План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гудкова Ирина Викторовна

Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда  группы в детском саду стали многонациональными. Каждый город в России имеет свою историю, традиции, достопримечательности. Чувство патриотизма возникает само по себе, но чтобы зажечь искорки любви к  краю, в котором живёт ребёнок, к его истории и культуре,  нужно приложить немало усилий и творчества. Предлагаю примерный план ознакомления детей средней группы с родным краем. Возможно именно Вас заинтересует моё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoy_plan_po_sredney_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем

Месяц

Совместная деятельность взрослого с детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Блок 1. «Я и моя семья»

Сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

Беседа: «Кто живет с тобой» (индивидуально), «Мой детский сад».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для труда», «Так бывает или нет».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад».

Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Толстого,

Подвижная игра:

Хороводная игра «Веселятся все игрушки».

Рассматривание картинок о профессиях.

Целевая прогулка по детскому саду.

Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», коллективная аппликация «Наш детский сад».

1. Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

2. Составление рассказа о своей семье с детьми.

Октябрь

Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Настасьи»

Беседа: «В гости к русской печке», «Получили мы письмо».

Дидактическая игра: «Третий лишний», «Сложи костюм», «Куда поставим и почему».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по знакомым улицам», «К нам гости пришли».

Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

Чтение народных потешек, загадывание загадок о предметах быта.

Рассматривание картинок о предметах русского и современного быта.

Продуктивная деятельность:

1. Консультация «Семейные традиции и дети 4-5 лет»

2. Привлечение к выставке семейных рисунков «Моя семья».

Блок 2.  «Моя малая Родина»

Ноябрь

Интегрированное занятие  «Мой родной город Рязань»

Беседа: «Улицы, где мы живем», «Город и село».

Дидактическая игра: «Узнай на фото», «Кто где живёт», «Профессии села и города».

Сюжетно – ролевая игра: «Строим новый дом», «Магазин», «Шофёр».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Чтение: стихи о Рязани, Б. Заходер «Строители», «Шофёр».

Рассматривание альбома «Рязань вчера и сегодня», иллюстраций о сельских и городских постройках.

Продуктивная деятельность: конструирование построек разных домов, коллективная аппликация «Наш город».

1. Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом».

2. Привлечение к созданию альбома «Рязань вчера и сегодня».

Декабрь

Интегрированное занятие «История возникновения русского костюма»

Беседа: «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг Рязани».

Дидактическая игра: «Раньше и сейчас» (одежда), «Отгадай и найди».

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в музей».

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание альбомов «Рязань вчера и сегодня», «Русский костюм».

Подвижная игра:

Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

Продуктивная деятельность: составление коллажа «Русский хоровод».

1. Информация в родительский уголок «Ребёнок в музейном зале».

2. Привлечение к пошиву русского костюма в игровой уголок.

Январь

Познавательное занятие «Знакомство с государственными символами России»

Беседа: «Белая берёзка, весёлая матрёшка – символы Руси»,

Дидактическая игра: «Собери флаг», «Третий лишний».

Словесная игра «Какой, какая».

Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Экскурсия в музей».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Чтение стихов о России.

Продуктивная деятельность:  аппликация «Российский флаг».

1. Информация в родительский уголок «Знакомьтесь: символика Рязани».

Блок 3. «Родная культура»

Февраль

Интегрированное занятие «Русская матрешка»

Беседа: «Народные игрушки»

Дидактическая игра: «Сложи матрешку», «Народные промыслы», «Что лишнее», «Какой, какая».

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра «Выходи подружка».

Чтение:

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Дом для матрёшек».

1. Информация в родительский уголок «Русская матрешка».

2. Привлечение к созданию музея русской игрушки.

Март

Познавательное занятие «Путешествие в город мастеров»

Беседа: «Глиняные игрушки».

Дидактическая игра: «Что лишнее», «Сложи картинку».

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра «Весёлые музыканты».

Чтение:

Продуктивная деятельность: изготовление поделок для украшения группы.

Исследовательская деятельность «Глина».

1. Информация в родительский уголок «Промыслы Рязанского края».

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебная глина»

Блок 4.  «Природа родного края»

Апрель

Занятие «Красота родной природы»

Беседа: «Городская и сельская природа», «Лекарства вокруг нас».

Дидактическая игра: «Найди по описанию», «Угадай растение»,

Сюжетно – ролевая игра:

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

Хороводная игра «Огородная-хороводная»

Чтение: Л.Н.Толстой «Птичка».

Рассматривание картин и иллюстраций о природе, птицах.

Опытническая деятельность: посадка семян и наблюдение за ростом растений.

Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза».

1. Информация в родительский уголок «Влияние знакомства с родной природой на формирование патриотических чувств».

2. Родительский клуб по интересу «Лекарства вокруг нас» (растения)

Май

Занятие «Путешествие в лесное царство»

Беседа:

Дидактическая игра: «Где чей детёныш»

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра: «Васька кот», «Заинька походи, серенький походи».

Чтение:

Рассматривание иллюстраций, картинок о реке Оке, о животных и птицах, об  Окском заповеднике.

Продуктивная деятельность: создание коллективного панно «Природа Рязанского края», рисование «Моё любимое животное».

1. . Информация в родительский уголок «Заповедные места Рязанщины».

2. Консультация в ходе группового родительского собрания «Мы -граждане большой страны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)

«Изучая предков, узнаём самих себя,  без знания истории мы                                  ...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Бессонницы»

Конспект по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Бессонница"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...