ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_viktorina_na_pole_chudes.docx | 19.59 КБ |
prezentatsiya_viktorina_na_pole_chudes.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок, к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры.
2. Способствовать закреплению знаний русских сказок.
3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
5. Умение работать в команде.
Предварительная работа:
чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, дидактические игры, лото по сказкам, просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей со сказками и беседы по их содержанию, инсценировка сказок, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД
1.Назовите сказку по картинке.
«Снегурчка» «Зимовье зверей»
«Пузырь, соломинка и лапоть» «Хаврошечка»
2. Соберите сказку ( Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»)
«Репка» «Заюшкина избушка»
3. Самые внимательные.
1. Как звали одного из братьев в сказке Два Мороза»:
а) Мороз – Зеленый нос;
б) Мороз – Синий нос;
в) Мороз – Белый нос.
2.Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки «Гуси – лебеди»:
а) печеного;
б) зеленого;
в) лесного.
3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»:
а) медведя;
б) лисы;
в) зайца.
4.Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»:
а) маслицем;
б) мазью;
в) касторкой.
5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди»:
а) ёжику;
б) зайчику;
в) мышке.
6. Какую кличку носила собачка в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка:
а) Жужа;
б) Жучка;
в) Найда.
4. Загадки бабушки Матрёны.
1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался……. (колобок)
2. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)
5.Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
6.У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
8.Уплетая калачи ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
9. Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко, слёзы льет бедняжка (Снегурочка)
10.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
5. Исправьте ошибку в названии сказки.
«Петушок Ряба»,
«Даша и медведь»
«Волк и ягнята»,
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»,
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»,
«Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»,
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»,
«Пузырь, соломинка и ботинок».
6. Из какой сказки предмет?
- Яйцо (Курочка Ряба).
- Горошек (Кот, петух и лиса).
- Лапоть (Пузырь, соломинка и лапоть).
- Короб (Маша и медведь).
- Ступа, метла (Баба Яга)
- Печка (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод (Репка).
- Скалка (Лисичка со скалочкой).
- Скатерть ( Скатерть-самобранка).
- Топор (Каша из топора).
7. Назовите сказку и героя, который поёт песню? (расскажите песенку).
- Он любопытный, круглый и румяный.
(Колобок)
- Она уходила утром, просила деток запираться, а возвращаясь пела.
(Волк и козлята)
- Их было три брата, а дома были у них разные.
(Три поросёнка)
- Она приходила, когда кот уходил на работу и пела для него.
(Кот, петух и лиса)
- Она залезла в чужой дом и выгоняла всех.
(Заюшкина избушка)
- Она обманула волка, а он её нёс на плечах.
(Лиса и серый волк)
8. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Доскажи второе имя.
Кощей - …
Елена - …
Василиса - …
Сестрица - …
Мальчик - …
Финист - …
Иван - …
Братец - …
Змей - …
Крошечка - …
9. Подведение итогов, подсчёт очков.
СПАСИБО ЗА ИГРУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок, к устному народному творчеству. Задачи: 1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры. 2. Способствовать закреплению знаний русских сказок. 3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие. 5. Умение работать в команде .
Предварительная работа : чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, дидактические игры, лото по сказкам, просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей со сказками и беседы по их содержанию, инсценировка сказок, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД 1.Назовите сказку по картинке.
2. Соберите сказку ( Дидактическая игра «Что сначала, что потом?») «Репка» « Заюшкина избушка»
3. Самые внимательные. 1. Как звали одного из братьев в сказке Два Мороза»: а) Мороз – Зеленый нос; б ) Мороз – Синий нос; в ) Мороз – Белый нос. 2. Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки « Гуси – лебеди»: а) печеного; б) зеленого; в ) лесного. 3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»: а) медведя; б) лисы; в) зайца.
4. Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) маслицем; б) мазью; в) касторкой. 5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди»: а ) ёжику; б) зайчику; в ) мышке. 6 . Какую кличку носила собачка в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка: а ) Жужа ; б) Жучка; в ) Найда .
4. Загадки бабушки Матрёны . 1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался……. (колобок) 2. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) 3.Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса) 4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь) 5.Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка) 6. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы . Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 8.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) 9. Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце очень тяжко, слёзы льет бедняжка (Снегурочка) 10.Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто , распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
5. Исправьте ошибку в названии сказки. «Петушок Ряба», «Даша и медведь» «Волк и ягнята», «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой», « Заюшкин домик» «Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка» «Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
6. Из какой сказки предмет? - Яйцо (Курочка Ряба). - Горошек (Кот, петух и лиса). - Лапоть (Пузырь, соломинка и лапоть). - Короб (Маша и медведь). Ступа, метла (Баба Яга) - Печка (Гуси — лебеди). - Сладкий жёлтый корнеплод (Репка). Скалка (Лисичка со скалочкой). Скатерть ( Скатерть-самобранка). Топор (Каша из топора).
7. Назовите сказку и героя, который поёт песню? (расскажите песенку). Он любопытный, круглый и румяный. (Колобок) Она уходила утром, просила деток запираться, а возвращаясь пела. ( В олк и козлята) Их было три брата, а дома были у них разные. (Три поросёнка) Она приходила, когда кот уходил на работу и пела для него. (Кот, петух и лиса) Она залезла в чужой дом и выгоняла всех. ( Заюшкина избушка) Она обманула волка, а он её нёс на плечах. (Лиса и серый волк)
8. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Доскажи второе имя. Кощей - … Елена - … Василиса - … Сестрица - … Мальчик - … Финист - … Иван - … Братец - … Змей - … Крошечка - …
9. Подведение итогов, подсчёт очков. СПАСИБО ЗА ИГРУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....
Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель.Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы....
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп
Итак, друзья, начнем программу,Затей у нас большой запас.А для кого они? Для вас.Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки....