«Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва Столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»
Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница - «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_variativ_fgos_do_m_anfisova.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации работников образования
на основе Именного образовательного чека
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
срок обучения 5.10.2015 по 14.10.2015г.
тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»
(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Москва столица нашей Родины» в старшей группе)
Выполнил:
Акимова Е.И., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 146 «Калинка»
Козлова С.В., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»
Михайлова И.А., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 150 «Брусничка»
Морина Н.И., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»
Мухамеджонова С.Р., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 161 «Лесовичок»
Фомина Д.А., АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Полянка»
Дата защиты методической разработки _____________
Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:
Результат 1. Планирует воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.
Результат 2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Тольятти-2015
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва Столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»
Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница - «День народного единства»
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вид деятельности: познавательно-исследовательская ОО «Познавательное развитие» Форма: путешествие Тема: «Москва столица нашей Родины» Цель ОД: формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях Ход ООД1
Цель: расширять представление детей о достопримечательностях столицы нашей Родины. - Детям предлагается выбрать из представленных иллюстраций выбрать только те которые находиться в Москве. 2. «Экскурсия по Москве» Цель: формировать у детей знания о способах передвижения во время экскурсии. - Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве. (автобусы, речной трамвай, пешие прогулки). 3. «Красная Площадь» Цель: знакомим детей с достопримечательностями Красной площади. - Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки). 4. «Где расположено». Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины. - развиваем у детей умения ориентировать на местности. ООД 2 Вид деятельности: коммуникативная ОО «Речевое развитие» Форма: викторина Тема: «Москва – сердце России» Цель ОД: познакомить детей с достопримечательностями Москвы; развивать устную речь, активизировать словарь Ход ООД2
Цель: закреплять знания детей о столицы нашей Родины. - из представленных слайдов выбрать столицу России. 2. «Пословиц и поговорки о Москве» Цель: активизировать словарный запас и память и мышление. 3.«Блиц опрос» Цель: закреплять умения применять полученные ранее знание. ООД3 Вид деятельности: коммуникативная ОО «Физическое развитие» Форма: спортивное развлечение Тема: «Мы шагаем по Москве» Цель ОД: развивать у детей двигательные навыки умения, снятие эмоционального и физического напряжения. Ход ООД3
Цель: развивать у детей ОРУ по образцу.
Цель: развивать у детей ловкость и выносливость.
Цель: развивать у детей умения выполнять движения под музыку. | Утро Беседа «Знакомство со столицей» Цель: формировать у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Москвы Чтение стихов «О Москве» Цель: познакомить детей с разными образами Москвы с точки зрения авторов Настольно-печатная игра «Найди о чем расскажу» Цель: расширять представлений детей о Москве, обогащение словаря Прогулка 1, 2 Наблюдение «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о транспорте нашего города Беседа «Транспорт Москвы» Цель: расширять представления детей о транспорте Москвы. (метро, трамвай) Отгадывание загадок «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о транспорте Вечер Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф.Глинка Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Путешествие по Москве» Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Конструирование из строительных материалов «Башня Кремля» Цель: выполнение детьми действий по схематическому построению главной достопримечательности Москвы - Кремля | Актуальная среда: Фотографии олимпийских чемпионов Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание фотографий Актуальная среда: Раскраски «Виды спорта» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Раскрашивание раскрасок Актуальная среда: Портреты детских писателей: К.Чуковский, Н.Носов, А. Барто и т.д. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание портретов Актуальная среда: Фото с изображением увлечений В.В. Путина Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Изучение жизни Нашего президента по фото | Форма Беседа «Достопримечательности Москвы» Цель: расширять представления о достопримечательностях города Москвы. Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом. Форма Выставка «Моя Москва» Цель: отразить полученные сведения о Москве в рисунке Форма игра-викторина «Знатоки Москвы» Цель: применять полученные знания о столице |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Москва столица нашей Родины»
Возрастная группа: старшая группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование (путешествие))
Музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки )
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание; обсуждение (рассуждение); ситуативный разговор)
Коммуникативная деятельность (монолог-повествование; диалог-взаимодействие; монолог-описание)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Интегрированная форма:
Путешествие: путешествие
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Цель: формировать эмоциональный отклик у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины. | Детям предлагается выбрать из представленных иллюстраций выбрать только те которые находиться в Москве. | Дети рассматривают иллюстрации и выбирают нужную. |
Цель: формировать у детей знания о способах передвижения во время экскурсии. | - Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве. (автобусы, речной трамвай, пешие прогулки). | Дети выбрали и рассказали о способе передвижения по Москве |
3. «Красная Площадь» Цель: знакомим детей с достопримечательностями Красной площади. | - Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки). | Дети подбирают недостающие части объекта. |
4. «Где расположено». Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины. | - Развиваем у детей умения ориентировать на местности. | Дети расставляют модели на макете. |
ЗНАНИЯ
Цель: расширения представлений у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.
ОТНОШЕНИЯ
Цель: формировать эмоциональный отклик у детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.
ДЕЙСТВИЯ
Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины.
1. Стимульный материал:
– иллюстрации, презентации, аудио записи, видео фильмы.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– карты-схемы, макеты, модели достопримечательностей.
3. Дидактический материал:
– разрезные картинки, буклеты, игры.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска, компьютер, фоторамка, аудио проигрыватель.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Мотивировать детей на получения знаний | Воспринимают новую информацию |
Содержательно-деятельности | Побудить детей к выполнению заданий | Выполняют задание |
Оценочно-рефлексивный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Оценивают результат своей деятельности |
«Москва столица нашей Родины»
– вводная беседа (информационного характера)
- Знакомимся с столицей Родины;
- Назовите столицу нашей Родины;
- Главная достопримечательность столицы;
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
- Кто посещал столицу нашей Родины;
- Назовите достопримечательность столицы;
– демонстрация нового объекта
- Презентация о городе Москва.
– создание проблемной ситуации;
- Мы заблудились.
- методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
1. Викторина
2. Блиц опрос
3. Спортивное развлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"
Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...
Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш педагогический коллектив МБ...
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
ОПЫТ ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСК 2
Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции (Сыктывкар, 23-24 ноября 2016 года) Выпуск 2 Сыктывкар: КРИРО, 2016. 98 сВ сборник материалов Республиканской научно-прак...
Доклад. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ...