Региональный компонент в организации мини-музея "Путешествие с Колобком".
материал (младшая группа) по теме
Опыт работы за 2012–2013 учебный год по раскрытию регионального компонента в организации мини-музеев, представленный на базовой образовательной площадке "Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования. Модуль1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Модуль5. "Музейная педагогика" Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования. Иллюстрируется презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.docx | 17.75 КБ |
regionalnyy_komponent.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в организации мини-музея «Путешествие с Колобком».
Воспитатель Носарева Т.А.
(вторая младшая группа №3
«Фиалка»)
2012-2013уч.г.
Уже целый год наши дети путешествуют по просторам родного края вместе с их любимым сказочным героем Колобком. Отмечу, что это путешествие мы организуем в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Кроме того, в силу возрастных особенностей детей, выстраивая работу в мини-музее, мы занимаемся в основном коллекционированием.
В сентябре, изучая осень в лесу, мы изготовили дидактическую игру «Времена года», а родители совместно с детьми создали поделки из природного материала и даров осени, тем самым приняли участие в выставке детско-родительского творчества «Листья жёлтые».
По теме «Я и моя семья» совместно с родителями мы создали 2 семейки: первая состоит из родителей и 1 ребёнка, а вторая – ещё и из бабушек и дедушек со стороны мамы и папы. Таким образом, мы дали детям представление о разном составе семей и по количеству членов семьи, и по их возрасту. Кроме того, совместно с родителями мы приобрели дидактические карточки «Одежда», для того чтобы, знакомя детей с сезонной одеждой, заниматься таким видом познавательно-исследовательской деятельности, как классификация.
Давая детям представление о городе, в котором они живут, совместно с родителями мы создали фотоальбом «Я и мой город».
Затрагивая вопросы безопасного поведения на улицах этого города, также совместно с родителями сделали макет «Улица нашего города», «населили» его городским транспортом и приобрели дидактические картинки «Транспорт». Кроме того, создали сказку о ПДД, в которой колобок учил детей правильно переходить дороги в нашем городе, и с этой самодельной книжкой приняли участие в городском конкурсе «Зелёный огонёк».
В декабре месяце совместно с родителями в нашей группе реализовывался творческий проект «Новогодний бал куклы». В ходе его реализации дети создавали праздничные наряды для кукол своими руками: мы вырезали наряды из цветной и белой бумаги, а дети украшали их, проявив фантазию. На последнем этапе проекта совместно с детьми мы придумали и провели дидактическую игру «Наряди к Новому году», где наряжали не только кукол, но и ёлку, и СРИ «Новогодний бал куклы», в ходе которой дошкольники не только водили хоровод вокруг ёлки, но и готовились к приходу гостей и принимали их за праздничным столом. Таким образом, мы дали детям представление о том, как можно справлять Новый год в их семьях.
Изучая тему «Зима в лесу», мы познакомили детей с дикими животными и деревьями, которые можно встретить в лесах Красноярского края. Кроме того, затронули вопрос о том, как можно всей семьёй развлекаться в зимнем лесу.
Знакомя дошкольников с народной культурой и народными традициями, мы совместно с детьми создали экспозицию о семейном чаепитии с блинами во время Масленицы.
Приход весны мы «отметили» изготовлением макета «Весенний лес в родном краю». В это же время совместно с родителями изготовили картинки «Весна в родном городе». Кроме того, приобрели дидактические картинки «Лесные деревья» и «Садовые деревья» для самостоятельной исследовательской деятельности, т.е. классификации.
В заключении отмечу, что региональный компонент в нашем мини-музее мы раскрывали совместно с родителями через знакомство детей с их ближайшим окружением: их семьями, семейными традициями, родным домом, родным городом, сибирской природой. Кроме того, путешествие по просторам Красноярского края мы осуществляли и через продуктивную деятельность детей: изготовление индивидуальных и коллективных аппликаций, рисунков, поделок из пластилина.
__________________________________________________________________Вы, наверное, заметили, что, создавая экспозиции в мини-музее, мы создаём в основном разборные макеты. У них есть ряд бесспорных преимуществ:
- макеты дают детям очень яркие впечатления (как вы знаете, лучше всего и быстрее всего запоминается то, что оставило в нашей памяти яркий след),
- их мы с легкостью можем использовать в НОД, а дошкольники – в своих играх,
- вместе с детьми мы можем менять экспозицию ( объяснить на примере макета «Полянка родного города»).
__________________________________________________________________Работая в мини-музее мы сталкивались с различными проблемами. Одна из трудностей заключалась в создании макета по теме «День защитника Отечества». Учитывая, что игрушечное оружие запрещено приносить в детский сад, что в современный век агрессии мы учим детей любить друг друга , предложите свои идеи по созданию макета и работе в мини-музее по этой теме во второй младшей группе.
(Экспонаты мини-музея создавались совместно с воспитателем Мищанин М.Г., дошкольниками и их родителями.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Осень в лесу»
«Я и моя семья»
«Я и мой город»
«Азбука безопасного поведения»
«Новогодний праздник»
«Зима в лесу»
«Знакомство с народной культурой и народными традициями»
«Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»
О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...
«ЕДИНСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
Консультация для педагогов...
Региональный компонент, "Организация мини-выставки в детском саду"
В работе по патриотическому воспитанию, худежественно-эстетическому развитию, познавательно-речевому создавала мини-выставки в группе с привлечением родителей.Приглашали другие группы , дети проводили...
социальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами организации регионального компонента
Содержание.1. Введение.2. Проблемы краеведения в ДОУ в исследованиях современных учёных.3. Цели и задачи реализации регионального компонента у дет...
Презентация программы второй младшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
Презентация программы второй младшей группы дошкольной организации....
Формы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации регионального компонента.
Ознакомление детей с родным краем....
Региональный компонент в организации развивающей среды группового пространства
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях соврем...