Тематическое планирование в старшей группе на год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
данный материал позволит воспитателям организовать календарно-тематическое планирование в старшей группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheske_planirovanie_v_star.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе
месяц | Общая тема | Сроки проведения | Тема старшей группы |
С 10 по 27 сентября | Мой любимый детский сад | С 10 по 16 сентября | «Кто работает в детском саду» Цель: закреплять и расширять знания детей о людях которые заботятся о детях в детском саду, воспитывать уважение к взрослым |
С 16 по 20 сентября | .«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола | ||
С 23 по 27 сентября | «Это улица родная, а на ней наш детский сад» Цель: Формирование представлений о своей улице, о правилах поведения на улице, в селе. | ||
С 27 сентября по 1октября | «Бабушка рядышком с дедушкой» | С 27 сентября по 1октября | «Забота о пожилых» Цель: Формирование и расширение представления о людях пожилого возраста. |
с 1октября по 4 ноября | Осень-чудная пора! | Со 2 по 4 октября | «Урожай собирай» Цель: Расширять у детей представления об уборке урожая овощей и фруктов. |
С 7 по 11 октября | «В лес за грибами пойдем» Цель: Расширять у детей представление о взаимосвязи деревьев и грибов, формировать основы безопасности в лесу. | ||
С 14 по 18 октября | «Откуда хлеб пришел» Цель: расширять представление о сельскохозяйственном труде в осенний период, воспитывать уважение к хлебу. | ||
С 21 по 25 октября | «Осенний пейзаж» Цель: формировать у детей любовь к природе, расширять представления о мире растений в осенний период | ||
С 28 по 1 ноября | «Птицы на юг улетают» Цель: расширять представление о птицах родного края, формировать желание заботится о них в трудный период» | ||
С 5 по 9 ноября | Творчество С.Я.Маршака | С 5 по 9 ноября | «Жил человек рассеянный с улицы Бассейной» Цель: Формирование и расширение интереса к творчеству С.Я.Маршака, Обогащение «читательского» опыта детей. |
С 11 по 22 ноября | « В мире животных» | С 11 по 15 ноября | «Царство зверей» Цель: Формирование и расширение представлений у детей о животных, повышать активность к их защите. |
С 18 по 22 ноября | «Мой маленький дружок» Цель: Формировать представление о домашних животных и их роли в жизни человека. | ||
С 25 по 29 ноября | «Мамы разные нужны…» | С 25 по 29 ноября | «Профессии наших мам» Цель:Формирование и расширение у детей знаний о социальном значении, роли матери в семье, обществе. |
C 22ноября по 10 декабря | «Я среди людей» | С 22 ноября по 10 декабря | «Сегодня мы дошкольники, а завтра все ученики» Цель: Формирование и расширение представлений детей о себе, сверстниках, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу. Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу |
С 11 по 13 декабря | «Эдуард Успенский» | «В гостях у крокодила Гены» Цель: Формирование и расширение знаний у детей о творчестве Э. Н. Успенского. Итоговое мероприятие : посещение выставки книг Э.Н.Успенского в сельской библиотеке. | |
С 16 по 31 декабря
| «Новый год у ворот». | С 16 по 31 декабря | «Готовимся к Новому году» Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки;.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Лиса и волк» |
С 9 по 31 января | « Зимушка зима в гости к нам пришла» | С 9 по 17 января | «Зимние чудеса» Цель:Формирование и расширение представлений детей о зиме зимних праздниках и развлечениях. Итоговое мероприятие: изготовление книжек малышек «Как я встретил новый год» |
С 20 по 31 января | «Зимушка хрустальная» Цель: расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, учить наблюдать, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества на тему « Зима – моё любимое время года». | ||
С 3 по 14 февраля | «Олимпийские игры «Сочи 2014»» | С 3 по 14 февраля. | «Олимпиада в России» Ст.гр: Формирование и расширение представлений о здоровом образе жизни, об истории Олимпийских игр, видах спорта. Итоговое мероприятие: выпуск групповой газеты «Мы любим спорт» |
