ННОД Путешествие на Байкал
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с различными обитателями Байкальских вод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_puteshestvie_na_baykal.docx | 16.61 КБ |
nnod_puteshestvie_na_baykal.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД (старшая группа)
Тема: «Путешествие на Байкал».
Цель:
Развивать интерес к игре. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомит детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.
Игровой материал:
Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».
Ход игры
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?
Ребенок рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.
В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.
- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).
- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).
- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).
- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название вопрос.
(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)
- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).
- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).
- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.
- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).
Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.
Кто-то тут купался, загорал,
Жег костер, цветы срывал.
Веселились как могли,
Пили квас, консервы ели,
Хороводы, песни пели
И остались на поляне у потухшего костра.
Две разбитые стекляшки,
Банки, бублики, бумажки
Словом, мусора гора!
А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?
Игра «Уборка мусора»
Да, сегодня мы устали.
На Байкале побывали,
Очень многое узнали,
Но домой ведь нам пора.
Игра «Путешествия домой»
Мы ссорились, мирились,
Да и спорили порой.
Но мы очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Предварительный просмотр:
ННОД (старшая группа)
Тема: «Путешествие на Байкал».
Цель:
Развивать интерес к игре. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомит детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.
Игровой материал:
Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».
Ход игры
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?
Ребенок рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.
В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.
- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).
- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).
- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).
- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название вопрос.
(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)
- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).
- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).
- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.
- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).
Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.
Кто-то тут купался, загорал,
Жег костер, цветы срывал.
Веселились как могли,
Пили квас, консервы ели,
Хороводы, песни пели
И остались на поляне у потухшего костра.
Две разбитые стекляшки,
Банки, бублики, бумажки
Словом, мусора гора!
А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?
Игра «Уборка мусора»
Да, сегодня мы устали.
На Байкале побывали,
Очень многое узнали,
Но домой ведь нам пора.
Игра «Путешествия домой»
Мы ссорились, мирились,
Да и спорили порой.
Но мы очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Презентация "Путешествие на Байкал"
Дети знакомятся с природой Байкала опираясь на фоторгафии в презентации и рассказ воспитателя...
Сюжетно-ролевая игра Путешествие на Байкал
Конспект...
Конспект занятия «Путешествие на Байкал»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе....
проект "путешествие на Байкал"
Прект в средней группе "путешествие на Байкал"...
Технологическая карта занятия "Путешествие на Байкал"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Байкала»
laquo;Путешествие вокруг Байкала» Распечатай и играй...