Инсценировка сказки "Девочка ворона"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы. Инсценировка сказки "Девочка ворона" по мотивам сказки ненецкой сказочницы и исполнительницы фольклорных песенТатьяны Лар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_vorona.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Девочка-ворона
Сценарий сценки по мотивам сказки Татьяны Лар
Действующие лица:
Старшая дочь Сэрне
Средняя дочь Мелне
Младшая дочь Вэрне
Отец
Мать
Брат Хасавако
Рассказчик
Женихи
Занавес закрыт. На сцену выходит рассказчик. Звучит национальная мелодия.
Рассказчик.
Говорят, давным-давно, может правда, может нет,
В птицу черную одну превратился человек.
За поступки свои, и за жадность, воровство
Превратил великий Нум в птицу чёрную ее.
Начиналось всё вот так…
Открывается занавес. На сцене установлен макет чума, справа у кулис по первому плану стоит нарта. В чуме хлопочет мать, ей помогают старшие дочери. Младшая сидит, на постели, смотрится в зеркало. Муж и сын около чума разбирают сети.
Рассказчик.
Жили когда-то муж и жена.
Семья у ненца большая была-
Три дочки красивых и юноша-сын,
У мамы и папы он был один.
(Сэрне делает вид что шьёт, Мелне помогает маме выделывать шкуры. Отец с сыном чинят сети).
Отец вместе сыном рыбу ловил,
Как зверя поймать, он сына учил.
Две старшие дочки - для мамы подмога,
Одна лишь Вэрне не может работать.
(Вэрне смотрится в зеркало, ходит по сцене, бегает с собачкой). Музыкальная заставка.
(Отец с сыном уходят за левые кулисы, на охоту. Мама уходит за правые кулисы. На сцене остаются три сестры, берут свои сумочки и рассматривают содержимое сумочек. Старшая вытаскивает плетеные бусы, примеряет их на себя. Средняя вытаскивает сережки, тоже их примеряет. Младшая при виде стольких интересных вещей начинает лихорадочно ходить от сестры к сестре).
Вэрне. Вар”- вар”- вар”! Вар”- вар”- вар”!
Ах, какая красота!
Ах сестрица, бусы дай!
На пока их мне отдай!
Сэрне. Не бегай здесь! Мне не мешай!
Иди в игрушки свои поиграй!
Вэрне. Я красные бусы очень хочу!
Я лучше сама у сестры их возьму!
(Ворует у старшей сестры бусы и кладет к себе в сумочку)
(Вэрне подходит к средней сестре, крутится вокруг нее. Берет у средней сестры серьги, примеряет на себя)
Вэрне. Какие серёжки! Мне они так идут!
И к ушкам моим они подойдут! (Любуется собой в зеркале)
Мелне. Не трогай сережки! Они для меня!
Мне мама купила их, не для тебя!
Иди лучше грязные руки помой
Чистой прохладной водой! (забирает серьги у Вэрне)
Вэрни. (дразнит сестру)
Не для тебя, не для тебя!
Пусть они полежат пока у меня! (Ворует серьги и кладёт к себе в сумочку-тучу)
Рассказчик. Время шло, и слава о сестрах-мастерицах облетела всю тундру и тайгу. Со всех концов земли начали приезжать свататься богатые женихи.
Рассказчик. Самой первой выдали замуж старшую дочь. При сборе приданого возле мешков крутилась и Вэрне. (Мать одевает старшую дочку, поправляет ей ягушку. Завязывает платок). И вдруг заметила она на нарте красивую меховую шапку с медными железками. Не удержалась, быстренько перебросила вещь в свою сумочку. Никто и не заметил пропажу. (Сестра с мужем уходят за кулисы, их провожают родители).
На другой год пришло время собираться и второй сестре в чужие края. (Родители выдают замуж вторую дочь). Увидела Вэрне на нарте узорчатые кисы, будто разум потеряла, молча схватила обувь и сунула в свой мешок. (Сестра с мужем уходят за кулисы, их провожают родители).
Музыкальный фон-песня Мелне.
Свет полный. Возле чума сидит Вэрне и достаёт из сумки разные вещи, примеряет их.
