конспект образовательной деятельности в области "Познание", математика КВН
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Конспект математического конкурса КВН "Мы считаем, мы решаем" , подготовительная группа. Преемственность со школой.Вызвать интерес к учебе в школе, желание стать первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_schitaem_my_reshaem.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН: «Мы считаем, мы решаем».
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.
• Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке.
• Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположения их на листе бумаги.
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, вызвать интерес к учебе в школе, желание стать первоклассниками.
• Развивать внимание, намять, сообразительность.
• Воспитывать чувство собственного успеха, сопереживания к сверстникам, поддерживать интерес к решению интеллектуальных задач.
Предварительная работа: Экскурсия в школу. Знакомство с жизнью первоклассников в школе.
Оборудование: Вырезанные из картона силуэты двух домов - четырехэтажною и пятиэтажного
с нарисованными двухстворчатыми окнами. Па крыше 4-х-зтажного дома написана цифра «5», в окне 1-го этажа нарисован клоун Бим; на крыше пяти этажного дома написана цифра «6», в окне 1-го этажа- клоун Бом. Мяч. Предметы разной формы (заранее раскладываются в зале). Десять кругов, вырезанных из картона, - «кочки». Игрушечный удав. Аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая». Музыкальная пауза ( по выбору воспитателя).
Материал: Два набора карточек с цифрами: О, I, 2, 3, 4, 5 и О, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке окна картонного дома. Два набора счетных палочек для выкладывания фигур и рисунок – образец заданной фигуры. Два набора геометрических фигур из цветного картона. Квадратный чистый лист белой бумаги, фломастеры. Эмблемы клуба веселых и находчивых. Конфеты..
Ход конкурса:
Дети двумя командами входят в зал под марш.
Ведущий. Ребята, вспомните нашу экскурсию в школу. Что интересного вы узнали? С чем познакомились? вам понравилось в школе? Вы хотите стать первоклассниками? (ответы детей).
Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: " Знайки" и"Незнайки".В состав жюри входят...(перечисляет имена, приглашает членов жюри занять свои места за отдельным столом).
В наш Клуб мы пригласили клоунов Бима и Бома, которые являются друзьями учеников школы №11,но прийти они не смогли, гак как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они прислали вам письмо в котором подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку.
Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:Два братца убегают. Два братца догоняют.
(колеса).На десять мальчиков Двух шуб хватит.(перчатки, варежки). Маленький, кругленький А за хвост не поднять. (клубок). Мама - конь идет домой, Папа - конь на водопой, А ребенок - жеребенок.Пьет из миски голубой.Сколько всего в семье лошадей?(три). Какая цифра спряталась в слове «семья»?(семь).Какое число станет больше. Если его поставить вверх ногами?(шесть) На что похожа половина яблока? (на другую половину).Пять котят да мама - кошка. Сколько кошек на окошке?(шесть)
Ведущш1.Молодцы Теперь вы без груда сможете выполнить задание клоунов. В нем говориться, что Бим и Бом живут на улице Цветочная: Бим в доме №5, Бом в доме №6. (прикрепляет к доске картонные дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа но
этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 - числа, составляющие число 6.
Предлагаю команде «Знайки» заселить дом №5, в котором живет Бим, команде «Незнайки» - дом №6, в котором живет Бом. (Раздает каждой команде по набору карточек с цифрами).
По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает та команда, которая первой правильно выполнит задание.
Проведем конкурс капитанов.
(Вывешивает рисунок с изображением какой - либо фигуры, выложенной из палочек, и раздает капитанам счетные палочки).
Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке - образце. (Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первый правильно выложит фигуру). Теперь каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают «Знайки».Ясным утром сентября, Хлеб молотят села. Мчатся птицы за моря, И открылась ...
(школа). Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет. Туда он и глянет. (подсолнух). Я важней всех потому, Что запутать вас смогу. Если я перевернусь. То в другую превращусь. (девять) Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. (рубашка)А теперь загадывают свои загадки «Незнайки». На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (стул) Четыре крыла, а не птица, Крыльями машет, а не с места.(мельница) В году у дедушки -Четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень) Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели). Побеждает та команда, которая больше отгадала загадок.
Ведущий. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». ( Физ. минутка). Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой -нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей).
