Тукая. | Музыкальный руководитель | |
Центр манипулятивный (математики) | Закрепление счета до 10 на татарском языке; Пазлы, разрезные картинки из сказки ; Составление из геометрических фигур гребней. | Счетные палочки, дидактические игры | Папа Жени | |
Центр песка и воды(науки) | 1.Игра «Какая цифра спряталась?» Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам. | Пластмассовые цифры:5,6,7,8,9,0 | Мама Вероники | |
Центр строительства | 1.Строим мостик через речку из разного материала. 2.Изготовление макета моста. | Энциклопедия, папка «Мосты» Обои, маркер. | Инструктор по физ.воспитанию | |
Центр сюжетно – ролевой игры | 1.С/Р игра «Приглашаем гостей» повторение и закрепление названий чайной посуды; -повторение и закрепление названий национальных блюд; | Чайная посуда, муляжи: эчпочмак, чак-чак, кытыбый. | Совместно с педагогом по татарскому языку | |
Центр кулинарии | . | |||
Открытая площадка | 1.Подвижная игра «Водяной» 2.Наблюдение за ветром. 3.Собираем ветки | Прогулка на участке | Воспитатель | |
Занятие двигательной Деятельностью | По плану | |||
Занятие музыкальной деятельностью | Литературно – музыкальная композиция «Творчество Г.Тукая». Заучивание песни “Туган тел”. | Презентация «Творчество Г.Тукая» | ||
Занятие татарским языком | По плану |
ТЕМА ДНЯ «Тукай в нашем сердце» ВТОРНИК. | ||||
КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ Р.2.Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи Т.1 Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. | ||||
Центры | Содержание деятельности | Изменения в обстановке | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями |
Круговой сбор | 1.Посадка(по звуковой принадлежности имени).Приветствие с мячом;повторяем правила сбора(полицейский Мирон);слушаем спикеров (Адель,Маша,Владик,Саша), выступает синоптик-Варя. 2. Динамическая пауза «Зеленый лес».Рассматривание и обсуждение рисунков и поделок детей по теме. 3.Распределение по центрам активности. 4.Сбор завершается речевой гимнастикой-приветствием «Здравствуй друг» | Куклы в национальной татарской одежде; портрет Г. Тукая;иллюстрации к сказке «Шурале»; книга со сказками Тукая. Песочные часы. | Воспитатель и психолог способствуют созданию ситуации успеха у детей. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. | Анкетирование родителей по теме «Тукай в нашей семье», помощь родителей в подготовке развивающих центров к занятиям.(мама Владика, мама Саши) |
Центр искусства | Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая). | Бумага А4, кисти, краски акварельные, баночки с водой, карандаши, мелки. | Воспитатель предлагает детям пофантазировать, воплотить свой замысел на бумаге.Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. | Родители помогают в обдумывании и выборе сюжета детям. |
Центр литературы | 1.Рассматривание иллюстрации татарских орнаментов в сказках Г.Тукая. 2.Делаем книжку-малышку «Татарские национальные орнаменты в одежде» (картинки, клей, дырокол, ножницы, бумага) 3.Чтение сказки Г.Тукая«Шурале» | Выставка «Мой Тукай»( книги, поделки, рисунки по теме), картинки, клей,кисть, тряпочка, дырокол, ножницы, бумага. | Психолог проводить мини-беседу с детьми о пользе чтения книг, о любви к искусству.Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. | Помощь родителей и участие в изготовлении книжек. |
