Интегрированное занятие в старшей группе "Вернисаж достопримечательностей" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Вернисаж достопримечательностей города Кемерово" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
"Вернисаж достопримечательностей"
Цель. Закрепление знаний об истории города Кемеровао, о его достопримечательностях, о людях, прославивших наш край.
Задачи:
- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города;
- Развивать звязную речь, учить говорить грамотно, последовательно,использовать в речи сложносочинённые и сложоподчинённые предложения,активизировать речь детей прилагательными и терминами: "полноводная","достопримечательность", "Аллея Славы", "Бульвар Патриотов";
- Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;
-Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, ввзаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованно сообща.
Предварительная работа.
-Целевые прогулки по улицам района;
- Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово;
-Познавательные краеведческие занятия;
- Дидактические игры;
-Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине;
- Знакомство с символикой родного города Кемерово.
Методические приёмы:
- беседы;
-рассматривание;
-игра;
-продуктивная деятельность;
- художественное слово.
Оборудование и материал:
Проектор.
Ход занятия:
1 Оранизационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодя , когда я шла на работу, я увидила очень интересную афишу. Представляете в нашем городе открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетиь вернисаж и поближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и зарание приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие по достопримечательностям нашего города!
2 Основная часть.
Дети входят в двери зала, где сидит белитёр, и отдают ему билеты. Белитёр даёт детям карту-схему вернисажа, где указан план посещения выставки.
В: Вопрос на засыпку- Как называется город, в котором мы живём? А жители города кто?
Ответы детей: Город Кемерово,жители кемеровчане.
В Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту -схему.
Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом канвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое -то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.
В: Итак, начинаем путешествие к конверту №1
-Какая лежит в нём буква?
Ответы детей: дети называют букву П
В Кто назавёт достопримечательности на букву П?
Ответы детей: Парк Победы.
В А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это?
Слайды фотографий "Парка Победы."
Ответы детей: "Парк Победы"
В А кто знает, почему он так называется?
-Какому событию он посвящён?
-Имя, какого полководца носит этот парк?
- Кто были участники Великой отечественной войны?
В какой стране и в каком городе закочилась эта война?
Оветы детей: Посящён ВОВ.Участниками были советские солдаты и враги. Закончилась война в Германии, в городе Берлине.
В Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной , и его памятник установлен в центре парка. Маша , возьми букву, подойди к карте и поставь рядом.
В Наше путешествие продолжается, и мы идём к конверту №2 Какая буква в этом конверте?
Ответы детеЙ: буква О.
Слайд "Обелиск Шахтёрской славы". Дети называют его.
В: Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен?
Ответы детей: Потому что, у нас трудятся шахтёры добывая уголь.
В Зачем нужен уголь?
-Чем тяжел и опасен шахтёрский труд?
-Что симвализирует памятник?
-Ачто интересного на этом обелиске?
Просмотр слайдов (лавы, ламповой, шахты)
В А что бы было если бы не было ламповой?
Ответы детей:
1 Что бы топить печи, для заводов, фабрик.
2 Люди трудятся под землёй, может засыпать это очень опасно.
3 Тяжёлый и опасный труд шахтёров.
4 Шахтёры не смогли спускаться в шахту без света.
В Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведёт стрелочка? К конверту №3.
Достанем букву из конвериа? Это буква,Б. Какие достопримечательности вы знаете на эту букву?
В: Какие бульвары есть в нашем городе?
-Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы?
-А мы с вами, где оказались?
- А кто такие патриоты, вы знаете?
Ответы детей: Бульвар строителей, Пионерский бульвар, Бульвар Патриотов.
Рассматривание сладов "Бульвары"
Бульвар- пространство более двух рядов домов с проездами и подходами.
Улица- два ряда домов и пространство межде ними для прохода и проезда, а также это само пространство.
Патриоты- люди любящие свою родину, отчизну.
В Ну раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.
Физминутка.
Мы по городу шагаем
много видим называем
(шагают)
Светофоры и машины,
ярмарки и магазины,
скверы, улицы, мосты.
И деревья и кусты.
(загибают пальцы)
В Ну что отдохнули? Идём дальше. Стрелочка нас ведёт к конверту № 4 Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать. Достаю из конверта ребус.
В Кто знает что это такое?
Ответы детей: ребус - это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.
В Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно Е. давайте подумаем какое слово получиться? (Река)
- А кто знает на какой реке стоит наш город?
- А вы знаете, что протяжённость нашей реки 827 км. Начало она берёт на склонах Алтай ского хребта и впадает в реку Обь. Амелия приготовила стихотворение о реке Томь.
Рассматривание слайдов реки Томь
Ребёнок: Хороша Томь - река, широка!
Отдыхают в глуби облока.
Повалившись на травы - перины,
Сушат радуги пёстрые спины.
Над тайгой полыхает закат.
Но, почуяв глубокую силу,
Изогнулась река, словно рысь,
Сколько лодок она погубила?
Сколько скал опрокинула в низ?
Постепенно добреет река,
И домашнею ласковой кошкой
Мягко трётся тайге об бока.
В: Спасибо Амелия. Иди, поставь букву Е на карту. А мы двигаемсядальше, стрелочка показыват на конверт №5. Достаём букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в центре города. Передомной очень красивое здание с колоннами.На самом верху изображены две музы. Сюда можно прйти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники,газоны, фонтан. Где я нахожусь?
Ответы детей: Около драм театра.
В Да правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский это известный драматург.
Скажите а кто был в театре? В каком театре вы были? Что вам понравилось? А какие вы ещё знаете театры в городе Кемерово?
Ответы детей: Театр Опереты, Филармония.
Рассматривание слайдов театров корода Кемерово.
В Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемсядальше, к конверту №6 В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка?
Ответы детей: Аллея славы.
В Да правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы. А чем она особенна?
Ответы детей: Там отмечены все герои нашего края.
Показ слайда "Аллея славы"
В И вот наша аллея ведёт нас к памятнику " Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны". А кто скажет почему так назван памятник?
Потому что наши Кузбасовцы защищали нашу Родину от вражеских захватчиков. А ещё чем особен этот памятник?
Ответы детей: Он символизирует мужество и отвагу.
Показ слайда Памятника "Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны"
В Каждый гол 9 мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией. И так, мы ставим букву А и унас получилось слово ПОБЕДА.
Показ слайда порада победы в Кемерово.
Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны . И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветиранов. Давайте сделаем для них "Приглашения"
3 Заключительная часть.
Коллективная работа- изготовление приглашений для ветеранов.
Ответы детей: Они симвализируют мужество отвагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...