С 17 по 21 февраля | «Защитники отечества» | С 17 по 21 февраля | «Наша армия сильна» Цель: Формирование и расширение представлений детей об армии и о защитниках Родины. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с участием пап и дедушек. |
С 24 февраля по 7 марта | «Мир женщины» | С 24 февраля по 7 марта | «Международный женский день» Цель: Формирование представлений детей о женщине о её роли в семье, в жизни и обществе. Воспитание уважительного отношения к женщине. Итоговое мероприятие: Утренник «Конкурс принцесс». |
С 10 по 21 марта | «Земля – наш дом» |
С 10 по 14 марта С 17 по 21 марта | «Кружится, вертится шар голубой» Ст.гр: Формирование и расширение представлений детей о Земле. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека: «Единство и дружба народов планеты земля» Цель: формировать представления детей о многообразии народов живущих на земле, о некоторых особенностях внешности, национальной одежды. Формировать толерантность к представителям других национальностей. Итоговое мероприятие: Составление альбома «Одежда людей разных национальностей» |
С 24 по 31 марта | « Всякий труд почётен» | С 24 по 28 марта | «Труд взрослых» Ст.гр: Формирование и расширение представлений о профессиях взрослых и ценностного отношения к результатам труда. Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Профессии нашего села» |
С 1 по 4 апреля | « Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!» | С 31 марта по 4 апреля | «Весна пришла» Цель: Формирование и расширение представлений детей о весенних явлениях в природе, окружающей жизни. Итоговое мероприятие: Презентация коллекции «Птицы мира». |
С 7 по 12 апреля | « Космос –Земля наша планета». | С 7 по 12 апреля | «Космические просторы» Цель: Формирование и расширение представлений детей о воздушном транспорте, о космосе и первых полётах в космос. Итоговое мероприятие: КВН « День космонавтики!» |
С 14 по 18 апреля | В здоровом теле- здоровый дух! | С 14 по 18 апреля | Неделя здоровья Цель: Формирование и расширение ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
Итоговое мероприятие: Семейный турпоход |
С 21 по 25 апреля | Мир детской книги. | С 21 по 25 апреля | Неделя книги Цель: Формирование и расширение интереса к книгам и книгоиздательству, произведениям художественной литературы, бережного отношения к книге. Итоговое мероприятие: Выставка книг «Омских поэтов и писателей» |
С 22 апреля по 2 мая | Народные истоки. | С 28 апреля по 2 мая | «Народная культура и традиции» Цель: Формирование и расширение представлений детей о русских народных игрушках, сказках, прикладному искусству, с традиционными русскими народными праздниками о художниках села. Итоговое мероприятие: Посещение выставки художника села А.М.Близеевой., выставки народных умельцев села. |
С 5 по 9 мая | Праздник Победы. | С 5 по 9 мая | «День великой победы» Цель: Формирование и расширение представлений о празднике «День Победы». Итоговое мероприятие: Участие в праздновании «Дня Победы» в селе. |
С 12 по 16 мая | Международный день семьи | С 12 по 16 мая | «Семья и семейные традиции» Цель: Формирование и расширение ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Итоговое мероприятие: спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». |
С 19 по 21 мая | Цветущая весна. | С 19 по 21 мая | «Цветущая весна» Цель: Формирование и расширение представлений о цветах и условиях необходимых для их жизни. Итоговое мероприятие: Акция « Украсим детский сад цветами» |
С 24 по 1 июня | Мир детства | С 24 по 1 июня | «Права детей» Цель: Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди. Итоговое мероприятие: Участие в «Празднике детства» в селе Октябрьском |
С 2 по 6 июня | Осторожно, улица! | С 2 по 6 июня | «Правила дорожного движения» Цель: Формирование и расширение осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям на улице, знаний правил дорожного движения. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Клуб автолюбителей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...