Занятие НОД "транспорт на воде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить с профессиями людей, работающих на воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомит с водным транспортом и профессиями людей | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей группы.
Транспорт на воде.
Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на водном транспорте.
Пополнять активный словарь детей: водный транспорт, речной вокзал, судоходство.
Оборудование и материалы: Презентация с изображением речного вокзала, речных кораблей, теплохода, баржи, капитана, моряков.
Ход занятия.
-Воспитатель.
Ребята, люди издавна селились по берегам рек, потому что река давала им все необходимое для жизни — воду, еду. Так появлялись первые поселения, потом они становились все больше и больше, и образовывались города. Сегодня большинство городов располагаются на берегах крупных рек. А рек в нашей огромной стране очень много: Волга, Днепр, Ока, Москва-река, Нева, Енисей и многие другие. Правда, красивые у рек названия? Наш родной город, Санкт- Петербург тоже стоит на прекрасной реке Неве.
Река Нева — судоходная. Что это значит? Это значит, что по реке, как по морю, плавают корабли, теплоходы, грузовые баржи.
Воспитатель загадывает загадку:
Паровоз без колес. Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (Корабль)
Посмотрите, как выгладят настоящие корабли. (Дети рассматривают иллюстрации на экране)
— Что есть у корабля? Руль корабля называется «штурвал». На корабле есть капитанский мостик — это место, где стоит капитан и видит все вокруг. Еще есть палуба, корма, каюты. На корабле обязательно развевается государственный флаг, он указывает на то, какому государству принадлежит это судно.
Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле!
— Кто управляет кораблем? Правильно, капитан. Он самый главный на судне. Ему подчиняются все, кто находится на борту корабля: и команда, и пассажиры. Капитан стоит на капитанском мостике. Здесь находятся штурвал и приборы, которые помогают в любое время дня и ночи определить местонахождение судна. Капитан видит впереди сигнальные огни — белый и красный. Он знает, что это плывет навстречу танкер с нефтью. А если виден только белый огонек, значит, плывет пассажирское судно.
— Кто знает, откуда отправляются теплоходы и корабли? (С речного вокзала.)
Итог занятия
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Корабль». Распределяются роли: капитан, матросы, пассажиры. Все вместе придумывают кораблю название, определяют цель плавания: куда поплывем, по какой реке и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).
Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ. ПО ВОДЕ, ПО ЗЕМЛЕ, ПО ВОЗДУХУ»
Три игровых полотна, изготовленных из картона, с помощью которых классифицируется транспорт по способу передвижения (воздушный, водный, наземный), предметные картинки с разными видами транспорта....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...