Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnye_skazki_s._pylaevoy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сосногорска
Паспорт проекта «Удивительные сказки Соломоны Пылаевой»
Автор проекта:
Кожура Полина Егоровна
Занимаемая должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
2015г.
Паспорт проекта «Сказки Соломоны Пылаевой»
Цель проекта | Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. |
Назначение проекта | Познавательно- развивающий проект |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный |
Источники финансирования проекта | |
Участники проекта: ФИО Должность Образование (какое учебное заведение окончил, срок окончания обучения, специальность по диплому), Квалификационная категория Перечень статей, публикаций | Кожура Полина Егоровна Воспитатель Высшей квалификационной категории Образование средне-специальное, окончила Сыктывкарское педучилище №2 в 1978году Педагогический стаж – 36 лет Принимала участие: Опубликована статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно – практической конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования» статья «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» (март 2014г.) |
Результаты реализации проекта | Данный проект познакомил детей коми сказками Соломоны Пылаевой. Сказки подвели детей к пониманию ответственности за общее дело, значимости даже малой помощи, о значении дружбы в жизни, научили детей откликаться на просьбу, принимать помощь, делать дело вместе, дружно, слаженно, сообща преодолевать любые трудности, зная, что дружба во всем помогает. Сказка приобщила детей национальному искусству: живописи и театру. А также чтение сказок сплотил родителей, детей и воспитателей. Полученные результаты работы по реализации данного проекта вовлекли педагогов и родителей в активную творческую деятельность по знакомству со сказками Соломоны Пылаевой . |
Содержание проекта
Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает и рассказывание коми сказок.
Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта. Собрали художественную литературу, информацию о писателе, дополнительный материал. Информировали родителей о реализации данного материала. Поговорили с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношений к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. Составили перспективный план по данному проекту. Большой интерес вызвал у детей посещение библиотеки, где нам рассказали о Соломоне Пылаевой, о ее жизни и творчестве. После посещения библиотеки детям захотелось создать в группе мини-библиотеку на тему «Сказки Соломоны Пылаевой»
В рамках проекта «Сказки Соломоны Пылаевой» мы знакомим детей не только со сказками, но и развиваем их воображение, творческие способности, совершенствуем их диалогическую и связную речь, даем правильные установки в привитии жизненных ценностей. В процессе работы мы активно используем методы, которые позволяют не только обогащать и закреплять знания детей, но и предполагают работу по обучению коми языку. После чтения сказки дети с желанием изображают свои эмоции на листе бумаги, изображая полюбившихся героев сказки.
Заключение
Проведение вдумчивой, кропотливой и творческой работы по реализации проекта, как мы убедились на своем опыте, помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий и правил доброй жизни. Атмосфера в коллективе стала теплой, доброжелательной, дети стали более дружелюбными, родители - сплоченнее.
Анализируя ход образовательного процесса по проектной деятельности, мы чувствуем, что дети становятся более осведомленными, у них расширяются знания об окружающем мире, их речь становится более мягкой, красивой, звучной, а сами они становятся открытые к доброте.
Актуальность проекта
Коми сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Влияние коми сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе чтения сказок о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне
.Проблемы, которые решает проект
Углубление знаний у детей о сказках Соломоны Пылаевой. Знакомство биографией писателя.
Функции проекта
Познавательно-развивающая функция проекта
Круг активных и пассивных участников проекта
В ознакомлении со сказками Соломоны Пылаевой принимали участие воспитатель, реализующий национально-региональный компонент – Кожура П.Е., родители воспитанников (которые читали сказки дома и помогали готовить атрибуты), воспитанники подготовительной группы.
Цель проекта:
- Обогатить знания у детей о коми национальной культуре на основе использования сказок коми писательницы С. Пылаевой.
- Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
- Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании
Задачи проекта:
Образовательная область «Познание»
- Закреплять и систематизировать представления детей о творчестве и сказках коми писательницы С. Пылаевой.
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать диалогическую речь во время рассматривания иллюстрации к сказке.
- Продолжать обучать детей пересказывать сказку от лица литературного героя, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам.
- Развивать способность детей отличать хорошее и плохое в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор
Образовательная область «Социализация»
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками при обсуждении сказки.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать двигательную активность для обеспечения смены динамических поз.
Образовательная область «Музыка»
- Использовать музыкальное произведение для обогащения содержания НОД.
Образовательная область «Труд»
- Создать предметно-развивающую среду для работы со сказкой.
Ожидаемые результаты проекта
- дети должны научиться понимать смысл сказок;
- дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль.
- должно улучшиться детско-родительские отношения.
Критерии, показатели, индикаторы позволяющие оценить результаты проекта
В ходе проектной работы был разработан мониторинг знаний по ознакомлению детей сказками Соломоны Пылаевой, который проводился в начале проекта и после его завершения. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие коми сказки ты знаешь?
- Какие сказки Соломоны Пылаевой ты знаешь?
- Каких героев этих сказок ты знаешь?
- Какие герои сказок С.Пылаевой тебе нравятся и почему?
