Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной реализации региональной парциальной программы по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!».
статья (средняя группа) на тему

Шатова Марина Сергеевна

В данной статье речь идёт о внедрении в образовательное учреждение региональной парциальной программы по познавательному развитию "Здравствуй, мир Белогорья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_belogorya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной реализации региональной парциальной программы по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!».

С 2015 года в нашем дошкольном образовательном учреждении стала апробироваться региональная парциальная программа по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья». Она является составной частью проекта «Создание региональной системы  личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). Программа соответствует требованиям ФГОС и является результатом многолетней экспериментальной деятельности дошкольных учреждений региона и кафедры  дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи программы:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  • формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России  и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

В содержательном разделе парциальной программы выделено 12 самостоятельных модулей:

Модуль 1.«Мой детский сад».

Модуль 2.«Моя семья - мои корни».

Модуль 3.«Я – Белгородец».

Модуль 4.«Природа Белогорья».

Модуль 5.«Мир животных и растений Белогорья».

Модуль 6.«Мир профессий и труда Белогорья».

Модуль 7. «Народные промыслы и ремесла Белогорья».

Модуль 8. «Белгородчина православная».

Модуль 9. «Герои Белогорья».

Модуль 10. «Деятели культуры и искусства Белогорья».

Модуль 11. «Замечательные места Белогорья» (архитектура, производство, спортивные и культурные объекты, заповедники и зоопарки).

Модуль 12.  «Замечательные места Белогорья» (природа, живые и неживые объекты).

        В программе представлено комплексно-тематическое планирование,  по каждому  возрастному периоду.

        Работа по данной программе в нашей группе  началась с реализации 1 Модуля "Мой детский сад".

   В соответствии с предложенным планированием мы начали образовательную деятельность с занятия «Мы дружные ребята, скажите это всем». В этой образовательной деятельности были использованы следующие методические материалы:

  • куклы Белогор и Белогорочка;
  • картинки мультипликационных героев-друзей (Малыш и Карлсон, Бременские музыканты, Три поросенка, Ежик и Медвежонок, Лунтик и Кузя, Фиксики и Дим Димыч);
  • аудиозапись В. Шаинского «Песенка о дружбе».

Цель работы: рассказать о дружбе и своем друге, почему я с ним дружу.

В ходе работы  дети узнали много нового о дружбе, о друзьях, какими качествами должны обладать друзья, что необходимо делать, если хочешь с кем- то подружиться, почему человек не может дружить со всеми, для чего нужны друзья.

В последующей работе родителям и детям было предложено создать фотоальбом «Вот какие малыши- полюбуйтесь от души», в котором собраны фотографии, где запечатлены дети, дружащие между собой.

Следующим этапом работы стал познавательный досуг «День рождения группы». Целью работы являлось формировать представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.

        Работа с родителями  включала подготовку и проведение праздника «День рождения группы». Дети совместно со своими родителями принимали участие в изготовлении праздничной атрибутики, украшения группы, и т. д.

       Целью данной работы являлось привлечение родителей к выполнению проектной деятельности и формирования представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.                

        В дальнейшей работе с родителями запланированы следующие мероприятия:

  • изучение достопримечательностей своего района;
  • фотовыставка «Мир профессий и труда населения Белогорья»;
  • ярмарка мастеров- умельцев (расписываем, вышиваем, вяжем, плетем и мастерим);
  • посещение храма;
  • изготовление макета Белгородской крепости (объемное, плоскостное изображение);
  • посещение библиотеки, выставочного зала, знакомство с детской книгой;
  • посещение этнодеревни «Кострома» (Прохоровский район);
  • семейная природоведческая викторина- баттл.

В заключении, можно отметить, что работа по данной программе поможет детям узнать о городе, в котором они живут, о достопримечательностях,  великих людях, которые когда- то жили на Белгородчине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Презентация. Практический опыт.Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства.

Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства. Опыт работы....

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Всей своей работой педагогический коллектив нашего детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательнос пр...