Введение национально-регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников
статья на тему
Модуль "Мы в Мордовии живём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_regionalnogo_modulya_v_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение национально-регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников
Новая педагогика основана на гуманизации воспитательного процесса, применительно к дошкольникам, определяет содержание регионального компонента, как желание больше узнать о своем городе, крае, стране, как проявление симпатии уважения к людям разных национальностей, интереса к некоторым историческим событиям и прошлому своего народа.
В условиях модернизации образования регионального компонента все большее значение приобретает патриотическое воспитание, переводя абстрактные значения в области конкретных потребностей общества, знаний о своей малой родине.
В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой.
Использование национального регионального компонента, ведется по нескольким направлениям. Особое внимание уделяется введению регионального компонента в изобразительную деятельность.
В декоративно-прикладном искусстве проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: национальная психология, гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, стремление к красоте, и вместе с тем, отчетливо прослеживается его специфика: история, нравы, обычаи, образ мышления, эстетические вкусы. Всё это богатство представлено в максимальной выразительной форме регионального декоративно-прикладного искусства Мордовии.
Включение регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» в изобразительной деятельности позволяет решать педагогам следующие задачи:
МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) | СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) | СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) |
Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства. Приобщать детей к рассматриванию произведений мордовского декоративно-прикладного искусства, мордовских народных игрушек (птичка-свистулька, стилизованная матрешка-мордовочка). | Развивать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства. Учить выделять элементы узоров, основываясь на представлениях о колорите мордовской вышивки, доступные детскому восприятию и воспроизведению («крест», «галочка», «ромб», «елочка»). | Учить выделять средства выразительности образов, элементы узоров, основываясь на представления о колорите мордовской вышивки, доступные детскому восприятию и воспроизведению («крест», «квадрат с продленными сторонами», «восьмиконечная звезда», «ступеньки»). | Продолжать учить выделять выразительные средства создаваемых образов, элементы узоров; самостоятельно передавать характерные особенности мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания), пропорции и динамику формы предметов в лепке. Приучать к поэтапному выполнению работы. |
МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет)
Аппликация:
- Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
- Учить составлять узоры из геометрических фигур способом моделирования узоров на столе, фланелеграфе.
- Учить накладывать одну деталь на другую, получать простейшие комбинации узоров из 3-4 деталей.
- Учить составлять узоры из геометрических форм, подготовленных педагогом, на квадрате, круге, полосе.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)
Декоративное рисование | Лепка | Аппликация |
|
|
|
СТАРШАЯ ГРУППА (от 5 до 6 лет)
Декоративное рисование | Лепка | Аппликация |
|
|
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)
Декоративное рисование | Лепка | Аппликация |
|
|
|
В самобытном искусстве Мордовии заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком. Поэтому искусство может выполнять важные функции: обогащения мира духовных переживаний ребенка, развития художественно-творческих способностей, любви к малой Родине, любви и уважения к прошлому своего народа и народов, живущих рядом с ним, понимание художественной ценности предметов народного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...
Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников
Использование регионального компонента на занятиях по рисованию....
Региональный компонент в изобразительной деятельности детей в ходе реализации проекта "Мой край родной"
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.Для совреме...
Национально-региональный компонент в изобразительной деятельности
На занятии использована педагогическая технология Л.Г. Васильевой "Этнохудожественное развитие детей в рисовании"...
публикация на тему: Национально-региональное содержание в непосредственной-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений.
Непосредственная - образовательная деятельность, видится нам как интегрированное деятельность педагога и воспитанника, а не предметное занятие, как это было раньше. Практика показала возможным знакоми...
"Особенности национально –регионального компонента в изобразительной деятельности"
Национально-региональный компонет-это часть содержания воспитательно-образовательного процесса, которая отражает национальное своеобразие культуры данного региона....
Презентация "Внедрение регионального компонента в игровую деятельность дошкольников"
Описание опыта работы педагогов по внедрению регионального компонента в игровую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игрового пособия – «Дом мале...