Центр манипулятивный (математики) | 1.Игра «Дополни узор», «Составь узор»(120 карточек) 2.Дид.игра «Найди пару»(80 карточек) 3. Танграм,головоломки. 4. Мелкое лего 1000деталей «Построй макет к сюжету сказки о Шурале» 5.Индивидуальные карточки с математическими заданиями по Петерсону. | Конверты с карточками №1, №2; настольные дидактические игры, головоломки, лего(1000), индивидуальные карточки с заданиями, карандаши цветные. | Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Мама Маши предлагает кате и Ване составить узор из предложенных карточек. Мама Аделины помогает детям создать макет. |
Центр песка и воды(науки) | 1.Экспериментирование «Рисуем на молоке». 2.Изучаем свойства мха-сфагнума. 3.Просмотр презентации «Как мох может помочь человеку?» | Баночки с молоком, водой, глубокая миска, перчатки, фартук, косынка, баночки с красителями пищевыми, пипетки,баночка с растительным маслом; мох, пинцет закругленный, микроскоп; интерактивная доска, проектор. | Воспитатель рассказывает о свойствах мха. «Познание» – обогатить познавательный опыт детей в использовании в игре наглядных средств (модели, условные заместители) | Папа Аделя рассказывает детям о свойствах молока и предлагает поэкспериментировать, взрослый проводит опыты вместе с детьми. |
Центр строительства | Строим замок с узорами из крупных и мелких блоков, лего, кубиков. Украшаем его шарами, флагами, гирляндами. | Кубики, цилиндры, арки, паралелипипеды, лего крупное 1500 деталей, шары, флаги, гирлянды. | Дети учатся переносить воображаемую картину мира в реальность-постройку, взрослый лишь направляет ребенка, больше как наблюдатель, создателем выступает ребенок. | Родители готовят заранее шары , флаги, гирлянды ,используют для этого бросовый материал. |
Центр сюжетно – ролевой игры | 1.Сюжетно –ролевая игра «Салон красоты» (с украшениями татарского народа) 2.Игра-драматизация«Кончил дело – гуляй смело» 3. Сценка из сказки «Шурале» | Национальные головные уборы калфак, тюбетейка, платок, расчески, заколки, зеркало, фен пластмассовый, пластмассовые столярные инструменты, макет пня и дров из папье-маше, костюмы батыра и шурале. | «Социализация» – приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Мама Арины помогает детям в одевании костюмов, объясняет правила игры(как нужно сыграть, изобразить кого должны дети). |
Центр кулинарии | Чаепитие с национальным блюдом «Чак-чак» | Чашки, блюдца и чайные ложки по кол-ву детей, чак-чак, заварка, сахар, вода, салфетки, скатерти. | «Коммуникация» – развитие свободного общения с взрослыми и детьми. | Помощь родителей в сервировке стола. |
Открытая площадка | Открытая площадка 1.Подвижная игра «Хоровод» 2. Наблюдение за облаками. 3.Дети рассказывают о погоде и об изменениях в природе осенью. 4. Собираем семена цветов, подметаем дорожки на участке | Мяч, ведра и лопатки, метла. | Дети учатся чувствовать ритм хоровода, (воспитатель объясняет правила хороводной игры, помогает детям уловить ритм и темп), взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время коллективных игр. Приобщение детей к полезному труду. Развиваем наблюдательность, логику в суждениях. | Все родители участвуют в подвижной игре, в уборке территории. |
Занятие двигательной Деятельностью | 1.Разучивание подвижной игры «Водяной». | Мячи, обручи, листочки из картона. | Воспитатель объясняет правила игры детям, следит, чтобы все были вовлечены в процесс. Инструктор по физической культуре показывает детям как правильно выполнять самомассаж. | Папа Саши помогает раздавать детям листочки, активно участвует в выполнении комплексов упражнений, играет с детьми и воспитателем в подвижные игры. |
Занятие музыкальной деятельностью | Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая» | Аудиозаписи песен «Тукай абый», «Туган тел», «Марш Тукая». | Музыкальный педагог знакомит с музыкальными произведениями, обращает внимание на красоту татарских мелодий, на мелодичность слов. | Мама Самины принесла на занятие национальный музыкальный инструмент курай. Каждый ребенок смог попробовать поиграть на курае. |
