Патриотическое воспитание в ОУ
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание.
Макроединица «Армия России».
Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность, гордость за успехи и достижения родителей, близких людей, людей, живущих в России.
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Имеет представление о родах войск Российской армии, о боевой технике.
Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым.
Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.
Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели.
Макроединица «История военного Ставрополя».
Имеет представления о культурных и исторических ценностях общества, о своём месте в нём.
Имеет представления о государстве, о «малой» и «большой» Родине, о её военной истории.
Проявляет разнообразные познавательные интересы к военной истории Ставрополя.
Планирует разные виды умственной деятельности для получения информации; самостоятельно получает информацию из наблюдений, рассказов и пр., развёрнуто отражает в речи впечатления, выводы. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому.
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве).
Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком.
Знает важные события, происходящие в городе и стране, достопримечательности своего города.
Макроединица «Город помнит своих героев».
Имеет представления о культурных и исторических ценностях общества, о своём месте в нём.
Имеет представления о государстве, о «малой» и «большой» Родине, о её военной истории.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому.
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве).
Макроединица «Символы Российской армии».
Проявляет интерес к страноведческим знаниям.
Задаёт вопросы морального содержания.
Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом.
Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека.
Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.
Владеет знаниями о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг, ответственность, гордость, стыд, совесть).
Может организовать совместную с другими детьми игру, предлагая сюжеты игр и варианты.
Самостоятельно создаёт при необходимости некоторые недостающие для игры предметы.
В поведении стремится подражать положительным героям прочитанных книг.
Определяет своё место в ближайшем социуме.
Положительно относится к выполнению гендерных ролей в обществе.
Знает простейшую структуру государства, его символы, определяет собственную принадлежность к государству.
Гражданское воспитание.
Макроединица «Правовая культура».
Интересуется новым, неизвестным в мире отношений и своём внутреннем мире. Позитивно относится к себе, видит в себе разнообразные качества, осознаёт их на доступном для возраста уровне.
Имеет первичные представления о себе как об активном члене коллектива детского сада, у которого есть как права, так и обязанности в этом коллективе; о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких; все члены семьи имеют равные права и у каждого есть свои обязанности, которые надо выполнять. Задаёт вопросы взрослому по правовой культуре.
Сформированы представления о возможных травмоопасных ситуациях и способах их предотвращения.
Сформировано эмоционально-положительное отношение к миру семьи, к группе, детскому саду, к выполнению правил безопасного поведения в природе, безопасного поведения с незнакомыми людьми в различных ситуациях.
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Умеет осмысленно и словесно выражать свои переживания, настроение, чувства.
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Владеет этическими понятиями, знает поведенческие правила, понимает их разумность и необходимость.
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценить свои поступки и поступки сверстников.
Адекватно оценивает результаты своей деятельности, свои умения и свойства личности.
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье, в детском саду.
Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Может применять самостоятельно усвоенные знания по правовой культуре и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.
Имеет представления о правах и обязанностях в детском саду; о правах в семье и распределении семейных обязанностей.
Проявляет волевые качества, ограничивает свои желания, соотносит свои стремления с интересами других людей, подчиняется требованиям взрослых.
Сформированы умения осмысленно и самостоятельно применять знания по правовой культуре (права и обязанности детей в детском саду и семье), о правилах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми на улице, дома, о правилах безопасного поведения в природе в действительной жизни (действительности).
Макроединица «Социально-значимая целеустремлённость».
Интересуется новым, неизвестным в мире отношений и своём внутреннем мире.
Принимает живое, заинтересованное участие в общем деле, проявляет самостоятельность в процессе выполнения общего дела.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает близким и товарищам, проявляет заботу о других людях.
Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) (подбирает приемлемые способы взаимодействия: договор, компромисс, убеждение).
Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях.
Макроединица «Гражданская позиция».
