Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема:"Город мой Владивосток"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа направлена на формирование чувства привязанности к своему дому ,своим близким;формирование у детей чувства любви к своему городу,краю;воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания:музыка,художественного творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vladivostoke.docx421.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».

Конспект образовательной деятельности в области «Познания».

Тема: «Город наш Владивосток».

Старшая группа

Составители: Шлык Елена Викторовна

Воспитатель второй квалификационной категории

Горошилова Елена Панцофиевна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                   г. Владивосток 2012г.

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация.

2.Познание

3.Чтение художественной литературы.

4.Художественное творчество.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе.

Формировать интерес к «малой Родине».

Рассказать детям о достопримечательностях города.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать художественное восприятие.

Развивать продуктивную деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Владивосток и его достопримечательности».

Рассматривание фотографий о родном городе.

Беседы на тему:

«Мой адрес», «Мы живём в Приморском крае», «Почему так назвали», «Достопримечательности нашего города».

. Заучивание стихов о городе.

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус», «Экскурсовод», «Экскурсия по посёлку».

Продуктивная деятельность:

«Дома бывают разные», «Построим город», «Строим мосты»,

Материал:

Деревянный конструктор, маленькие машинки, цветная бумага (синяя).

 

Ход:

Под музыку песня «О Владивостоке» дети входят и садятся полукругом.

Воспитатель:

Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети:

Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Приморском крае.

Мы живем в городе Владивостоке.

Воспитатель:

А как еще можно ответить на этот вопрос?

Ответы детей:

Я живу на улице Светланской

Я живу на улице Лермонтова

Я живу на улице Чичерина

Я живу на улице Чугаева

Воспитатель:

Вы сказали все правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному.

Вы сказали, что мы живем в Приморском крае, в городе Владивостоке. Город – это большой населенный пункт, где живут люди.

Воспитатель:Понятно, город большой, там живет много людей, а что еще мы можемсказать о городе?

Слайд – «Площадь Борцов за Власть Советов».

Ребенок:

Город – это тысячи разных машин

Множество ярких, красивых витрин

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Ребенок:

Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады зоопарки, трамваи.

Город – это бассейны и стадионы.

Брызги фонтанов, цветов и газонов.

Ребенок:

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Ребенок:

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Все это в нашем городе есть!

- Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Мы с вами говорим о городе, а знаете, что все города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны?

Слайд – «Панорама Владивостока».

Ребёнок:

Наш город находится на берегу океана, в бухту заходят пароходы, с одной стороны города на другую можно переплыть на катере.

Ребёнок:

Город наш Владивосток

Это Родины Восток,

Он стоит у океана,

Океана – великана.

Где с его бескрайних вод

Начинается восход.

- А мы с вами давайте отдохнём:

(дети встают в круг).

(дети «шагают» пальчиками обеих рук, на каждое название загибают по одному пальчику).

.- Люблю по городу гулять

Люблю смотреть

Люблю считать:

Набережная – раз

Залив Петра Великого – два

Улица главная Светланская – три

Площадь Борцов – четыре

Лодка подводная – пять

Кукольный театр – шесть

В цирк иду я – семь

А в порту корабли – это восемь

На вокзале поезда – это девять

И домой мне пора – это десять.

Воспитатель:

Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите,где вы были и что там видели?

- Я с мамой ездил в цирк и видел там веселых клоунов.

- А я была в Океанариуме –видела там разных красивых рыб.

- А я смотрела в театре кукольный спектакль «Три поросенка».

- Мы с папой на железнодорожном вокзале видели старый паровоз. Это памятник.

- А меня дедушка возил в парк и где я катался на аттракционах.

Воспитатель:

Вот видите, какой наш город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений. Дети, давайте отдохнём.

(дети выходят на середину, и выполняют, соответствующие, движения).

Воспитатель:

- В городе много машин, поехали

(дети имитируют машины)

- Остановка «Ботанический сад»

(дети наклоняются «Нюхают цветы»)

- Поехали дальше. Остановка «Океанариум»

(дети плывут как рыбы)

- Остановка «Кукольный театр»

(дети имитируют кукол)

- Остановка «Гараж»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, какое событие нас ожидает осенью? В нашем городе будет проходить международный бизнес форум саммит АТЭС 2012.

На деловом саммите АТЭС лидеры бизнеса обмениваются мнениями и находят решения в рамках открытого многостороннего диалога.

Не только жителиг. Владивосток, но и вся наша страна готовилась к такому событию. Саммит АТЭС будет проходить на острове Русском. Это наиболее близкий остров к городу, мы жители добирались до острова на пароме, а теперь построили мост и мы сможем, проехав по мосту оказаться на острове, это наша гордость, но не только мост. На острове построили целый комплекс современных сооружений для проведения саммита АТЭС, в дальнейшем там расположится Дальневосточный Университет (ДВФУ).

Слайд - мост на о. Русский.

Слайд – Возведен новый комплекс для саммита АТЭС.

- Дети, давайте рассмотрим фотографии и расскажем, что еще нового появилось у нас в городе в связи с проведением саммита АТЭС?

 Слайд- Построили новый аэропорт.

Слайд -  Проведена скоростная линия электрички.

Слайд - Построен вантовый мост через бухту «Золотой Рог» (это часть города).

Слайд - Завершается строительство нового театра «Оперы и балета».

- В городе посадили много деревьев и цветов. Город стал еще краше.

Воспитатель:

Вот какой наш город Владивосток. Стоит на берегу океана, находится на самой окраине нашей Родины, его омывает Тихий океан, а мы с вами, дети, будем всегда гордиться нашим городом, нашим краем, потому – что мы живём с вами в самом красивом уголке нашей страны, который называется Приморским краем.

Давайте мы с вами представим себя строителями, конструкторами, возьмем конструктор,и объединившись в группы, построим новый аэропорт, мост новой конструкции.

Слайд - мальчики строят мост.

Воспитатель:

Давайте посмотрим вашу работу, я думаю, что гостям очень понравится.

Список литературы:

Е.А.Алябьева – Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: КН1 – М;- ТЦ. Сфера, 2006 – 224с. – «Программа развития». - тип1.

Под. Ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 2ое изд.испр. и доп. – М; Мозаика – Синтез 2011 – 336с. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Голубев А.В. и др.- История России: Энциклопедия  Науч.-поп.издание для детей. -   М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. – 128с.

Н.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб; - Детство Пресс, 2009 – 64с, «Кабинет логопеда».

Владивосток. Прогулка по городу: Фотоальбом. – Владивосток: ОАО «ИПК» Дальпресс», 2007,- 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема"Наш цветник".

Работа направлена на формирование представления детей о зависимости человека от окружающей среды.Расширение знаний о садовых цветах.Воспитание трудолюбияЮбережного отношения к окружающей природе....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Конспект образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Город наш Владивосток».

Работа проведена с детьми старшего дошкольного возраста. Целью, которой послужило  воспитание гуманной, духовно - нравственной личности достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Решен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...