Занятие татарским языком | Литературная игра «Путешествие в мир поэзии Г. Тукая» (старшая и подготовительная группы) | Портрет Тукая, выставка книг Тукая, выставка иллюстраций и поделок по теме. | Преподаватель родного языка объясняет детям правила игры, делит детей на команды, рассаживает их. | Родители Амелии готовят экспонаты к выставке, организуют ее. В жюри присутствуют мама Мирона, мама Владика, папа Ралины. |
ТЕМА ДНЯ: Сказка Г.Тукая «Кәҗә белән сарык» ( «Козёл и баран») СРЕДА | |||||||||
КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Содействие художественно-эстетическому развитию. | |||||||||
Центры | Содержание деятельности | Изменения в обстановке | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями | |||||
Круговой сбор | 1.Игра “Желтый шар» 2.Посадка 3.Приветствие на татарском языке (Исәнмесез, хәерле иртә!) 4.Новость дня. 5.Что знаем? 6.Презентация центров. | «Желтый шар» | На круговом сборе педагог татарского языка проводит игру“Желтый шар» | Ассистенты мама Амира, Дарины | |||||
Центр искусства | 1Расматривание иллюстраций сказки Г.Тукая «Кәҗә белән сарык”. 2. Раскраски на тему сказки «Коза и баран» с элементами аппликации(гуашь, кисть, салфетка, стаканчик для воды, клей пва, вата) 3. Лепка колокольчиков из соленого теста для барана и козы 4. Аппликация методом обрывания колокольчик для барана и козы | Внести книгу с сказкой «Кәҗә белән сарык». Раскраски по сказке. Соленое тесто, салфетки, паетки золотистого цвета, золотистая бумага. | Ассистент мама Амира.. | ||||||
Центр литературы | 1.Чтение сказки Г. Тукая: «Коза и баран». 2.Разучивание пословиц, поговорок по произведениям Г. Тукая . 3.Загадывание загадок 4.Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Тукая 5.Изготовление книжки малышки в форме полукруга.(котла..) | Внести книгу с сказками Г.Тукая, сборник пословиц ,поговорок и загадок. Карандаши ,бумага,ножницы. | Логопед разучивает пословицы и поговорки | ||||||
Центр манипулятивный (математики) | 1.Игра « Расставь цифры по картинкам» 2.Дидак.игра «Сравни рисунки» 3. Игра « Помоги найти дорогу домой» 4. Игра «Найди отличия» (10,15,20)отличий 5.Штриховка( по косой чередуя длинная и короткая, волнистая) 6.Пазлы по мотивам сказки Г.Тукая (разрезанные на 30 частей) | -Внести задания для -штриховки по косой . -Пазы по сказкам Г.Тукая разрезанные на 30 частей. -Игру «Найди отличия» | Ассистент мама Дарины. | ||||||
Центр песка и воды(науки) | 1. Фигуры из куличиков и украшение узорами. 2.Игра»Мыльные пузыри» | Внести мыльные пузыри, куличики. | |||||||
Центр строительства | Рассматривание папки про здания и проекты домов. Из строительных материалов строим сарай для «козы» и «барана». (лего, кубики, крупные и мелкие блоки 1000 деталий) Рисование пректа сарая. Изготовление макета сарая из бросового материала | Внести папку с проектами домов.. Бумагу, линейку, карандаши, точилку. Коробки из под чая ,конфет. | Инструктор по физ.воспитанию | ||||||
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно –ролевая игра «Салон красоты | ||||||||
Центр кулинарии | Готовим овощной салат для козы и барана (китайская капуста, помидоры, огурцы, подсолнечное масло, соль) | Внести китайскую капусту, помидоры, | Ассистент младший воспитатель | ||||||
Открытая площадка | 1.Наблюдение за травой на территории детского сада. 2.Подвижная игра «Ловишка ,бери ленту», « Отгадай чей голосок» 3.Сюжетно ролева игра « Мы фермеры» 4.Сбор веток на участке группы. | Внести маски домашних животных. | |||||||
