НОД Путешествие по СПБ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гусак Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

 

Задачи:

  • Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
  • Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).  
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
  • Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
  • Координировать речь и движения.
  • Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.            
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
  • Учить отвечать на вопросы взрослого.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
  • Вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение его красотой.

 

Материалы и оборудование: видовые фотографии, открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник), экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга), музыкальный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_spb.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
  • Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).  
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
  • Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
  • Координировать речь и движения.
  • Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.            
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
  • Учить отвечать на вопросы взрослого.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
  • Вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование: видовые фотографии, открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник), экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга), музыкальный материал.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент

В группу заходит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На Ординарной улице.

2 этап. Мотивационный.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Ординарная улица, дом 20. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Мы отправляемся на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3 этап. Основная часть. Экскурсия.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

   И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е.С. Ефимовский.)

Воспитатель:

- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель (экскурсовод): -   На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы продолжаем наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

Дети:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!    

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Дидактическая игра «Мы едем-едем-едем»

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три - красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? а какие достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего? Пригласите на прогулку по этим местам своих родителей в выходной день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...