«Формирование воздушной струи: как один из основных этапов при постановке звуков»
статья по логопедии (старшая группа)
Рекомендации для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Формирование воздушной струи: как один из основных этапов при постановке звуков»
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики
Параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;
- не надувать щёки !!!;
- во время выдоха воздух проходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос.
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой
- Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».
• Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке.
• Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.
• Пускание мыльных пузырей.
• Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.
• Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.
• Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635117-1431966182.jpg)
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Постановка звуков при формировании воздущной струи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-795368-1464946635.jpg)
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1494770-1701183798.gif)
Формирование воздушной струи, как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1466319-1695640972.jpg)
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...