Проект "Сокровища Южного Урала"
проект по окружающему миру (старшая группа)
-Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;
- Создание коллажа «Сокровища Южного Урала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»
ПРОЕКТ
Тема: «Сокровища Южного Урала»
Старшая группа
Составила: Сапунова Н. А.
воспитатель высшей категории
«»Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н. И Сладков
Краткая аннотация проекта.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Тип проекта: групповой, информационно-творческий..
Цель:
- Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;
- Создание макета «Сокровища Южного Урала».
Задачи:
Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, об экосистеме Южного Урала;
Содействовать расширению представлений детей о родном крае через эмоционально – положительное отношение к изучению природы родного края.
Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
Побуждать к поисковой деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать мелкую мускултуру рук.
Активизировать и обогащать речевой слоарь за счёт новых понятий.
Воспитывать любознательность и любовь к природе.
Сроки реализации: среднесрочный,2 месяца - июль, август.
2. Обоснование необходимости проекта.
Проблема:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети не только гуляют, бегаюи и прыгают, но и получают новые знания и впечатления во время поездок в отпуск. Многие семьи наших воспитанников проводят отпуск и выходные дни на природе, посеящая леса и озера в окресностях Златоуста. Возвращаясь из отпуска, дети делятся впечатлениями о поездке, рассказывают, что нового узнали и увидели.
Так вознмкла идея реализации проекта « Сокровища Южного Урала».
Актуальность:
2017 год объявлен Годом экологии. Эколгические проблемы – это огромная проблема современного общества. Она очень остро стоит в последнее время и нет ни одной сферы деятельности нашей жизни, которой не коснулась бы эта проблема. Поэтому большое значение приобретает неприрывное экологическое воспитание и образование молодёжи, начиная с дошкольного возраста.
Дети по своей природе любознательны и активны. Однако не все семьи имеют возможность выезжать в отпуск за город, или ходить в походы. Но одни дети делятся своими впечатлениями о путешествии, а другие хотят узнать больше о нашем крае.
Мы считтаем, что дети должны иметь представление о разнообразии природных зон и экосистем родного края. Поэтому проблема знакомства с природными зонами Южного Урала очень актуальна.
Прогнозируемые результаты:
- сформированное представление о многообразии природных зон России.
- изготовление коллажа «Сокровища Южного Урала».
Принципы реализации проекта:
-учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации познавательной, двигательной, продуктивной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).
Схема осуществления проекта.
1 этап – подготовительный.
Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.
2 этап – практический.
Дата | Виды деятельности | Тема | Задачи | Образовательные области |
Беседа | «Что такое природа» | Закреплять понятия «живая природа» и «не живая природа»; Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Консультация для родителей | «Учите детей любить природу» | Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. | ||
Дидактические игры «Фауна Южного Урала» | « Найди по описанию» «Кого не стало» «Опиши, а мы отгадаем» | Развитие любознательности, внимания, усидчивости. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Экскурсия в краеведческий музей. | «Загадки лесовичка» | Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Ручной труд из бросового материала. | «Лесные жители» | Развитие творческого мышления, фантазии, мелкой мускулатуры. | -социализация -художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | «Берегите природу» | Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. | -социализация -художественно-эстетическое развитие | |
Фотовыставка | «Природа и я» | Создание положительного эмоционального заряда. | -социализация -художественно-эстетическое развитие | |
Беседа | «Кто в лесу вредный, а кто полезный?» | Познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, полезных и ядовитых.Вызвать эмоциональный отклик, желание Познавать мир природы. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Беседа | «Вода – это жизнь» | Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Беседа | «Охрана природы» | Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Дидактическая игра | «Четвёртый лишний» | Закрепить знания детей о насекомых. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Дидактическая игра | «Ходят капельки по кругу» | Закреплять знания о круговороте воды в природе. | социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Дидактическая игра | «Живое – неживое» | Закреплять знания о живой и неживой природе. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи | |
Создание экологических плакатов | «Наша планета» закреплять знания о живой и неживой природе | Познакомить с видом изобразительной деятельности «плакат», как средством защиты окружающего мира от негативного влияния человека. | -социализация -художественно-эстетическое развитие |
Создание фотоальбома | «Красоты родной природы» | Донести до детей мысль о необходимости бережного отношения к родной природе. | -социализация -художественно-эстетическое развитие | |
Чтение художественной литературы | «Стихи о Златоусте», Ю. П. Окунцов «Мой Златоуст», «Минералы Южного Урала», Ю. Подкорытов «Сказки из старинной шкатулки», «Легенды и сказы о Златоусте», «Марш парков шагает по Таганайским тропинкам», П. Бажов «Серебряное копытце», « Таганай- гора молодого месяца», «Златоуст- город крылатого коня». | Посредством чтения литературных произведений познакомить с многообразием живой и неживой природы. | -социализация -познавательное развитие -развитие речи |
3 этап – итоговый.
Создание коллажа «Такая разная Россия».
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы по начальному изучению природных ресурсов родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы.
В ходе проведённой работы пришли к выводу: людям необходимо бережно относится к окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний; ...
Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...
Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"
Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...
ДЕТСКАЯ МУЗЕЙНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ: МИНИ – МУЗЕЙ «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
lllllllllllllllllllllllllllll...
образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...