Проект "Как появляется птица"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
4. Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
5. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_kak_poyavlyaetsya_ptica.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Как появляется птица»
Группа: II младшая Воспитатель: Щербинкина С.А.
МДОУ «Детский сад № 29»
2011 год.
Мотив: напоминание детям того, что птицы - живые существа. Наблюдалось негуманное отношение к птицам; дефицит в запасе знаний.
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
Птицы бывают разные (Варя) | Как же появляются птицы? (Лиза) | Наблюдения |
Птицы умеют летать (Глеб) | Где живут птицы? (Деля) | Консультации |
Птицы стоят гнезда (Егор) | Умеют ли птицы плавать? (Ира) | Беседы, рассказ |
Имеют разный цвет (Даша) | Чем птицы отличаются друг от друга? (Никита) | Художественная литература |
Зимой птицам холодно (Алеша) | Из чего птицы делают свой дом? (Артем) | Дидактические игры |
Надо подкармливать крошками хлеба (Денис) | Какую пользу приносят? (Лера) | Организованная и совместная деятельность |
Нельзя обижать птиц (Уля) | ||
Птицы поют (Савелий) | ||
Почему нужно беречь и любить птиц? (все дети) | Участие родителей |
Выводы: дети недостаточно имеют знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Виды работ:
- Сбор информации: художественная и познавательная литература; различный демонстрационный и наглядный материал, подбор игровых заданий и упражнений.
- Создание условий: изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
- Совместная и самостоятельная деятельность:
- Рисование детей на тему «Домик в деревне».
- Лепка на тему «Яичко от птички».
- Кормление птиц на участке.
- аппликация - «Корм для птиц».
- Художественный труд - «Сделаем птичку из шишки».
- ИЗО - деятельность - «раскрась перышко»
• Работа с родителями - консультации:
- Проведение выходного дня в парке.
- Оформление альбома: «Птицы леса».
- Фотогалерея - «Птицы - наши друзья».
• Презентация проекта: Музыкальное развлечение
познавательного характера «Новоселье птиц».
1 этап. Разработка проекта.
ЦЕЛЬ: Систематизировать представления и знания детей о птицах в процессе организации познавательной деятельности и интеграции в другие образовательные области.
Задачи:
- Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
- Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
- Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
- Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться; понимание их значимости в жизни людей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.
2 этап. Перспективное планирование.
Беседы с детьми:
- «Как появляется птица»
- «Где живут птицы»
- «Каждому малышу нужен дом»
- «какие птицы прилетают на участок»
- «Птицы бывают разные»
- «От яйца до птицы»
- «Что едят птицы?»
- «Нужно ли беречь и заботиться о птицах»
- «Какую пользу приносят птицы?»
• Художественная литература и заучивание наизусть.
Чтение | Заучивание | Сроки |
Чарушин «Курочка» Песенка Олтинская «Чирик-чик-чик» | Е.Трутнева «Галка» А.Барто «Птичка-Синица» | 1-ая неделя |
Песенка Норвежская «Чирик-чирик воробей» | А.Прокофьев «Снегири» | 2-ая неделя |
С.Дрожжин «Ласточка» А.Н.Толстой «Чиж» | В. Стоянов отрывок из стихотворения «Воробей» | 3-ая неделя |
В.Берестов «Сова и синица» Н.Сладков «Грачи прилетели» | В.Степанов «Дятел » | 4-ая неделя |
• Экскурсии:
- прогулка по территории детского сада
- рассматривание вороны на участке
- наблюдение за воробьями
- кормление птиц семечками, крошками хлеба
Организованная деятельность
Название, цель | сроки |
1. «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить представления о птицах; формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим - птицам. | 1 неделя |
2. «Наседка с цыплятами» Цель: Закрепить представление детей о том, что курица -птица; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; воспитывать интерес к наблюдению; бережное, заботливое отношение. | 2неделя |
3. «Озерко» Цель: систематизировать знания детей по теме «Птицы», закреплять знание строения птиц; развивать умение составлять распространенные предложения. | 3 неделя |
4. «Высоко в небе» Цель: Систематизировать знания детей с помощью чего птицы летают, где; воспитывать любовь к птицам, формировать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью и полетом птиц. | 4 неделя |
- Игровая деятельность