- Знаешь ли ты какие-нибудь коми слова?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали лишь 15%, на среднем уровне были знания у 30% детей, совсем низкий уровень – у 55% детей. Знания детей были поверхностными и отрывочными, т.к. дети мало знали сказок Соломоны Пылаевой. Заключительная диагностика показала, что знания у детей систематизировались, дети познакомились со сказками С.Пылаевой. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 40% детей, средний уровень - 35% детей, низкий уровень: детей 25%
Этапы реализации проекта и содержание деятельности(подготовительный, основной, заключительный)
Этапы проекта | Цель |
Іэтап-подготовительный | Обзор литературы по сказкам Соломоны Пылаевой. Выявление понимания детьми образов сказок Соломоны Пылаевой. Подбор сказок Соломоны Пылаевой. Подбор иллюстраций к сказкам. Изготовление масок, для театрального показа небольших отрывков по сказке. Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей сказками Соломоны Пылаевой. |
ІІ этап- Основной (практический) | Реализация основных мероприятий проекта. Создание мини-библиотеки по ознакомлению детей с сказками Соломоны Пылаевой. (привлечение родителей воспитанников приобретению литературы, сувениров, связанных коми сказками). Организация работы по взаимодействию с социальными институтами (детская библиотека) |
ІІІ этап-заключительный | Проведение мониторинга результативности работы по проекту. Викторина по сказкам С. Пылаевой Публикация детских рисунков по сказкам С. Пылаевой в журнале «Би кинь» («Рисуют Сосногорские дети») Анализ реализации проекта |
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
1. 1.1. | Подготовительный этап Изучение литературы по сказкам Соломона Пылаевой. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта; Разработка модели мини-библиотеки по сказкам Соломона Пылаевой. | 01.10.2015- 30.10.2015 | Воспитатель Воспмтатель | Разработан перспективный план работы по знакомству со сказками Модель(проект) мини –библиотека разработана |
1.2. | Информированность родителей о предстоящей деятельности по знакомству детей со сказками Соломона Пылаевой. | 17.10.15- 26.10.15 | Воспитатель | Родители информированы; предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий, пополнение литературой |
1.3. | -Консультации для родителей «Как знакомить детей со сказками» -Разучивание коми пословиц и поговорок, беседы, рассматривание иллюстрации --Рисование, лепка, аппликация по мотивам коми народных сказок, слушание коми песен, драматизация или театрализация коми сказок -Организация мини-библиотеки в условиях дошкольного образовательного учреждения» -Составление картотеки книг, статей, журналов по сказкам Соломоны Пылаевой | 01.10.15- 10.10.15. | Воспитатель, | Консультации проведены, оформлены папки - передвижки Картотеки составлены. |
1.4. | Сбор литературы, пословиц, поговорок | 01.10.15- 10.11.15 | Воспитатель | Интерес воспитанников, эмоциональное отношение |
2. 2.1. | Практический этап (основной) Беседы с детьми о сказках Соломоны Пылаевой Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей с коми сказками Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с коми сказкой» Вовлечение родителей в создание мини-библиотеки, сбор литературы, экскурсия в библиотеку. Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком чтения сказок Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению масок к театральной деятельности Организация группового родительского собрания «Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры» | 01.10.15- 10.12.15 | Воспитатель Родители | Познавательный интерес; активное участие родителей в проекте Литература собрана Проведено анкетирование родителей с целью изучения роли семьи в чтении сказок Консультация проведена Чувство радости от творческой деятельности. Выставка работ родителей и детей, |
2.2. | Рассматривание иллюстраций к сказкам Дидактические игры «Узнай, что пропало», “Узнай по описанию”. Подвижные игры «Поймай оленя», «Кто быстрее»
Рисование «Мои любимые герои сказок Соломоны Пылаевой» Развлечение «По страницам писателя » на материале сказки Соломона Пылаевой | 01.10.15- 20.12.15 | Воспитатель | Познавательный интерес. Чувство радости от творческой деятельности.. |
2.3. | Экскурсия в детскую библиотеку. Рассматривание иллюстраций, картин художников с изображением героев сказок. Беседа «Биография писателя». Д/и «Эхо». Составление своего видения о сказках Взаимосвязь с социумом. | 01.10.15- 10.11. 15 | Воспитатель, родители | Разработан план экскурсии Поддержка интереса к художественному слову. Заключены договора о творческом и организационном сотрудничестве с центральной библиотекой им. Я. М. Рочева; «Центром Коми культуры» |
2.4. | НОД Лепка по сказкам Соломоны Пылаевой «Полюбившийся герой сказки» | 01.10.15- 10.12.15 | Воспитатель | Чувство радости от творческой деятельности, развитие познавательного интереса |
2.4 | Моделирование совместно с детьми уголка «Сказки Соломоны Пылаевой» Рассказывание о жизни коми писателя | 01.10.15- 10.12.15 | Воспитатель, родители | Развитие активного интереса. |
2.5. | Слушание аудиозаписей коми сказок | 01.10.15- 10.11.15 | Воспитатель | Развитие активного интереса. |
3. 3.1 | Заключительный этап Викторина по сказкам С. Пылаевой | 23.12.15 | Воспитатель, родители | Радость от яркого праздника |
3.2 | Выпуск фоторепортажа «Мы читаем и рисуем» | 23.12.15г | Воспитатель, родители | Чувство радости от творческой деятельности |
Условия реализации проекта
- интерес детей и родителей
-методические разработки непосредственно – образовательной деятельности с детьми и их родителями
-новизна материалов
-доступность для детского восприятия
-выбор специальных педагогических воздействий
-создание развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе
Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования театрализованной деятельности сказок коми писательницы Соломонии Пылаевой.Приобщить детей к театральном...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...