Вэрне (достает из сумочки шапочку) Какая чудная шапочка – одно загляденье! Вар”- вар”- вар”! (Достает накосник, примеряет на свою голову.) А эти ложные косы с разноцветными тесемками совсем мне идут. Вар”- вар”- вар”! Ах какие сережки, ах какие кольца! Такие красивые! Вар”- вар””- вар! Эти вещи должны быть моими! Никому я их не отдам! (Складывает всё обратно в сумочку, смотрит по сторонам и уходит).
Рассказчик. Много ли времени прошло с тех пор, но девочка уже стала девушкой. Пора замуж выдавать. (На сцену выходят мать с дочерью).
Мать (обращаясь к Вэрне). Вот ты и подросла, доченька. Скоро за тобой сваты приедут. Начнём дочка шить тебе наряды. (Мать и дочь садятся, имитируют шитье, выделку шкур.)
Варне –Охо-хох! Мамочка, хватит! Устала я! Пальцы все исколола! Отдохну немного! Вот, посмотри. Я уже сшила себе ягушку!
Мать (нахваливает дочь). Конечно, отдохни! Ты столько работы сделала! Целую ягушку сшила! Скоро отец твой с братом вернутся с охоты, покажем им твою работу.
Из-за кулис выходят отец и сын. Они возвратились с охоты. У сына в руках шкурка белого песца.
Отец. Сегодня охота удачной была,
Мы с сыном для вас поймали песца!
Мать (зовёт мужа и сына). Идите сюда! Заходите в чум, наша дочь Вэрне сама ягушку себе сшила!
Отец. Сразу видно, что дочь стала взрослой! Вот и одежду уже шить научилась!
(Вэрне демонстрирует свою ягушку, ходит по сцене перед отцом и братом. Неожиданно брат заметил что-то).
Брат Хасавако. Сестрица, что это у тебя под рукавами? Да у тебя такие дыры на ягушке, что через них можно увидеть весь мир вокруг!
(Мать начала растерянно рассматривать вещи, сшитые дочерью).
Мать. Вэй-вэй! Доченька, у тебя такие швы ужасные, ты ведь зимой замерзнешь в такой ягушке!
Вэрне. А я уеду туда, где всегда тепло! Там ягушка не нужна!
Отец (внимательно и строго посмотрев на дочь, замечает в руках дочери мешочек). Что ты таскаешь в этой сумочке? (Дает сумочку матери). Посмотри, что у нее там. (Мать достает из сумочки украденные вещи – сережки, кисы, шапку, пояс). Чьи это вещи?
Мать. Как к тебе попали эти вещи? Это ведь вещи твоих сестер!
(Девушка растерялась, схватила черную ягушку, сшитую ею недавно и, одеваясь на ходу, затараторила. Переворачивает ягушку наизнанку, одевает её. Хватает у матери с рук сумочку.)
Вэрне. Вар”-вар”-вар”-вар”! Это всё моё, никому не отдам!
(Музыкальный фон – ненецкая песня, во время которого Вэрне постепенно преображается, на ягушке появляются перья, на голову одевает шапочку с клювом).
Брат Хасавако. Мама, папа! Смотрите, что случилось с нашей Вэрне! Она стала вороной!
Рассказчик. От злости и досады девочка почернела и превратилась в ворону! Руки ее стали крыльями. Взмахнув ими, она взлетела и с громким «вар”» выпорхнула на волю из чума.
(Музыкальный фон – карканье ворон.)
Со всех сторон вылетают вороны, исполняется танец ворон. Рассказчик выходит на передний план. Во время его слов занавес медленно закрывается.
Рассказчик. Сбылась мечта Вэрне жить в теплых краях – осталась она в тайге. А весной, соскучившись по родным местам, прилетает ворона в лесотундру. Иногда появляется она и в холодной тундре. Возможно, тоска по родителям и надежда найти их, гонят эту птицу по всей земле. А ее страсть к красивым и блестящим вещам до сих пор осталась. Нет-нет да стащит какую-нибудь побрякушку.
Звучит национальная мелодия, все герои выходя на поклон и уходят за кулисы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...
Инсценировка мини-спектакля басни " Ворона и Лиса"
Инсцерировка мини-спектакля басни "Ворона и Лиса"...
Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...