Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».
презентация к уроку ( группа) на тему
Концепция темп является важным направлением в образовательной деятельности ДОУ Челябинской области. Данный материал представляет собой тезисы к презентации, представленной на институциональном конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 16.99 КБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 16.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».
(1)Все-таки что не говорите, но законы диалектики существуют, некоторая спираль движения нашего общества и образования даже на небольшом временном промежутке просматривается.
Помнится, как воспевали в советское время рабочий класс, пролетарские профессии, прививалась романтика освоения новых земель, строительства городов.
В перестроечный период мы все до основания разрушили, а теперь строим новый мир. И мне лично очень хочется, чтобы дети, пришедшие в этот мир, любили свою страну, стремились жить в ней счастливо и учились быть строителями и созидателями своей жизни, а значит и страны, и общества в целом.(2)
Мне думается, что концепция ТЕМП и разработанные на ее основе образовательные проекты, вызванные в жизнь экономической стратегией, в конечном счете, призваны улучшить жизнь людей.
Это сложная задача для педагогов, и решать ее нужно сообща, а способствовать этому могут новые образовательные стандарты, призывающие к интеграции всех образовательных областей.
Разработчики концепции выдвигают определенные механизмы для успешного осуществления процесса. Их можно внедрять на музыкальных занятиях.(3)
В рамках занятий я использую механизм популяризации некоторых понятий, напрямую связанных с проектом ТЕМП. Например, мы знакомимся с песнями об определенных профессиях, песнями о некоторых математических понятиях, естественно сопровождаем их беседами, побуждаем детей к рассуждениям. При этом стараюсь довести мысль из песни Я.Френкеля:
А просто так удачи не бывает,
А просто так победы не придут,
И самолеты сами не летают,
И теплоходы сами не плывут,
И вездеходы сами не шагают,
И новостройки сами не растут. (4)
Механизм информационно-мотивационного сопровождения
В этом плане кладезь пользы открывает ритмопластика. В соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (по ФГОС) да и просто в любимых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, чувствовать перспективу, перестраиваться в круг, квадрат, треугольник, в шахматном порядке. (5)
Они узнают эмпирическим путем о кратности чисел, создавая танцевальные или пластические композиции по- двое, по- трое человек. И при этом мы прививаем детям общечеловеческие ценности. (6)
Коснувшись темы танца, не могу не рассказать о наших творческих успехах. К празднику 70-летия Победы мы искали что-то необычное, как говорят, чтобы «зацепило». Нашли танец «Возвращайтесь» песню А.Цой. Репетировали с ребятами, чувствовали, что они стараются изо всех сил.
Представили танец на городских спортивных соревнованиях «Крепыш»
(7) «Растрогали до слез», - как сказал председатель жюри А.А.Давыдов.
(8) Нас стали приглашать для выступлений в различные учреждения.(9)
Вернемся к «ТЕМПУ». ФГОСы определяют вектор образовательных программ, а проект призван сформировать новые ценности, новое мышление
(11) Еще древние философы Пифагор, Аристотель отмечали большое влияние музыки на мышление, душевное состояние и т.д.
(12) Развитию личности способствует творчество. Придумать движение, мелодический вопрос-ответ, изобразить кого-либо
(13)– эти задачи мы ставим для того, чтобы пробудить в ребенке творческие силы, креативность, дать возможность проявить себя.
(14) Параллельно велась большая работа по реализации проекта «Родной свой край люби и знай». На районном фестивале мы показали литературный вечер «П.П.Бажов – уральской старины сказитель».
(15)Мы старались вызвать у ребят интерес к творчеству П.П.Бажова, расширить представления детей о величии и богатстве Урала, о душевной красоте мастеровых людей, живущих здесь. Возможно, что знакомство с красотой будет формировать в наших детях желание жить красиво и достойно.
(16) «Страну должны объединять любовь к Родине и стремление жить лучше» - так просто обозначил национальную идею В.В. Путин на недавнем выступлении перед бизнесменами Клуба лидеров. А мы педагоги прикладываем все усилия, чтобы подобные идеи реализовывались в наших детях.(17)
Предварительный просмотр:
Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».
(1)Все-таки что не говорите, но законы диалектики существуют, некоторая спираль движения нашего общества и образования даже на небольшом временном промежутке просматривается.