Интересуется особенностями государственного устройства в России, символами государства. Принимает активное участие в процессе познания устройства государственной власти в России. Проявляет интерес к событиям, происходящим в нашем государстве.
Испытывает чувство принадлежности к государству, уважение к величию Российского государства, сопричастности событиям, происходящим в нашем городе, государстве. Активно проявляет эмоциональную заинтересованность в познании государственного устройства и символов государства.
Имеет представления о государственном устройстве, о государственной символике, о возможности защиты гражданина институтом государства.
Макроединица «Наличие чувства долга, ответственности».
Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.
Переживает состояние эмоциональной комфортности от своей двигательной активности и активности сверстников, взрослых, её результатов, успешных и самостоятельных побед.
Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России.
Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими.
Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.
Способен к коллективной трудовой деятельности.
Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.
Историко-краеведческое воспитание.
Макроединица «История родного города».
Интересуется новым, неизвестным, проявляет любознательность по отношению к родному городу и его истории.
Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели.
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, поделке и т.д.
Имеет представления о себе, собственной принадлежности к культурному наследию своего края, его ценностях.
Макроединица «Достопримечательности родного города».
Интересуется новым, неизвестным в мире.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту.
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Имеет представления о себе, об обществе, его культурных ценностях. Умеет ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Макроединица «Природа родного края».
Интересуется новым, неизвестным, проявляет любознательность по отношению к родному краю. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в общем деле, проявляет самостоятельность в процессе выполнения общего дела.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на мир природы родного края.
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели.
Соблюдает правила поведения в природе.
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, поделке и т.д.
Имеет представления о себе, культурных и природных особенностях родного края.
Духовно-нравственное воспитание.
Интересуется миром семьи (его прошлым, настоящим); задаёт вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях; стремится узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях, презентовать достижения своей семьи, быть активным участником семейных традиций.
Сформированы эмоционально-положительная направленность на мир семьи, чувство восхищения поступками, достижениями членов семьи, чувства причастности и гордости за свою семью, её достижения. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Стремится проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них. Умеет осмысленно словесно выражать свои переживания, настроение, чувства.
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье.
Способен предложить собственный замысел и реализовать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности.
Имеющий первичные представления о мире семьи: о значимости семьи для каждого человека, о составе семьи, о семейных и родственных связях, о досуге семьи, традициях, правилах общения в семье, семейном бюджете, ценности внутрисемейных отношений и т.п.
Сформированы умения осмысленно и самостоятельно применять знания. Владеет способами преумножения достоинств своей семьи, способами сохранения традиций и обычаев семьи: коллекционирование, оформление альбома, создание музея семьи.
Макроединица «Материальная культура народов Среднего Поволжья».
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (материальной культуре народов Среднего Поволжья). Задаёт вопросы взрослому о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме, музыкальных инструментах. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Проявляет эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народа, историческим представлениям предков, их хозяйственным занятиям, семейному укладу. Эмоционально реагирует на произведения народного творчества. Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Следует общепринятым нормам и правилам поведения, проявляющегося в уважении и бережном обращении с предметами культурного наследия народов Среднего Поволжья.
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действий с предметами народного быта в игровой, продуктивной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Имеет первичные представления о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме, музыкальных инструментах.
Макроединица «Духовная культура народов Среднего Поволжья».
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (духовной культуре народов Среднего Поволжья). Задаёт вопросы взрослому о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их духовной культуре: фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Проявляет эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народа, традиционном круге чтения, праздниках. Эмоционально реагирует на музыкальные, фольклорные и литературные произведения народов Среднего Поволжья.
Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); знает традиционные приветствия на русском, татарском, чувашском и мордовском языках.
Следует общепринятым нормам и правилам поведения, проявляющегося в уважении и бережном отношении к традициям и культурному наследию народов Среднего Поволжья.
Может применять усвоенные знания о духовной культуре народов Среднего Поволжья в игровой, продуктивной, досуговой деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе.
Имеет первичные представления о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их духовной культуре: фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...