Петербурговедение. Знай и люби свой город.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
"Петербурговедение" - это не скучно! Поможем детям узнать и полюбить наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербурговедение в ДОУ.
Знай и люби свой город.
Санкт-Петербург – удивительный город, один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом.
Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом городе, они остаются его хозяевами и хранителями достопримечательностей. И чем раньше ребёнок окунётся в познание родного города, тем он будет ему ближе и роднее, тем больше тайн успеет раскрыть ему Санкт-Петербург. Именно потому так важно преподавать дошкольникам предмет «Петербурговедение». Начинать необходимо с самого младшего возраста и усложнять из года в год, преподнося материал в доступной детям игровой форме.
Дети младшего дошкольного возраста эмоционально восприимчивы, любознательны, их легко можно заинтересовать. Они живо реагируют на всё, что происходит вокруг. Любовь к родному городу невозможно «навязать», её нужно «взращивать», раскрывая перед детьми все возможные грани.
Конечно, дошкольникам, особенно младшим, сложно оценить временные рамки и пространственные масштабы, но с заложенной основой постепенно у детей сложится единая картина, образ, полное представление о Санкт-Петербурге.
Не стоит забывать о том, что, в процессе познания нашего города, мы будем затрагивать множество других тем, расширяя тем самым детский кругозор. Изучая историю города, мы формируем личность разносторонне развитую, эрудированную, с верными морально-этическими принципами.
Вместе с формированием личности происходит следующее развитие:
- Художественно-эстетическое развитие
- Развитие речи
- Развитие навыков учебной деятельности
- ФЭМП
- Сенсорное восприятие
- Физическое развитие
Безусловно, воспитание настоящего петербуржца невозможно только лишь при участии детского сада. Активную позицию должны занимать и родители. Только с их помощью можно полноценно преподать ребёнку «Петербурговедение», а в стенах сада заинтересовать, увлечь, приобщить – и отправить детей с родителями в удивительное путешествие по нашему городу.
Основные задачи:
- Сформировать у ребёнка верное представление об окружающем мире;
- Сформировать у ребёнка стиль поведения, свойственный цивилизованному человеку;
- Развить эмоционально-ценностные ориентиры, осмысление истории культуры Санкт-Петербурга в контексте российской, европейской и мировых культур;
- Формировать образ своего города и помогать в освоении городского пространства
Основные цели:
- Ознакомление детей с историей возникновения и развития своего района и города;
- Формировать интерес ко всем аспектам культурной жизни города;
- Развивать познавательную деятельность;
- Развивать речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Знакомясь с ближайшим окружением (детский сад, его территория, дома вокруг, дорога, парк, природа, учреждения), стараемся обратить внимании детей на прекрасное в обычных вещах.
Каким же образом приобщиться детей к культуре нашего города? В детском саду можно и нужно не ограничиваться показом картинок и рассказами о достопримечательностях и произведениях искусства.
Проводите с группой детей или командами из детей игру-путешествие в помещении группы или на территории детского сада: дети по нарисованной карте ищут записки с вопросами о Санкт-Петербурге. Потом можно составить кроссворд из ответов.
Предложите детям рассмотреть фотографию с изображением либо архитектурного сооружения, либо картины и обсудить её, но без предварительного рассказа педагога о ней – только детские умозаключения, основанные на собственно детском опыте.
Возьмите несколько фотографий любых архитектурных ансамблей, перенести их на большие листы, разрезать и собирать по принципу пазлов.
Поставьте на стульчики в разных концах группы макеты или фотографии архитектурных сооружений (здания, памятники, мосты…). Далее дети бегут от одного объекта к другому, ориентируясь на команду воспитателя.
Отведите большое место в преподавании «Петербурговедения» работе с родителями. Родителям можно предлагать разные темы на выбор для освоения нашего города. Многие родители и сами узнают что-то новое, и приобретут новый эмоциональный опыт общения со своими детьми.
Детей младшего дошкольного возраста не целесообразно отправлять на экскурсии, но прийти, например, в Эрмитаж и пройти по залам, рассматривая потолки, полы, двери, которые можно аккуратно потрогать, вполне возможно. Или посетить Зоологический музей – путешествие по нему интересно детям любого возраста.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут выдержать часовую экскурсию, если у них уже будет к тому времени достаточный опыт посещения музеев и выставок и понимание, как надо вести себя в подобном месте.
Предложите родителям просто погулять с детьми по своему району, узнать его, увидеть достопримечательности. Ведь город – это не только исторический центр, но и наш дом, детский сад, район, парк, пруд… Всё это великолепие и разнообразие природы и творения человека.
Таким образом, у детей не создастся ощущения, что «Петербурговедение» – это скучно. Помочь детям узнать и полюбить наш город – задача каждого педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)
Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...
Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают схематическую карту города с пропущенным...