Название, цель | сроки |
1. «Прилетели птички» Цель: систематизировать знания детей о птицах; закрепить знание строения птиц; развивать умение составлять предложения. | 1 неделя |
2. «Над полями, над лесами». Цель: закреплять знания детей, что птицы умеют летать; развивать умение составлять несложные предложения с предлогами. | 2 неделя |
3. «Домашние птицы». Цель: закреплять знания детей о птицах; строение птиц; составлять несложный рассказ. | 3 неделя |
1. «Птички в гнездышках» (подвижная) Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную , не наталкиваться друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | 1 неделя |
2. «Совушка - сова». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. | 2 неделя |
3. «Воробушки». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | 3 неделя |
4. «Гуси». Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | 4 неделя |
- Театрализованная деятельность
1. сказка «Колобок». Тема: показываем сказку «Колобок». Цель: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. 2) обучающие - совершенствовать мелкую моторику - 3) развивающие - развивать слуховое и зрительное | 1 неделя |
2. Сказка «Теремок». Тема: рассказываем сказку «Теремок». Цели: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. 2) обучающие - расширять активный словарь ребенка за | 3 неделя |
счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше);способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные; развитие слухового внимания - повышение внимания к речи взрослого. 3) развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память- глобальное чтение. |
Самостоятельная и совместная художественно - продуктивная деятельность.
Самостоятельная деятельность
- Рисование на тему: «Домик на дереве».
- Аппликация «яичко от птички».
- Художественный труд: «Сделаем птичку из шишки».
- ИЗО-деятельность «Раскрасим перышко»
Коллективная работа
- Создание панно «Озеро», «небо».
- Выполнение пособия с моделями птиц: «Птицы и птенцы».
3 этап. Реализация
4 этап. Презентация
Музыкальное развлечение
элементами познавательного характера
« Новоселье птиц»
(см. приложение)
Итог работы.
Что вы узнали, чего не | Что вас удивило? | Что понравилось |
знали раньше? | больше всего? | |
• Из яйца | • Птицы живут с | • Кормление птиц |
вылупляются | людьми | на участке |
птенцы. (Алеша) | • Имеют перья | • Наблюдать за тем, |
• Яйца высиживает | разного цвета | как птички клюют |
птица (Лера) | • Птицы лечат | ягоды на |
• Птицы плавают | деревья | деревьях. |
(Кристина) | • | • Аппликация |
• Некоторые птицы | «Корм для птиц». | |
любят жить, где | • Музыкальное | |
холодно (Егор) | развлечение. | |
• Некоторые птицы | ||
улетают на юг. | ||
(Глеб) |
- Познавательная ценность: систематизация, углубление знаний о птицах через формирование познавательных интересов: анализировать, наблюдать, сравнивать.
- Воспитательная ценность: формирование осознанного отношения к птицам; желание заботиться; любоваться красотой разных птиц.
Перспектива: Необходимо в практической деятельности закреплять приобретенные знания: заботиться (кормление) за прилетающими птицами на участок на протяжении всего года.
В целях реализации воспитательной ценности проекта планируется организовать с родителями акцию: «Защитим птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как появляется бабочка"
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию презентацию "Как появляется бабочка", созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится....
Презентация "Как появляется лягушка"
Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...
Когда в вашей семье появляется второй ребенок
Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...
Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »
В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....
Учебно-методическое пособие по экологии:" Кто как на свет появляется?"
Пособие представлено в виде дидактической игры, которая поможет детям старшего дошкольного возраста сформировать представление о том, как появляются на свет различные живые существа....
ЛЕПБУК "Как появляется птица"
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, домиках и ...
Дидактическая игра "Как появляется птица"
.Рассказать детям о том, как появляется птица. Систематизировать знания детей. Активизировать словарь детей: яйцо, гнездо ,птенец, зародыш....