Занятие двигательной Деятельностью | |||||||||
Занятие музыкальной деятельностью | По плану муз.рук. | ||||||||
Занятие татарским языком | По плану педагога тат.языка | ||||||||
ТЕМА ДНЯ Родина Г. Тукая ЧЕТВЕРГ | |||||||||
КЛЮЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Содействие логическому мышлению. | |||||||||
Центры | Содержание деятельности | Изменения в обстановке | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями | |||||
Круговой сбор | 1. Приветствие взявшись за руки "Встанем рядышком по кругу" ; 2. Игра: «Солнышко проснулось» | С воспитателем и мамой ... | |||||||
Центр искусства | 1.Конкурс рисунков к произведениям Г.Тукая "Мой любимый сказочный герой" 2.Изготовление деревьев из цветного картона для парка 3.Аппликация козы | гуашь, акварель, бумаги, кисточки, салфетки, цветной картон, ножницы, салфетки белого цвета. | Младший воспитатель помогает делать аппликацию (показывает метод скручивания бумажных салфеток) | ||||||
Центр литературы | 1.Просмотр фильма «Памятные места Г.Тукая» 2.Прослушивание песни «Родной язык» (Туган тел) 3.Рассматр. иллюстраций по сказкам Г. Тукая | Диск с видеофильмом Диск с песней Набор открыток Файзрахмана Аминова (12 открыток) | Специалист по татарскому языку помогает с переводом песни на русский язык | ||||||
Центр манипулятивный (математики) | 1.Кроссворд по сказкам Г.Тукая 2.Собери пазлы «Коза и баран» 3. Собери из геометрическийх фигур волка(квадратов, кругов, треугольников, овала, трапеции(вновь)) 4. Лото 5. Найди отличия | Пазлы, вырезанные геометрическре фигуры,картинки по сказкам | Воспитатель помогает разобраться с заданиями | ||||||
Центр песка и воды(науки) | |||||||||
Центр строительства | 1.Из крупного и мелкого строительного материала строим парк «Кырлай» 2.Строим кукольный театр 3. Изготавливаем вывески(карандаши, альбомные листы, трафареты) | ||||||||
Центр сюжетно – ролевой игры | Сюжетно-ролевая игра : инсценировка сказки «Коза и баран» | Маски и костюмы козы,барана и волка | Мама ... выступает в роли автора | ||||||
Центр кулинарии | |||||||||
Открытая площадка | 1.П/игра «Выручай». 2. Наблюдение за прохожими. 3. Подметаем веранду | ||||||||
Занятие двигательной Деятельностью | |||||||||
Занятие музыкальной деятельностью | |||||||||
Занятие татарским языком | Просмотр мультфильма на татарском языке "Коза и баран" |
Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая»
(пятница)
Цель: развивать творческие способности детей, создать весёлое праздничное настроение.
Участники праздника: воспитанники старшей группы, воспитатели групп, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель, родители.
Звучит песня «Туган тел» слова Г.Тукай , музыка татарского народа.
Дети встают и присоединяются.
Ведущий 1: Хәерлеиртә, кадерлебалалар, хөрмәтлекунаклар!
Ямьлеязныңберкөнендә без татар халкыныңсөеклешагыйребезГ.Тукайныискәалукичәсенәҗыелдык.
Ведущий 2: Доброе утро дорогие дети, уважаемые гости! Здравствуйте!
Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения великого татарского поэта, писателя Г.Тукая, послушать его стихи, вспомнить сказки.
Показ презентации::
1слайд. (Фото Г.Тукая.) Г.Тукай родился 26 апреля в деревне Кушлавыч Арского района в семье муллы.
2 слайд. (Детство Тукая.)
Ведущий 1: Ребята, какие сказки, стихотворения, знаете Г.Тукая.
4 слайд: (Фото памятника Г.Тукая в Казани.) Каждый год в день рождения поэта у памятника в Казани собираются любители поэзии, поэты Татарстана.
Ведущий 2: стихотворение ЗакииТуфайловой «Тукай абый».
