Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».
презентация к уроку ( группа) на тему

Чикишева Любовь Леонидовна

Концепция темп является важным направлением в образовательной деятельности ДОУ Челябинской области. Данный материал представляет собой тезисы к презентации, представленной на институциональном конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx16.99 КБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».

(1)Все-таки что не говорите, но законы диалектики существуют,  некоторая спираль  движения нашего общества и образования даже на небольшом временном промежутке просматривается.

Помнится, как воспевали в советское время рабочий класс, пролетарские профессии, прививалась романтика освоения новых земель, строительства городов.  

В перестроечный период мы все до основания разрушили, а теперь строим новый мир. И мне лично очень хочется, чтобы дети, пришедшие в этот мир, любили свою страну, стремились жить в ней счастливо и учились быть строителями и созидателями своей жизни, а значит и страны, и общества в целом.(2)

Мне думается, что концепция ТЕМП и разработанные на ее основе образовательные проекты, вызванные в жизнь экономической стратегией, в конечном счете, призваны улучшить жизнь людей.

Это сложная задача для педагогов, и решать ее нужно сообща, а способствовать этому могут новые образовательные стандарты, призывающие к интеграции всех образовательных областей.

Разработчики концепции выдвигают определенные механизмы для успешного осуществления процесса. Их можно внедрять на музыкальных занятиях.(3)

В рамках занятий я использую механизм популяризации  некоторых понятий, напрямую связанных с проектом ТЕМП. Например, мы знакомимся с песнями об определенных профессиях, песнями о некоторых математических понятиях, естественно сопровождаем их беседами, побуждаем детей к рассуждениям. При этом стараюсь довести мысль из песни Я.Френкеля:

А просто так удачи не бывает,

А просто так победы не придут,

И самолеты сами не летают,

И теплоходы сами не плывут,

И вездеходы сами не шагают,

И новостройки сами не растут. (4)

Механизм информационно-мотивационного сопровождения

 В этом плане кладезь пользы открывает ритмопластика. В соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (по ФГОС) да и просто в любимых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, чувствовать перспективу,  перестраиваться в круг, квадрат, треугольник, в шахматном порядке. (5)

Они узнают эмпирическим путем о кратности чисел, создавая танцевальные или пластические композиции по- двое, по- трое человек. И при этом мы прививаем детям общечеловеческие ценности. (6)

Коснувшись темы танца, не могу не рассказать о наших творческих успехах. К  празднику 70-летия Победы мы искали что-то необычное, как говорят, чтобы «зацепило».  Нашли танец  «Возвращайтесь» песню А.Цой. Репетировали с ребятами, чувствовали, что они стараются изо всех сил.

Представили  танец на городских спортивных соревнованиях «Крепыш»  

(7) «Растрогали до слез», - как сказал председатель жюри А.А.Давыдов.  

(8) Нас стали приглашать для выступлений в различные учреждения.(9)

Вернемся к «ТЕМПУ». ФГОСы определяют вектор образовательных программ, а проект призван сформировать  новые ценности, новое мышление

         (11) Еще древние философы Пифагор, Аристотель отмечали большое влияние музыки на мышление, душевное состояние и т.д.

(12) Развитию личности  способствует творчество. Придумать движение, мелодический вопрос-ответ, изобразить кого-либо

 (13)– эти задачи мы ставим для того, чтобы пробудить в ребенке творческие силы, креативность, дать возможность проявить себя.

(14) Параллельно велась большая работа по реализации проекта «Родной свой край люби и знай». На районном фестивале мы показали литературный вечер «П.П.Бажов – уральской старины сказитель».

(15)Мы старались вызвать у ребят интерес  к  творчеству П.П.Бажова,  расширить представления детей о величии и богатстве Урала, о душевной красоте мастеровых людей, живущих здесь. Возможно, что знакомство с красотой будет формировать в наших  детях желание  жить красиво и достойно.

(16) «Страну должны объединять любовь к Родине и стремление жить лучше» - так просто обозначил национальную идею В.В. Путин на недавнем выступлении перед бизнесменами Клуба лидеров. А мы педагоги прикладываем все усилия, чтобы подобные идеи реализовывались в наших детях.(17)



Предварительный просмотр:

Некоторые виды деятельности музыкального руководителя, реализуемые в проекте «ТЕМП».

