ННОД Путешествие на Байкал
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

станицкая наталья викторовна

Знакомство детей с различными обитателями Байкальских вод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_puteshestvie_na_baykal.docx16.61 КБ
Файл nnod_puteshestvie_na_baykal.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД (старшая группа)

Тема: «Путешествие на Байкал».

Цель:

Развивать интерес к игре. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомит детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.

Игровой материал:

Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».

Ход игры

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?

Ребенок рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.

В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.

- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).

- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).

- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).

- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название вопрос.

(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)

- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).

- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).

- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.

- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).

Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.

Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал.

Веселились как могли,

Пили квас, консервы ели,

Хороводы, песни пели

И остались на поляне у потухшего костра.

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора!

А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?

Игра «Уборка мусора»

Да, сегодня мы устали.

На Байкале побывали,

Очень многое узнали,

Но домой ведь нам пора.

Игра «Путешествия домой»

Мы ссорились, мирились,

Да и спорили порой.

Но мы очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!



Предварительный просмотр:

ННОД (старшая группа)

Тема: «Путешествие на Байкал».

Цель:

Развивать интерес к игре. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомит детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.

Игровой материал:

Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».

Ход игры

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?

Ребенок рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.

В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.

- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).

- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).

- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).

- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название вопрос.

(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)

- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).

- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).

- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.

- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).

Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.

Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал.

Веселились как могли,

Пили квас, консервы ели,

Хороводы, песни пели

И остались на поляне у потухшего костра.

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора!

А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?

Игра «Уборка мусора»

Да, сегодня мы устали.

На Байкале побывали,

Очень многое узнали,

Но домой ведь нам пора.

Игра «Путешествия домой»

Мы ссорились, мирились,

Да и спорили порой.

Но мы очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Презентация "Путешествие на Байкал"

Дети знакомятся с природой  Байкала опираясь на фоторгафии в презентации и  рассказ воспитателя...

Конспект занятия «Путешествие на Байкал»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе....

проект "путешествие на Байкал"

Прект в средней группе "путешествие на Байкал"...

Технологическая карта занятия "Путешествие на Байкал"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....