Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Соколова Маргарита Петровна

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.

Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Для этого и создан мой проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Жемчужинка» города Смоленска

Проект

Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Автор

Соколова Маргарита Петровна

Творческое название

Моя Родина – Смоленщина!

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви  к Родине. Понимание и  чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.

  • Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае.

Цель проекта:

Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого — краеведческой культуры у детей дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

1 группа задач направлена на развитие детей:

  • обучать детей умению взаимодействовать с социумом;
  • способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции;
  • воспитать у ребенка любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области;
  • формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения;          
  •  развивать экспериментально – исследовательские способности детей.

2 группа задач направлена на развитие педагогов:

  • формировать готовность к реализации инновационных программ и технологий нового поколения;
  • усиливать координационные связи между педагогами и специалистами;
  • способствовать реализации потребностей педагогов в творческом самовыражении;
  • продолжать развивать аналитические, проектировочные, коммуникативные и организационные умения педагогов
  • развивать личностно-ориентированную модель взаимодействия
  • педагогов с детьми, формировать педагогическую и психологическую культуру воспитателей.

3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями:

  • повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей;
  • -предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.

Основные
принципы реализации проекта:

  • принцип открытости детского сада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым;
  • принцип познания: я познаю природу и учусь у неё.
  • принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе.
  • принцип действия:  каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же
  • принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды.
  • принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу смоленщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь.
  • принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в педпроцессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности);
  • принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень;

Основные
этапы проекта

  • Организационно-подготовительный этап
  • Практико-технологический  этап
  • Этап внедрения
  • Аналитическо-итоговый этап

Итоговый этап:

  • Разработка методических рекомендаций
  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
  • Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми
  • Определение перспективы развития проекта.

Результаты
работы по проекту:

Выводы

Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья.

        В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают  проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Смоленск, свою Смоленскую область» — девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Техно...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

Презентация проекта (старшая группа) «Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей стран...

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе...

«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»...