Конкурс продолжается.
Сейчас проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Два игрока ( по одному из каждой команды) должны составить картинку из геометрических фигур и назвать их. Два других игрока должны нарисовать в углах бумажного квадрата любые геометрические фигуры, заштриховать их, назвать и описать расположение фигур в квадрате. (Раздает необходимый материал. Дети приступают к выполнению задания). Пока игроки будут составлять картинки и рисовать, мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет».
Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предмет этой формы, взять их в руки или встать рядом с ними. Начали! (Дети выполняют задание. Ведущий отмечает того, кто больше всех нашел предметов заданной формы. После окончания коллективной игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками).
Музыкальная пауза.. Входит клоун Бим (специально подготовленный взрослый).
Ведущий. Бим, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Бим. Я и был в школе. Сейчас идет урок математики, и Мария Ивановна дала задание - найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущий. Бим, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Бим. Да не все ли равно - смешные, смежные.
Ведущий. Ребята, объясните Биму, пожалуйста, что такое смежные числа.
Дети. Это соседи заданного числа.
Бим. Ничего не понял . Объясните как -то по -другому . (Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа).
Ведущий. Бим, ты понял, какие числа называют смежными?
Бим. Теперь понял. И даже придумал небольшой стих, вот послушайте: Появился новый дом,
Цифры поселились в нем. Кто соседи у меня? (показывает цифру) Помогите мне. друзья!
Ведущий. Наши дети еще умеют считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.
Игра «Не промочи ноги». Ведущий вызывает нескольких детей из обеих команд, выкладывает вряд десять картонных кругов - «кочек». Каждый играющий прыгает с «кочки» на «кочку», считая сначала в прямом, а затем в обратном порядке.
Бим. Ой, умеют они считать, нашли чем хвастать! Мы в школе уже задачи решаем.
Ведущий. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Бому. Сколько конфет у тебя осталось? Бим. Пять. Ведущий. Пять?! Бим. Да, пять!
Ведущий. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну? Бим. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
Ведущий. Дети, правильно Бим решил задачу? Дети. Нет!
Ведущий. Сколько конфет у него должно остаться?
Дети. Четыре. Ведущий. Правильно, Бим, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Бим. Стыдно, очень стыдно.
Ведущий. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Бома один. Сколько шаров у вас обоих вместе? Бим. А что мы будем делать с этими шарами?
Ведущий. Зачем тебе это нужно знать? Бим. Надо!
Ведущий. Представь, что вы пойдете с ними на парад. Бим. А ветер на улице будет?
Ведущий. Допустим, будет. Бим. Сильный?
Ведущий. Сильный. Бим. Тогда у нас с Бомом не будет ни одного шарика.
Ведущий. Почему? Бим. Потому,что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
Ведущий. Дети, правильно Бим решил за/дачу? Дети. Нет.
Ведущий. Скажите, сколько всего шариков у Бима и Бома? Дети. Три!
Ведущий. Бим, ты нас, конечно развеселил, но и эту задачу ты не решил.
Бим. Какие-то задачи у Вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи-я их быстро решу. (Дети составляют задачи. Бим решает их правильно).
Бим. Молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил. А хотите, я вам фокус покажу? (Вытаскивает игрушечного удава. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая» ).
Чем будем его мерить? (Ответы детей. Вместе с Бимом они измеряют длину удава).
Ведущий. Бим , не пора ли тебе в школу? Бим. Сейчас, сейчас. Только посмотрю, какие вы внимательные. Я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
Бим. Какие же вы молодцы! Быстро распутали все небылицы. Разрешите угостить вас конфетами. (Угощает детей). До свидания, я побежал! Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы . (Убегает).
Ведущий. Подведем итоги. Сегодня с небольшим перевесом победила команда (называет название команды победителей). Но хочется сказать, что игроки второй команды работали хорошо, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Вы сегодня показали хорошие знания и все вы готовы к школе. ( Члены жюри раздают всем детям эмблемы Клуба Веселых и Находчивых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
Конспект образовательной деятельности познание "Занимательная математика"
Цель: Закрепление счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных. Задачи: — формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умени...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие. (вторая младшая группа).
Конспект направлен на развитие познавательных способностей детей....