«Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Группа подготовительная

 

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

 

Тема недели «Познаем историю России»

Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»

Вторник - «Великие люди России»

Среда - «Москва Столица нашей Родины»

Четверг - «Россия – великая наша держава»

 

Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»

Тема дня

Понедельник - «Герб России»

Вторник - «Российский флаг»

Среда - «Гимн нашей Родины»

Четверг - «Награды России»

Пятница - «День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_variativ_fgos_do_m_anfisova.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации работников образования

на основе Именного образовательного чека

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

срок обучения 5.10.2015 по 14.10.2015г.

тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»

(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Москва столица нашей Родины» в старшей группе)

Выполнил:

Акимова Е.И., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 146 «Калинка»

Козлова С.В., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»

Михайлова И.А., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 150 «Брусничка»

Морина Н.И., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»

Мухамеджонова С.Р., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»  

Фомина Д.А., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Полянка»

Дата защиты методической разработки _____________

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:

Результат 1. Планирует воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.

Результат 2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Тольятти-2015


Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Группа подготовительная

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России» 

Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»

Вторник - «Великие люди России»

Среда - «Москва Столица нашей Родины»

Четверг - «Россия – великая наша держава»

Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»

Тема дня

Понедельник - «Герб России»

Вторник - «Российский флаг»

Среда - «Гимн нашей Родины»

Четверг - «Награды России»

Пятница - «День народного единства»


Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»

Форма: путешествие

Тема: «Москва столица нашей Родины»

Цель ОД: формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях

Ход ООД1

  1. «Путешественник»

Цель: расширять представление детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.

- Детям предлагается выбрать из представленных иллюстраций выбрать только те которые находиться в Москве.

2. «Экскурсия по Москве»

Цель: формировать у детей знания о способах передвижения во время экскурсии.

- Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве. (автобусы, речной трамвай, пешие прогулки).

3. «Красная Площадь»

Цель: знакомим детей с достопримечательностями Красной площади.

- Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки).

4. «Где расположено».

Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины.

- развиваем у детей умения ориентировать на местности.

                                     ООД 2

Вид деятельности: коммуникативная

ОО «Речевое развитие»

Форма: викторина

Тема: «Москва – сердце России»

Цель ОД: познакомить детей с достопримечательностями Москвы; развивать устную речь, активизировать словарь

Ход ООД2

  1. «Узнай столицу России»

Цель: закреплять знания детей о столицы нашей Родины.

- из представленных слайдов выбрать столицу России.

2.  «Пословиц и поговорки о Москве»

Цель: активизировать словарный запас и память и мышление.

3.«Блиц опрос»

Цель: закреплять умения  применять полученные ранее знание.

                         ООД3

Вид деятельности: коммуникативная

ОО «Физическое развитие»

Форма: спортивное развлечение

Тема: «Мы шагаем по Москве»

Цель ОД: развивать у детей двигательные навыки умения, снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход ООД3

  1. «Москвичи вышли на зарядку»

Цель: развивать у детей ОРУ по образцу.

  1. «Эстафеты».

Цель: развивать у детей ловкость и выносливость.

  1. Флэш-моб. «Дорогая моя столица, дорогая моя Москва.»

Цель: развивать у детей умения выполнять движения под музыку.

Утро

 Беседа            

«Знакомство со столицей»

Цель: формировать у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины

  Рассматривание иллюстраций            

«Я шагаю по Москве»

Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Москвы

  Чтение стихов            

«О Москве»

Цель: познакомить детей с разными образами Москвы с точки зрения авторов

Настольно-печатная игра              

«Найди о чем расскажу»

Цель: расширять представлений детей о Москве, обогащение словаря

Прогулка 1, 2

Наблюдение            

«Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о транспорте нашего города

  Беседа

«Транспорт Москвы»

Цель: расширять представления детей о транспорте Москвы. (метро, трамвай)

Отгадывание загадок            

«Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о транспорте

Вечер

  Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф.Глинка

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Путешествие по Москве»

Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. 

Конструирование из строительных материалов          

«Башня Кремля»

Цель: выполнение детьми действий по схематическому построению главной достопримечательности Москвы - Кремля

Актуальная среда:

Фотографии олимпийских чемпионов

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

 

Рассматривание фотографий

Актуальная среда:

Раскраски «Виды спорта»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Раскрашивание раскрасок

Актуальная среда:

Портреты детских писателей: К.Чуковский, Н.Носов, А. Барто и т.д.

Возможные самостоятельные

действия с предложенными материалами

Рассматривание портретов

Актуальная среда:

Фото с изображением увлечений В.В. Путина

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Изучение жизни Нашего президента по фото

Форма Беседа            

«Достопримечательности Москвы»

Цель: расширять представления о достопримечательностях города Москвы. Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом.

Форма Выставка            

«Моя Москва»

Цель: отразить полученные сведения о Москве в рисунке

Форма игра-викторина            

«Знатоки Москвы»

Цель: применять полученные знания о столице


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Москва столица нашей Родины»

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование (путешествие))

Музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки )

Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание; обсуждение (рассуждение); ситуативный разговор)

Коммуникативная деятельность (монолог-повествование; диалог-взаимодействие; монолог-описание)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

Интегрированная форма:  

Путешествие: путешествие

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

  1. 1. «Путешественник»

Цель: формировать эмоциональный отклик у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.

Детям предлагается выбрать из представленных иллюстраций выбрать только те которые находиться в Москве.

Дети рассматривают иллюстрации и выбирают нужную.

  1. «Экскурсия по Москве»

Цель: формировать у детей знания о способах передвижения во время экскурсии.

- Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве. (автобусы, речной трамвай, пешие прогулки).

Дети выбрали и рассказали о способе передвижения по Москве

3. «Красная Площадь»

Цель: знакомим детей с достопримечательностями Красной площади.

- Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки).

Дети подбирают недостающие части объекта.

4. «Где расположено».

Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины.

- Развиваем у детей умения ориентировать на местности.

Дети расставляют модели на макете.

ЗНАНИЯ

Цель: расширения представлений у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.

ОТНОШЕНИЯ

Цель: формировать эмоциональный отклик у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.

ДЕЙСТВИЯ

Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины.

1. Стимульный материал:

– иллюстрации, презентации, аудио записи, видео фильмы.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– карты-схемы, макеты, модели достопримечательностей.

3. Дидактический материал:

– разрезные картинки, буклеты, игры.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска, компьютер, фоторамка, аудио проигрыватель.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Мотивировать детей на получения знаний

Воспринимают новую информацию

Содержательно-деятельности

Побудить детей к выполнению заданий

Выполняют задание

Оценочно-рефлексивный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Оценивают результат своей деятельности

 «Москва столица нашей Родины»

– вводная беседа (информационного характера)

  1. Знакомимся с столицей Родины;
  2. Назовите столицу нашей Родины;
  3. Главная достопримечательность столицы;

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

  1. Кто посещал столицу нашей Родины;
  2. Назовите достопримечательность столицы;

– демонстрация нового объекта

  1. Презентация о городе Москва.

– создание проблемной ситуации;

  1. Мы заблудились.

- методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

1. Викторина

2. Блиц опрос

3. Спортивное развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"

Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...

Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш  педагогический коллектив  МБ...

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

ОПЫТ ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСК 2

Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции (Сыктывкар, 23-24 ноября 2016 года) Выпуск 2 Сыктывкар: КРИРО, 2016.  98 сВ сборник материалов Республиканской научно-прак...

Доклад. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ...