Проект на тему "Зимующие птицы"
презентация к уроку (старшая группа)

Кутейкина Елена Михайловна

  Государственное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение 
  Детский сад № 45 Калининского района


  Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: с 12.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проектагрупповой.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА наблюдения;

беседа;

сбор информации;

работа с литературой;

обработка собранной информации;

творческая работа.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Игровые упражнения и дидактические игры

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Раскрашивание силуэтов птиц.

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы

Лепка птичек

Аппликация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.

1 этап – подготовительный

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

определение темы проекта;

задач;

стратегий и механизмов;

подбор необходимой литературы по данной теме.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 – неделя

с 12.12.2016 г.

по 16.12.2016 г.Беседа«Что мы знаем о птицах»

Занятие«У кормушки»

Дидактические игры

Рассматривание зимующих птиц

Подвижные игры

Лепка

Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

2 – неделя

с 19.12.2016 г.

по 23.12.2016 г.Беседа«Покормите птиц зимой»

Памятка по кормлению птиц зимой

Дидактические игры

Рисование птиц

Подвижные игры

Заучивание стихотворений

Наблюдение за зимующими птицами

Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»

3 – неделя

с 26.12.2016 г.

по 30.12.2016 г. Дидактические игры

Подвижные игры

Конспект«Зимующие птицы в кормушке»

Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели

Загадывание загадок

Изготовление кормушек

Защита проекта

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

викторина«Что? Где? Когда?»;

выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

выставка совместного творчества родителей и детей;

оформление презентации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"

Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...