Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной реализации региональной парциальной программы по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!».
статья (средняя группа) на тему
В данной статье речь идёт о внедрении в образовательное учреждение региональной парциальной программы по познавательному развитию "Здравствуй, мир Белогорья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_belogorya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной реализации региональной парциальной программы по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!».
С 2015 года в нашем дошкольном образовательном учреждении стала апробироваться региональная парциальная программа по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья». Она является составной частью проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). Программа соответствует требованиям ФГОС и является результатом многолетней экспериментальной деятельности дошкольных учреждений региона и кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Задачи программы:
- развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
- формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
- развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
- расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
- развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
В содержательном разделе парциальной программы выделено 12 самостоятельных модулей:
Модуль 1.«Мой детский сад».
Модуль 2.«Моя семья - мои корни».
Модуль 3.«Я – Белгородец».
Модуль 4.«Природа Белогорья».
Модуль 5.«Мир животных и растений Белогорья».
Модуль 6.«Мир профессий и труда Белогорья».
Модуль 7. «Народные промыслы и ремесла Белогорья».
Модуль 8. «Белгородчина православная».
Модуль 9. «Герои Белогорья».
Модуль 10. «Деятели культуры и искусства Белогорья».
Модуль 11. «Замечательные места Белогорья» (архитектура, производство, спортивные и культурные объекты, заповедники и зоопарки).
Модуль 12. «Замечательные места Белогорья» (природа, живые и неживые объекты).
В программе представлено комплексно-тематическое планирование, по каждому возрастному периоду.
Работа по данной программе в нашей группе началась с реализации 1 Модуля "Мой детский сад".
В соответствии с предложенным планированием мы начали образовательную деятельность с занятия «Мы дружные ребята, скажите это всем». В этой образовательной деятельности были использованы следующие методические материалы:
- куклы Белогор и Белогорочка;
- картинки мультипликационных героев-друзей (Малыш и Карлсон, Бременские музыканты, Три поросенка, Ежик и Медвежонок, Лунтик и Кузя, Фиксики и Дим Димыч);
- аудиозапись В. Шаинского «Песенка о дружбе».
Цель работы: рассказать о дружбе и своем друге, почему я с ним дружу.
В ходе работы дети узнали много нового о дружбе, о друзьях, какими качествами должны обладать друзья, что необходимо делать, если хочешь с кем- то подружиться, почему человек не может дружить со всеми, для чего нужны друзья.
В последующей работе родителям и детям было предложено создать фотоальбом «Вот какие малыши- полюбуйтесь от души», в котором собраны фотографии, где запечатлены дети, дружащие между собой.
Следующим этапом работы стал познавательный досуг «День рождения группы». Целью работы являлось формировать представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.
Работа с родителями включала подготовку и проведение праздника «День рождения группы». Дети совместно со своими родителями принимали участие в изготовлении праздничной атрибутики, украшения группы, и т. д.
Целью данной работы являлось привлечение родителей к выполнению проектной деятельности и формирования представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.
В дальнейшей работе с родителями запланированы следующие мероприятия:
- изучение достопримечательностей своего района;
- фотовыставка «Мир профессий и труда населения Белогорья»;
- ярмарка мастеров- умельцев (расписываем, вышиваем, вяжем, плетем и мастерим);
- посещение храма;
- изготовление макета Белгородской крепости (объемное, плоскостное изображение);
- посещение библиотеки, выставочного зала, знакомство с детской книгой;
- посещение этнодеревни «Кострома» (Прохоровский район);
- семейная природоведческая викторина- баттл.
В заключении, можно отметить, что работа по данной программе поможет детям узнать о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, великих людях, которые когда- то жили на Белгородчине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...
Презентация. Практический опыт.Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства.
Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства. Опыт работы....
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....
«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....
Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Всей своей работой педагогический коллектив нашего детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательнос пр...