"Михайловск - город мой родной!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Алексеевна
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его. Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mihaylovsk-_gorod_moy_rodnoy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Михайловск -город мой родной.

Программное содержание.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.

Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.

Учить детей замечать красоту родной природы.

Формировать осознанное отношение к достопримечательностям родного города, интерес к ним, желание беречь и охранять их, воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

Познакомить с символикой «герб, флаг» родного города, а так же- символикой России.

        Материал: фотографии города, слайды с изображением достопримечательностями города. Изображения герба, флага города Михайловска и России.

   Предварительная работа: экскурсии по родному городу, беседы о Родине.

Организация и методика проведения:

-Что мы называем Родиной?

    (Ответы детей)

-Как называется страна в которой мы живем?

   (Ответы детей)

-Россия является нашей большой Родиной, а что называется малой Родиной?

  (Ответы детей)

-Поэт Симонов писал: -Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал, ты вспоминаешь Родину такую, какой ты ее в детстве увидал!

-Сегодня мы поближе познакомимся с нашим родным городом (стихотворение о Михайловске)

Показ фото с видом города.

Краткие исторические сведения о Михайловске.

-Что такое символика?

           (Ответы детей)

-У каждой страны есть своя символика.

Рассматривание иллюстраций с изображением флага и герба России!

-У каждого города имеется своя символика!

Знакомство с флагом и гербом города Михайловска, беседа с детьми.

Игра " Чей флаг и герб? "

Физминутка.

Показ слайдов с изображением достопримечательностей города.

-Что такое достопримечательности?

(это памятные красивые места, и все то , что отличает один город от другого)

Предлагаю подробнее рассмотреть фотографии!

Воспитатель подводит детей к стенду с фотографиями, спрашивает какие учреждения есть в нашем городе. Выслушивает ответы детей. Делает обобщение: арка с названием города, фонтан, музей, кинотеатр, памятники города, названия площадей, здание администрации.

В нашем городе много разных улиц с красивыми названиями, где живут добрые, хорошие люди -Знаете ли вы названия своих улиц?

                      (Ответы детей)

Игра "Назови улицу города" (поощрение за ответ - флажок).

-Каждый город красив и интересен по -своему, и каждый его житель любит и  дорожит своими родными местами.

Чтение стихотворений о Родине! (1-2 ребенка)

-Что же означает понятие любить свою родину?

             (Ответы детей)

-Совсем скоро мы будем праздновать день города. Я предлагаю высказать пожелания нашему городу!

             (Пожелания детей городу Михайловску)

Сюрпризный момент!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...