Помнится, как воспевали в советское время рабочий класс, пролетарские профессии, прививалась романтика освоения новых земель, строительства городов.
В перестроечный период мы все до основания разрушили, а теперь строим новый мир. И мне лично очень хочется, чтобы дети, пришедшие в этот мир, любили свою страну, стремились жить в ней счастливо и учились быть строителями и созидателями своей жизни, а значит и страны, и общества в целом.(2)
Мне думается, что концепция ТЕМП и разработанные на ее основе образовательные проекты, вызванные в жизнь экономической стратегией, в конечном счете, призваны улучшить жизнь людей.
Это сложная задача для педагогов, и решать ее нужно сообща, а способствовать этому могут новые образовательные стандарты, призывающие к интеграции всех образовательных областей.
Разработчики концепции выдвигают определенные механизмы для успешного осуществления процесса. Их можно внедрять на музыкальных занятиях.(3)
В рамках занятий я использую механизм популяризации некоторых понятий, напрямую связанных с проектом ТЕМП. Например, мы знакомимся с песнями об определенных профессиях, песнями о некоторых математических понятиях, естественно сопровождаем их беседами, побуждаем детей к рассуждениям. При этом стараюсь довести мысль из песни Я.Френкеля:
А просто так удачи не бывает,
А просто так победы не придут,
И самолеты сами не летают,
И теплоходы сами не плывут,
И вездеходы сами не шагают,
И новостройки сами не растут. (4)
Механизм информационно-мотивационного сопровождения
В этом плане кладезь пользы открывает ритмопластика. В соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (по ФГОС) да и просто в любимых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, чувствовать перспективу, перестраиваться в круг, квадрат, треугольник, в шахматном порядке. (5)
Они узнают эмпирическим путем о кратности чисел, создавая танцевальные или пластические композиции по- двое, по- трое человек. И при этом мы прививаем детям общечеловеческие ценности. (6)
Коснувшись темы танца, не могу не рассказать о наших творческих успехах. К празднику 70-летия Победы мы искали что-то необычное, как говорят, чтобы «зацепило». Нашли танец «Возвращайтесь» песню А.Цой. Репетировали с ребятами, чувствовали, что они стараются изо всех сил.
Представили танец на городских спортивных соревнованиях «Крепыш»
(7) «Растрогали до слез», - как сказал председатель жюри А.А.Давыдов.
(8) Нас стали приглашать для выступлений в различные учреждения.(9)
Вернемся к «ТЕМПУ». ФГОСы определяют вектор образовательных программ, а проект призван сформировать новые ценности, новое мышление
(11) Еще древние философы Пифагор, Аристотель отмечали большое влияние музыки на мышление, душевное состояние и т.д.
(12) Развитию личности способствует творчество. Придумать движение, мелодический вопрос-ответ, изобразить кого-либо
(13)– эти задачи мы ставим для того, чтобы пробудить в ребенке творческие силы, креативность, дать возможность проявить себя.
(14) Параллельно велась большая работа по реализации проекта «Родной свой край люби и знай». На районном фестивале мы показали литературный вечер «П.П.Бажов – уральской старины сказитель».
(15)Мы старались вызвать у ребят интерес к творчеству П.П.Бажова, расширить представления детей о величии и богатстве Урала, о душевной красоте мастеровых людей, живущих здесь. Возможно, что знакомство с красотой будет формировать в наших детях желание жить красиво и достойно.
(16) «Страну должны объединять любовь к Родине и стремление жить лучше» - так просто обозначил национальную идею В.В. Путин на недавнем выступлении перед бизнесменами Клуба лидеров. А мы педагоги прикладываем все усилия, чтобы подобные идеи реализовывались в наших детях.(17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников, приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе развития темпо-ритмических и координаторных способностей у детей с нарушениями речи
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерным является несформированность таких показателей как темп, ритм, координация движений. Такие двигательные нарушения у детей затрудняют не только ориентац...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Программа методического объединения музыкальных руководителей «Активизация профессиональной деятельности музыкального руководителя по формированию у детей дошкольного возраста творческого потенциала и эстетического отношения к окружающему миру»
Программа методического объединения...
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....