(1)Все-таки что не говорите, но законы диалектики существуют,  некоторая спираль  движения нашего общества и образования даже на небольшом временном промежутке просматривается.

Помнится, как воспевали в советское время рабочий класс, пролетарские профессии, прививалась романтика освоения новых земель, строительства городов.  

В перестроечный период мы все до основания разрушили, а теперь строим новый мир. И мне лично очень хочется, чтобы дети, пришедшие в этот мир, любили свою страну, стремились жить в ней счастливо и учились быть строителями и созидателями своей жизни, а значит и страны, и общества в целом.(2)

Мне думается, что концепция ТЕМП и разработанные на ее основе образовательные проекты, вызванные в жизнь экономической стратегией, в конечном счете, призваны улучшить жизнь людей.

Это сложная задача для педагогов, и решать ее нужно сообща, а способствовать этому могут новые образовательные стандарты, призывающие к интеграции всех образовательных областей.

Разработчики концепции выдвигают определенные механизмы для успешного осуществления процесса. Их можно внедрять на музыкальных занятиях.(3)

В рамках занятий я использую механизм популяризации  некоторых понятий, напрямую связанных с проектом ТЕМП. Например, мы знакомимся с песнями об определенных профессиях, песнями о некоторых математических понятиях, естественно сопровождаем их беседами, побуждаем детей к рассуждениям. При этом стараюсь довести мысль из песни Я.Френкеля:

А просто так удачи не бывает,

А просто так победы не придут,

И самолеты сами не летают,

И теплоходы сами не плывут,

И вездеходы сами не шагают,

И новостройки сами не растут. (4)

Механизм информационно-мотивационного сопровождения

 В этом плане кладезь пользы открывает ритмопластика. В соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (по ФГОС) да и просто в любимых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, чувствовать перспективу,  перестраиваться в круг, квадрат, треугольник, в шахматном порядке. (5)

Они узнают эмпирическим путем о кратности чисел, создавая танцевальные или пластические композиции по- двое, по- трое человек. И при этом мы прививаем детям общечеловеческие ценности. (6)

Коснувшись темы танца, не могу не рассказать о наших творческих успехах. К  празднику 70-летия Победы мы искали что-то необычное, как говорят, чтобы «зацепило».  Нашли танец  «Возвращайтесь» песню А.Цой. Репетировали с ребятами, чувствовали, что они стараются изо всех сил.

Представили  танец на городских спортивных соревнованиях «Крепыш»  

(7) «Растрогали до слез», - как сказал председатель жюри А.А.Давыдов.  

(8) Нас стали приглашать для выступлений в различные учреждения.(9)

Вернемся к «ТЕМПУ». ФГОСы определяют вектор образовательных программ, а проект призван сформировать  новые ценности, новое мышление

         (11) Еще древние философы Пифагор, Аристотель отмечали большое влияние музыки на мышление, душевное состояние и т.д.

(12) Развитию личности  способствует творчество. Придумать движение, мелодический вопрос-ответ, изобразить кого-либо

 (13)– эти задачи мы ставим для того, чтобы пробудить в ребенке творческие силы, креативность, дать возможность проявить себя.

(14) Параллельно велась большая работа по реализации проекта «Родной свой край люби и знай». На районном фестивале мы показали литературный вечер «П.П.Бажов – уральской старины сказитель».

(15)Мы старались вызвать у ребят интерес  к  творчеству П.П.Бажова,  расширить представления детей о величии и богатстве Урала, о душевной красоте мастеровых людей, живущих здесь. Возможно, что знакомство с красотой будет формировать в наших  детях желание  жить красиво и достойно.

(16) «Страну должны объединять любовь к Родине и стремление жить лучше» - так просто обозначил национальную идею В.В. Путин на недавнем выступлении перед бизнесменами Клуба лидеров. А мы педагоги прикладываем все усилия, чтобы подобные идеи реализовывались в наших детях.(17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе развития темпо-ритмических и координаторных способностей у детей с нарушениями речи

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерным является несформированность таких показателей как темп, ритм, координация движений. Такие двигательные нарушения у детей затрудняют не только ориентац...

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....