презентация Перспективный план по национально-культурному компоненту
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Перспективный план по национально-культурному компоненту. старшая группа.
Ожидаемый результат. Задачи.Перспективный план по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_k._starshaya_gruppa.pptx | 185.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Знакомить с историческим прошлым родного города, округа на материале экспонатов музея фотографий, рассказов старожилов. 2 . Знакомить с экологической ситуацией в городе 3 . Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям к преобразованной человеком природе родного края. 4. Знакомить детей с культурным наследием родного края. Задачи:
1.Беседа «Город, в котором я живу» 2.Экскурсия по городу 3. Конструирование «Мой город будущего» 4.Фотовыставка «Мы из города Нефтеюганска» 5.С/ролевая игра «Путешествуем по городу» - 6.Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города 7.Мозаика разрезная «Город Нефтеюганск» 8. Чтение стихотворений о городе 9.Просмотр презентаций о городе 10.Лабиринты, карты-схемы: «Доберись до указанного места в городе» Сентябрь «Город Нефтеюганск»
1.Рассматривание карты Ханты-мансийского округа 2. Беседа об истории возникновения города 3.Путешествие в прошлое «Река времени» 4.Символы города 5.Художественная деятельность 6.Фильм о г. Нефтеюганске 7.Викторина «Что я знаю о городе» 8.Творческие игры: «Мы пришли в музей», «Мы –археологи »- 9. Информационный проект «Город, в котором я живу 10. Подвижная игра «Светофор »- Октябрь «Элементарные географические сведения о расположении города, края, памятные места города »
1.Беседа о профессиях – 2.Рассказы из личного опыта детей о профессии родителей 3. Фотовыставка «Мамина (папина работа)» - 4.Экскурсия в магазин, на почту, в аптеку 5. Настольная игра «Профессии» 6.С/ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»- 7.Рассматривание иллюстраций о нефтяниках 8. Приглашение гостя - «Я работаю нефтяником»- 9.Видеопрезентация о нефтяниках 10. «Когда я вырасту, я буду работать….»- 11. Рассматривание иллюстрации об автомобильном, воздушном, водном транспорте города- 12. Игра-путешествие «На катере, самолете, автомобиле»- Ноябрь « Все работы хороши, транспорт города»
1.НОД ФЦКМ «Жизнь и обычаи коренных народов Севера»- 2.Просмотр фильма о жителях Югры 3. Лепка. «Северный олень » 4. «Северные олени» (рассказывание по картине) 5.Игра «У оленя дом большой» 6.Рассматривание орнаментов 7. Раскраски по мотивам национальной одежды народов Севера – 8. Чтение сказки «Кукушка», « Айога »- 9. Выставка совместных работ детей и родителей : «Югорский край вчера, сегодня, завтра»- 10.НОД ФЦКМ «Наш край - Югра»- 11. НОД ФЦКМ «Моя Родина – Россия Декабрь « Жизнь и обычаи коренных народов Севера »
1.Игра «Путешествие в тайгу » 2.НОД ФЦКМ «Животный и растительный мир Югры » 3 . Беседа о животных тайги 4. Фильм о животных 5.Дидактическая игра «Узнай по описанию » 6.Подвижная игра «У медведя во бору» 7. Беседа «Реки нашего края» 8.Лепка «Медведь-хозяин тайги » 8. Рассматривание иллюстраций о растениях тайги , болот. 9.Игра «Я знаю пять названий …» 10.Дидактическая игра «С какого дерева лист » 11.Чтение стихотворений и загадывание загадок о растительном и животном мире 12.Создание коллективного коллажа «Природа родного края » 13. Опытно-исследовательская деятельность 14. Проектная деятельность «Сохраним живую ель » 15.Настольно-печатные игры о растениях и животных «Лото», «Домино » 16.Упражнение «Узнай и расскажи правило» 17. Экологическая акция «Накормим птиц зимой Январь « Животный и растительный мир Югры»
1 . Рассказ воспитателя «Знаменитые земляки» 2.Рассматривание фотографий земляков первопроходцев. 3.Экскурсия с родителями в художественную галерею «Метаморфоза » 4 Экскурсия к Памятнику "Первопроходцы", Памятнику Владимиру Петухову. 5. Сюжетно ролевая игра «Машина времени» 6. Посещение детской библиотеки Февраль «Знаменитые земляки»
1.Беседа «Что такое музей?» 2 .Рассматривание альбома «Национальный костюм народов ханты и манси» . 3.« Хантыйские и Мансийские народные праздники» 4. Рассматривание альбома «Хантыйский орнамент - как элемент декоративно прикладного искусства». 5. Спортивные игры народов Югры 6. Рассматривание фотографий «Коренные жители Севера». 7. Создание макета «Хантыйское стойбище» 8. Чтение хантыйской сказки «Девочка Луна» 9. Рассматривание иллюстраций к сказкам народов Севера 6. Посещение с родителями местного краеведческого музея . Март « Культурное наследие Югры »
1. Беседа «Берегите наш город от мусора» 2. Создание коллективного коллажа «Город, в котором хотел бы я жить» 3 . «Заповедники Югры». Презентация «Юганский заповедник» 4. «Красная книга ХМАО – Югры » 5. Создание «Книги боли» 6. Исследовательская деятельность: «Птицы и нефть», «Растворимость нефти в воде» Апрель Экология Югры
1.Беседа "Этот День Победы" 2.Экскурсия к памятнику Воину освободителю 3.Нод «Армия – защитница Отечества » 4. Создание семейных презентаций «Мой прадед тоже воевал» 5.Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава» 6.Рисунки детей «Праздничный салют » Май «Мой прадед тоже воевал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия для детей среднего возраста в ДОУ....
Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2016-2017 учебный год
План разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной группы....
Перспективный план по реализации регионального компонента
Региональный компонент...