Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.
Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Для этого и создан мой проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Жемчужинка» города Смоленска
Проект
Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
Автор
Соколова Маргарита Петровна
Творческое название
Моя Родина – Смоленщина!
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.
- Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае.
Цель проекта:
Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого — краеведческой культуры у детей дошкольного возраста.
Основные задачи проекта:
1 группа задач направлена на развитие детей:
- обучать детей умению взаимодействовать с социумом;
- способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции;
- воспитать у ребенка любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области;
- формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения;
- развивать экспериментально – исследовательские способности детей.
2 группа задач направлена на развитие педагогов:
- формировать готовность к реализации инновационных программ и технологий нового поколения;
- усиливать координационные связи между педагогами и специалистами;
- способствовать реализации потребностей педагогов в творческом самовыражении;
- продолжать развивать аналитические, проектировочные, коммуникативные и организационные умения педагогов
- развивать личностно-ориентированную модель взаимодействия
- педагогов с детьми, формировать педагогическую и психологическую культуру воспитателей.
3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями:
- повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей;
- -предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.
Основные
принципы реализации проекта:
- принцип открытости детского сада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым;
- принцип познания: я познаю природу и учусь у неё.
- принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе.
- принцип действия: каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же
- принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды.
- принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу смоленщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь.
- принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в педпроцессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности);
- принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень;
Основные
этапы проекта
- Организационно-подготовительный этап
- Практико-технологический этап
- Этап внедрения
- Аналитическо-итоговый этап
Итоговый этап:
- Разработка методических рекомендаций
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
- Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми
- Определение перспективы развития проекта.
Результаты
работы по проекту:
Выводы
Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья.
В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Смоленск, свою Смоленскую область» — девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Техно...
«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»
С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...
«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»
С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...
Презентация проекта (старшая группа) «Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей стран...
Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе
Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе...
«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
laquo;Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»...