План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда группы в детском саду стали многонациональными. Каждый город в России имеет свою историю, традиции, достопримечательности. Чувство патриотизма возникает само по себе, но чтобы зажечь искорки любви к краю, в котором живёт ребёнок, к его истории и культуре, нужно приложить немало усилий и творчества. Предлагаю примерный план ознакомления детей средней группы с родным краем. Возможно именно Вас заинтересует моё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_plan_po_sredney_gruppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем
Месяц | Совместная деятельность взрослого с детьми | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | ||
Блок 1. «Я и моя семья» | |||
Сентябрь | Занятие по ознакомлению с окружающим «Моя семья» | Беседа: «Кто живет с тобой» (индивидуально), «Мой детский сад». Дидактическая игра: «Кому что нужно для труда», «Так бывает или нет». Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад». Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Толстого, Подвижная игра: Хороводная игра «Веселятся все игрушки». Рассматривание картинок о профессиях. Целевая прогулка по детскому саду. Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», коллективная аппликация «Наш детский сад». | 1. Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» 2. Составление рассказа о своей семье с детьми. |
Октябрь | Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Настасьи» | Беседа: «В гости к русской печке», «Получили мы письмо». Дидактическая игра: «Третий лишний», «Сложи костюм», «Куда поставим и почему». Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по знакомым улицам», «К нам гости пришли». Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна». Чтение народных потешек, загадывание загадок о предметах быта. Рассматривание картинок о предметах русского и современного быта. Продуктивная деятельность: | 1. Консультация «Семейные традиции и дети 4-5 лет» 2. Привлечение к выставке семейных рисунков «Моя семья». |
Блок 2. «Моя малая Родина» | |||
Ноябрь | Интегрированное занятие «Мой родной город Рязань» | Беседа: «Улицы, где мы живем», «Город и село». Дидактическая игра: «Узнай на фото», «Кто где живёт», «Профессии села и города». Сюжетно – ролевая игра: «Строим новый дом», «Магазин», «Шофёр». Хороводная игра «Кто у нас хороший». Чтение: стихи о Рязани, Б. Заходер «Строители», «Шофёр». Рассматривание альбома «Рязань вчера и сегодня», иллюстраций о сельских и городских постройках. Продуктивная деятельность: конструирование построек разных домов, коллективная аппликация «Наш город». | 1. Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом». 2. Привлечение к созданию альбома «Рязань вчера и сегодня». |
Декабрь | Интегрированное занятие «История возникновения русского костюма» | Беседа: «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг Рязани». Дидактическая игра: «Раньше и сейчас» (одежда), «Отгадай и найди». Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в музей». Чтение русских народных сказок. Рассматривание альбомов «Рязань вчера и сегодня», «Русский костюм». Подвижная игра: Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна». Продуктивная деятельность: составление коллажа «Русский хоровод». | 1. Информация в родительский уголок «Ребёнок в музейном зале». 2. Привлечение к пошиву русского костюма в игровой уголок. |
Январь | Познавательное занятие «Знакомство с государственными символами России» | Беседа: «Белая берёзка, весёлая матрёшка – символы Руси», Дидактическая игра: «Собери флаг», «Третий лишний». Словесная игра «Какой, какая». Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Экскурсия в музей». Хороводная игра «Кто у нас хороший». Чтение стихов о России. Продуктивная деятельность: аппликация «Российский флаг». | 1. Информация в родительский уголок «Знакомьтесь: символика Рязани». |
Блок 3. «Родная культура» | |||
Февраль | Интегрированное занятие «Русская матрешка» | Беседа: «Народные игрушки» Дидактическая игра: «Сложи матрешку», «Народные промыслы», «Что лишнее», «Какой, какая». Сюжетно – ролевая игра: Хороводная игра «Выходи подружка». Чтение: Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Дом для матрёшек». | 1. Информация в родительский уголок «Русская матрешка». 2. Привлечение к созданию музея русской игрушки. |
Март | Познавательное занятие «Путешествие в город мастеров» | Беседа: «Глиняные игрушки». Дидактическая игра: «Что лишнее», «Сложи картинку». Сюжетно – ролевая игра: Хороводная игра «Весёлые музыканты». Чтение: Продуктивная деятельность: изготовление поделок для украшения группы. Исследовательская деятельность «Глина». | 1. Информация в родительский уголок «Промыслы Рязанского края». 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебная глина» |
Блок 4. «Природа родного края» | |||
Апрель | Занятие «Красота родной природы» | Беседа: «Городская и сельская природа», «Лекарства вокруг нас». Дидактическая игра: «Найди по описанию», «Угадай растение», Сюжетно – ролевая игра: Подвижная игра: «Солнышко и дождик», Хороводная игра «Огородная-хороводная» Чтение: Л.Н.Толстой «Птичка». Рассматривание картин и иллюстраций о природе, птицах. Опытническая деятельность: посадка семян и наблюдение за ростом растений. Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза». | 1. Информация в родительский уголок «Влияние знакомства с родной природой на формирование патриотических чувств». 2. Родительский клуб по интересу «Лекарства вокруг нас» (растения) |
Май | Занятие «Путешествие в лесное царство» | Беседа: Дидактическая игра: «Где чей детёныш» Сюжетно – ролевая игра: Хороводная игра: «Васька кот», «Заинька походи, серенький походи». Чтение: Рассматривание иллюстраций, картинок о реке Оке, о животных и птицах, об Окском заповеднике. Продуктивная деятельность: создание коллективного панно «Природа Рязанского края», рисование «Моё любимое животное». | 1. . Информация в родительский уголок «Заповедные места Рязанщины». 2. Консультация в ходе группового родительского собрания «Мы -граждане большой страны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ
статья. обобщение опыта работы...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)
«Изучая предков, узнаём самих себя, без знания истории мы ...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Бессонницы»
Конспект по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Бессонница"...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом».
выступление из опыта работы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...
План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...