Авторская дидактическая игра "Путешествие по Республикам Поволжья" по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Дидактическая игра «Путешествие по Республикам Поволжья»

представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pteshestvie_po_respublikam_povolzhya.docx700.78 КБ

Предварительный просмотр:

Собери кубики

«Путешествие по

Республикам Поволжья»

G:\DCIM\Camera\IMG_20151006_173524.jpg

Дидактическая игра «Путешествие по Республикам Поволжья»

представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Цель: способствовать формированию толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

       - закрепить знания воспитанников о символиках, традициях, национальных блюдах, костюмах и орнаментах народов Поволжья;

       -способствовать формированию у детей умения применять полученные знания о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой); логического мышления;

      -создать условия для формирования коммуникативных качеств, развития грамматического строя речи, активизации словаря.

Оборудование: 24 карточки - образцы, кубики с изображениями отдельных фрагментов, книжка.

Правило: сложить из кубиков с изображениями  отдельных фрагментов предметы по образцу: герб, флаг, людей в национальной одежде, национальное блюдо, достопримечательность республик Поволжья (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Чувашская Республика) и Российской Федерации.

Ход игры:

F:\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\видео и фото\Camera\Camera 1\IMG_20151006_173207.jpgF:\ВСЕ ДЛЯ РАБОТЫ\видео и фото\Camera\Camera 1\IMG_20151006_173129.jpg

I вариант: играют 2-4 ребенка. Дети по образцу складывают кубики, чтобы получить законченную по смыслу картинку, называют, что изображено, к какой  республике относится,

II вариант: играют 2-4 ребенка. Дети собирают картинку по заданию ведущего: собрать изображения (герба, флага, людей в национальной одежде, национального блюда, достопримечательности определенной республики), называют его, описывают особенности.

III вариант: Кто быстрее? Играют дети в 2-4 командах по 3-6 человек. По команде ведущего собирают изображения на время (герба, флага, людей в национальной одежде, национального блюда, достопримечательности определенной республики), называют его, описывают особенности.

Шатунова Лейсан  Голусовна,

                                                                                      воспитатель МАДОУ № 95

                                                          «Балкыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Сборник дидактических игр по "Формированию нравственно-патриотических чувств для детей дошкольного возраста"

Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач   дидактической игры является р...