Проект на тему "Зимующие птицы"
презентация к уроку (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 Калининского района
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: с 12.12.2016 г. по 30.12.2016 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА наблюдения;
беседа;
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
творческая работа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Игровые упражнения и дидактические игры
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Раскрашивание силуэтов птиц.
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
Лепка птичек
Аппликация
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.
1 этап – подготовительный
определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
определение темы проекта;
задач;
стратегий и механизмов;
подбор необходимой литературы по данной теме.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 – неделя
с 12.12.2016 г.
по 16.12.2016 г.Беседа: «Что мы знаем о птицах»
Занятие: «У кормушки»
Дидактические игры
Рассматривание зимующих птиц
Подвижные игры
Лепка
Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
2 – неделя
с 19.12.2016 г.
по 23.12.2016 г.Беседа: «Покормите птиц зимой»
Памятка по кормлению птиц зимой
Дидактические игры
Рисование птиц
Подвижные игры
Заучивание стихотворений
Наблюдение за зимующими птицами
Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
3 – неделя
с 26.12.2016 г.
по 30.12.2016 г. Дидактические игры
Подвижные игры
Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели
Загадывание загадок
Изготовление кормушек
Защита проекта
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
викторина: «Что? Где? Когда?»;
выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
выставка совместного творчества родителей и детей;
оформление презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Проект "Как появляется птица"
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...
Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"
Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...