Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей чувство гордости и уважения за любимый и родной город, "малую Родину". Знакомить с главными и важными памятниками архитектуры Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие
«Мой любимый город»
Воспитатель: Северинова Л.В.
Средняя группа
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: « Мой любимый город».
Цель:
- Дать детям первые представления о стране и городе, в котором мы живем.
- Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях: Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Адмиралтействе, Летнем саду, Медном всаднике и др.
- Расширять словарь детей за счет новых слов: страна, город, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставратор.
- Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
- Развивать у детей слуховое внимание, умение подбирать рифмы к двустишиям.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, гордость за родной город.
Демонстрационный материал: видовые фото с достопримечательностями Санкт-Петербурга; открытки с видом Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Адмиралтейства, Летнего сада, Медного всадника; две разрезные фотографии с видом Зимнего дворца и Медного всадника; резиновый мяч.
Организация НОД:
Дети стоят полукругом.
-Ребята, в какой стране мы живем?
( Живем в России.)
-Как называется наш город?
( Санкт-Петербург называется.)
-Любите ли, вы свой город? ( Да.)
-А хорошо вы его знаете или нет, мы сейчас проверим. Мы отправляемся на экскурсию по центру нашего города.
Стулья поставлены в два ряда, как сиденья в автобусе.
-Вот автобус, я буду экскурсоводом и буду показывать вам разные здания и памятники нашего города. Рассаживайтесь по своим местам, мы отправляемся.
« На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?»
Показ фото «Медный всадник».
-Этот памятник поставлен в честь основателя нашего города. Стоит он на огромном камне, главный памятник в нашем городе. Ребята, кто основатель нашего города?
( Петр Первый.)
-Правильно, ребята.
-« На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед вами?»
Показ фото «Зимний дворец».
-Раньше здесь жили русские цари, а теперь это один из самых больших музеев мира – Эрмитаж. Главный дворец города.
- «На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед вами?»
Показ фото «Дворцовая площадь».
- Эта площадь находится перед дворцом, поэтому так и называется Дворцовая. Едем дальше.
-«На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед вами?»
Показ фото «Летний сад».
-Это самый старинный сад нашего города, он заложен Петром Первым, в нем много скульптур и старых деревьев. Летний сад главный сад нашего города.
-«На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед вами?»
Показ фото «Петропавловская крепость».
-Построена крепость на Заячьем острове и служила защитой для города от врагов. Это главная крепость нашего Санкт-Петербурга. Ребята, мы с вами посмотрели на главные достопримечательности города.
-Наш город так красив, что про него поэты сочиняли много стихов. Мы с вами тоже попробуем посочинять небольшие стихи.
-Лебеди плавают в старом пруду
Часто гуляем мы в Летнем… (Саду.)
-Великий творец
Создал Зимний…(Дворец.)
-От зари и до зари
Горят на Невском… (Фонари.)
- Хорошо, ребята, мы с вами побывали на экскурсии, посочиняли стихи, а сейчас поиграем в игру «Один - много».
Дети встают в круг, воспитатель в середине круга с резиновым мячиком в руках.
-Послушайте, правила игры: я бросаю мяч кому-то из вас и говорю слово, а вы мне в ответ это слово, когда его много и так по очереди с каждым, готовы.
-В нашем городе не одна улица, а много… (Улиц.)
Воспитатель называет в единственном числе: проспект, площадь, река, остров, мост, парк, музей, театр, церковь, магазин, завод, а дети – во множественном.
- Ребята, вы молодцы, а сейчас я проверю, как вы запомнили главные достопримечательности нашего города.
- Самый главный проспект города? ( Невский проспект.)
- Самая главная река города? ( Нева.)
- Самая главная крепость? ( Петропавловская крепость.)
- Главный дворец? ( Зимний дворец.)
- Главный памятник города? (Медный всадник.)
- Главный сад города? ( Летний сад.)
- Самый большой музей города? ( Эрмитаж.)
- Над этими памятниками и дворцами трудилось много людей: архитекторы, скульпторы. Строили их из камня и металла. Наша задача беречь эти памятники, следить, чтобы они не ломались и не портились. Эту работу выполняют реставраторы, и сейчас мы побудем реставраторами.
Детей разделить на две команды: мальчики и девочки. На столе у девочек разрезная картинка с видом Зимнего дворца, а у мальчиков с видом Медного всадника. Воспитатель дает команду: « Раз, два, три картинку собери!» Команды стараются, как можно быстрее сложить картинку и назвать изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...