Проект : «Сокровища Урала».
проект (старшая группа) на тему
Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщать детей к истории родного края | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Сокровища Урала». Для детей старшего дошкольного возраста.
« Огромный, почти как море,
Пред глазами простор предстал.
На широком степном просторе
Ты раскинулся, царь – Урал…»
Ольга Волкова.
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка).
Задачи проекта:
- Приобщить детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.
- Формировать чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем.
- Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.
- Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.
- Развивать воображение, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Пополнить методическое и дидактическое пособие к образовательным областям, дополнить их региональным компонентом.
- Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.
Проект: групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: май 2016 года.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- аудио системы, телевизор, фотоапаратура, компьютер, проектор;
- бросовый материал для изготовления поделок по произведениям писателей;
- создание уголка «Любимые сказки уральских писателей», «Мой край родной» в группе: открытки, плакаты, фотографии;
- медиапрезентации:
- «Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка»;
- «Иллюстрации к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка»;
Учебно-методическое:
- музыкальный материал для слушания, аудиокассеты, диски;
- дидактические игры;
- костюмы, элементы костюмов для театрализации, самосоятельной игровой деятельности детей.
Этапы проекта | Деятельность творческой группы |
Подготовительный | 1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений согласно теме. 2. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме. 3. Составление плана работы над проектом. 4. Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление уголка «Любимые сказки уральских писателей», «Мой край родной». Уголок должен содержать как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток и пр.), так и игровой (куклы персонажи произведений писателя, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). - Подбор художественной литературы для детей, уральских авторов. - Изготовление дидактических игр по творчеству писателя. |
Основной |
|
Заключительный |
|
План-график реализации проекта:
Раздел программы | Вид деятельности |
«Познание» | Познавательные беседы: - «Мой край родной» - «Я живу на Урале» - «Достопримечательности родного города» - « Д.Н. Мамин-Сибиряк - знаменитый писатель, который жил и творил на Урале» - «Мы в ответе за тех, кого приручили» - «Где дом у насекомых?» - «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось?» - «Насекомые в природе нашего края» Просмотр медиа-презентации: «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка» «Иллюстрации к произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка» Рассматривание коллекции камней Рассматривание иллюстраций к сказкам Рассматривание картин Уральских художников Наблюдение за птицами, животными. |
«Коммуникация» | Творческие рассказы: «Любимый персонаж сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка» «На природу всей семьей» Пересказывание сюжетов сказок Отгадывание и составление загадок про персонажей сказок. Составление описательных рассказов. Придумывание историй с участием героев сказок. Сочинение экологических сказок о насекомых. |
«Социализация» | Дидактические игры - «Иллюстрации к сказкам». - «Природа Урала». - «Кто где живет?» - «Кто чем питается?» - «Кому что по вкусу?» Подвижные игры: «У медведя во бору». «Медведь и пчелы». «Лягушка». «Гори, гори ясно». «Птицелов». Сюжетно – ролевые игры: - «Экскурсии по городу». - «На природе». |
«Музыка» | Слушание песен об Урале. Слушание звуков природы, пения птиц, жужжания насекомых. Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Подбери музыкальный инструмент к персонажу сказки, сыграй его песенку». |
«Труд» | Изготовление книг - самоделок по творчеству знаменитых людей Урала, в частности Д.Н. Мамина-Сибиряка. Оказание помощи дворнику, уборка снега, изготовление и развешивание кормушек. Подкормка птиц. Изготовление природоохранных знаков. |
«Художественное творчество» | 1. Рисование: - Изготовление иллюстраций к книгам – самоделкам. - Изобразительная минутка «Чудесный лес». 2. Лепка: - Персонажи произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка. 3. Конструирование: - из природного материала «Комар Комарович»; - изготовление животных в технике оригами. 4. Аппликация: - Обрывная «Серая шейка» или «Ерша Ершовича». |
«Чтение художественной литературы» | Чтение произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Аленушкины сказки», «Серая шейка». Просмотр мультипликационных фильмов по этим произведениям (дома с родителями). Оформление уголка «Любимые сказки уральских писателей». |
«Безопасность» | Ситуативные беседы: «Мы пришли в зимний лес» «Будем беречь и охранять природу» «Освоение элементарных представлений об оказании первой помощи в лесу» |
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Родной Урал
Проект предназначен для реализации во второй младшей либо средней группе детского сада....
Проект "Мой Урал"
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом...
Проект Южного Урала
Вид проекта: ТворческийПродолжительность: ДолгосрочныйУчастники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Возраст: 6летВзаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.Виды...
Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)
Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...
Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"
Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....
Проект "Сокровища Южного Урала"
-Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;- Создание коллажа «Сокровища Южного Урала»....
Квест « Сокровище Урала».
Квест « Сокровище Урала»....