(1 ребёнок прочитает стихотворение.)
Ведущий 1: Г.Тукай очень любил свою родную деревню и написал о ней стихотворение «Родная деревня».
(2 ребёнок прочитает стихотворение.)
Звучит музыка из балета “Шүрәле” Ф.Яруллина.
Вдалеке слышится голос Водяной.
Водяная: Держите вора! Стой, негодный, погоди!
Отдавай, немедля гребень, в грех старуху не вводи!
(Ищет, подходит к дому, стучится в окно.)
Мать: Кто там в полночь колобродит? Тьма, не видно ничего! Ну чего ещё тут надо! Грабят, что ли, там кого?
Водяная: Водяная я, откройте! Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня, вором стал сыночек твой!
(Мальчик выходит из-за домика, отдаёт Водяной золотой гребень, просит прощения.)
Мальчик: Мама меня так ругала, так ругала. Вот дала мне нагоняй! С той – то взбучки материнской научился я добру:
Есть хозяин или нету –
Век чужого не беру!
Ведущий 2:Ребята, вы узнали этих героев? Скажите, мальчик правильно поступил, можно ли брать чужие вещи?
Дети: Ответы детей.
Ведущий 1: Вот такие интересные и поучительные сказки написал Г. Тукай.
Ведущий 2: Су анасыутыр. Послушай стихотворения Г.Тукая.
3 ребёнок.“Киска – озорница”.
4 ребёнок.“ Гали беләнкәҗә”.
5 ребёнок.“ Безнеңгаилә”.
С криком входит Шүрәле.
Шүрәле: Вы меня не бойтесь дети, я не вор и не грабитель.
Встречных – это мой обычай – всех я на смерть щекочу.
Вот вы стали моей добычей – я от радости кричу.
Ведущий: Ребята,кто к нам пришёл?
Дети: Шүрәле.
Ведущий:Ну что ты, подожди, послушай, у нас сегодня праздник.
Шүрәле: А что у вас за праздник?
Дети отвечают.
Шүрәле: Ребята, как мне больно, помогите пожалуйста освободить мои пальцы.
Ведущий: Успокойся Шүрәле. Мы тебе поможем, но с одним условием, если ты нас не обидишь, и не будешь до смерти щекотать.
Шүрәле: Нет, нет, только помогите мне.
Ведущий: Ребята, поверим его словам? Поможем ему?
Дети: Да. (Ведущий убирает пальцы Шүрәле из бревна.)
Шүрәле: Спасибо вам большое, спасли вы мои пальцы. Ребята, а давайте с вами поиграем.
Ведущий: Ребята подготовили нам инсценировку по сказке Г. Тукая «Кәҗәбеләнсарык “. Давайте послушаем их.(Сценка)
Ведущий:Вот и собрались на наш праздник герои сказок и стихотворений Г.Тукая. Произведения Г .Тукая раскрывают нам все секреты жизни и ими нужно правильно воспользоваться. И наш праздник мы закончим песней “Туган тел”. Песня “Туган тел”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы любим сказки Габдуллы Тукая.
Образный язык Габдуллы Тукая помогает формировать у детей честность, правдивость, доброту, любовь к Родине....
По сказкам Габдуллы Тукая
Сценарий праздника посвященного Габдулле Тукаю для подготовительной группы....
НОД "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
ЦЕЛИ: Закрепить знания о творчестве Г. Тукая.Развивать логическое мышление.Развитие воображения и способности определять эмоциональное состояние описываемого предмета, снятие напряжения.Учить оъяснять...
Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"
Проект «Путешествие по книгам Г. Тукая» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей и родителей....
Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"
Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая"...
Проект по НРК "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
Чем больше дети знакомы с творчеством татарских деятелей, чем выше интерес ребенка к их трудам, тем эффективнее у детей формируется познавательный интерес к татарской культуре, тем больше нравственных...
Проект "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая"
Работа над проектом направлена на приобщение к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, повышение интереса к книгам и сказкам...