Игрушки.
проект (младшая группа) на тему
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: “Игрушки”
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
- Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта: дети, родители воспитанников и другие члены семьи, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Длительность проекта: долгосрочный (1 год), сентябрь-май.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками.
- Овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.
- Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
- Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
- Подбор игрушек для тематических выставок в д\с.
- Участие в оформлении выставок в группе.
- Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки
- (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
- Выставка материалов “ Как я играю дома”.
- Показ кукольного спектакля “Теремок Деда Мороза”.
2. Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Месяц | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно-речевая деятельность | |
Музыкально-театрализованная деятельность | |
Продуктивная деятельность | |
Работа с родителями |
Итоговое мероприятие:
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Система мероприятий:
Сентябрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки» |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»; - игра-забава «Заинька, попляши» | |
Художественно-речевая деятельность | чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - М. Раухвергер, песня «Собачка»; - муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?» | |
Продуктивная деятельность | лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»; | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор игрушек для занятий и тематической выставки « Моя любимая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки».
Октябрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - определить место - «домик» для игрушек, принесенных из дома; - рассматривание иллюстраций с изображением игрушек; - игры с водой (игрушки резиновые) |
Игровая деятельность | - подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»; - хоровод «Подарки» | |
Художественно-речевая деятельность | -разучивание стихотворения из книги «Игрушки», А. Барто; -потешка «Мишка, мишка, где штанишки?» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - театр игрушки «Мой мишка», З.Александрова; - развлечение «Концерт для игрушки»; - игра «Веселые погремушки» | |
Продуктивная деятельность | - изготовление панно «Кто живет в лесу» | |
Работа с родителями | - подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»; - оформление программы дня «Моя любимая игрушка» |
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки».
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»; - игры с водой «Пускаем бумажные кораблики» |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Поездка на поезде»; - хороводная игра «Флажок» | |
Художественно-речевая деятельность | чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г.Цыферов, «Пароходик» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - песня «Паровоз», А.Филиппенко; - муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»; - пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка» | |
Продуктивная деятельность | - совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»; - изготовление панно «Кто живет в лесу» | |
Работа с родителями | - участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка» |
Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки».
Декабрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое сенсорное занятие «В гостях у разноцветных игрушек»; - оформление выставки «Бумажная игрушка» |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»; - подвижные игры «Догони нас, Мишка», «Самолеты» | |
Художественно-речевая деятельность | - потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»; «Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Бумажная игрушка» | |
Продуктивная деятельность | - совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок | |
Работа с родителями | - изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром |
Итоговое мероприятие: «Бумажный день».
Январь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»; - оформление «домика» для домашних животных |
Игровая деятельность | - сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; - подвижные игры «Мишка спит» | |
Художественно-речевая деятельность | - чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»; - потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - песня «Лошадка», А.Филиппенко; - настольный театр «Заюшкина избушка» | |
Продуктивная деятельность | - рисуем для любимых игрушек | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки |
Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы».
Февраль | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - оформление «леса» для диких животных; - рассматривание деревянных игрушек; - дид. игра «Узнай на ощупь» |
Игровая деятельность | - сюжетные игры «Поездка на поезде»; подвижные игры «Воробушки и кот»; - хороводная игра «Заинька, попляши» | |
Художественно-речевая деятельность | - Г.Цыферов, «Кто кого добрее»; - разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»; - потешки: «Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | песня «Киска», Ан. Александрова; - муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои детки?» | |
Продуктивная деятельность | - рисуем для любимых игрушек | |
Работа с родителями | - пополнение предметно –развивающей среды: «Заводная игрушка» |
Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы».
Март | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | -игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие»; - рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Магазин игрушек»; - игра-забава «Сюрприз в игрушке» | |
Художественно-речевая деятельность | - чтение книги «Лесные музыканты»; - потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - муз- дид. игра на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?; -театр «Как игрушки подружились»; - игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» | |
Продуктивная деятельность | - рисование «Погремушка» | |
Работа с родителями | изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки); - оформление выставки игрушек – самоделок |
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки».
Апрель | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие; - дид. игра «Угадай что звучит?»; - определить полочку для звучащих игрушек |
Игровая деятельность | - игра «Веселые погремушки»; - подвижная игра «Прятки» | |
Художественно-речевая деятельность | - потешки: «Ой, ду-ду, ду-ду»; - разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки); - песня «Ой, лады-лады» | |
Продуктивная деятельность | - рисование «Любимая погремушка»; | |
Работа с родителями | - подбор звучащих игрушек; - оформление выставки звучащая игрушка |
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки».
Май | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое сенсорное занятие; - дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»; - игры с водой |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Спи, кукла»; - хоровод «Кто у нас хороший?» | |
Художественно-речевая деятельность | - чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»; - разучивание песенок «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю» | |
Музыкально-театрализованная деятельность | - песня «Спи, мой Мишка», Е.Тиличеева; - настольный театр игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Играем и поем, весело живем» | |
Продуктивная деятельность | лепка «Угощение для игрушек» | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями |
Итоговое мероприятие: «Играем и поём».
Праздник в 1 мл.гр.
«Мамочке своей расскажем , как мы в садике живем,
как с игрушками играем, как танцуем и поем»
Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения со взрослыми и сверстниками.
Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».
Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал. Встают свободно.
Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют , праздник начинают. Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? –дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.
Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.
Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,
Как с игрушками играем, как танцуем и поем!
Вед: Каждый день , что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!
1. «Научились мы ходить»- муз.Е.Макшанцевой
Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается
Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!
В руки мыло мы возьмем – ( ладошки сжимают)
Хорошенько ручки трем – ( трут ладошки) - Маме песенку поем!
2. « Ой, лады-лады» - р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)
Вед: Вы зарядкой занимались? - Дети : Да!
Вед: И водичкой умывались? - Дети : Да!
Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!
Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! –Музыка, сели.
Вед: В детском садике своем очень весело живем!
Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –
3. Музыка – входит Матрешка
Матрешка: Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.
Матрешка: Я –Матрешка! Я –веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!
У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!
Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!
Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!
Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.
Матр-ка: Вот какая я Матрешка!
Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!
Матр-ка: Я ребяток позову , вместе с ними попляшу - с платочками!
Эти яркие платочки так похожи на цветочки!
Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки
- « Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой
Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!
Вед: Матрешка, посмотри на ребяток ! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-
(поднимает руки вверх с ребятками ) Сами ребятки умываются, сами одеваются,
Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят
петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!
- песня «Маме в день 8 марта» - муз.Е.Тиличеевой .
Матр-ка: ( хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут
рядом с мамой отдохнут!-(сели)
Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?
Музыка «Мишка» - дети узнали и называют ,Матр-ка берет игрушку Мишку
-превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!
Матр-ка: -Мишенька , топни ножкой !(2 р) - муз. рус .нар.
Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат
-Какие забавные медвежата!
Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !
6. игра «Догонялки с мишкой» -дети убегают на стульчики; ставит игрушку. Матр-ка: Отгадайте, кто к нам в гости идет!
«Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка
А вот и зайка! – берет игрушку - Превращу всех ребят в шустрых зайчат!
Повернись, повернись и в зайчишек превратись!
Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р) - муз. рус .нар.
Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков
Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!
7. «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.
( ставит игрушку, складывают ложки)
Матр-ка: Кто –то к нам сюда спешит и копытцами стучит!
Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)
У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)
Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!
8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко
(на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)
Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!
А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!
9. «Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского, гр.з
( мама качает ребенка)
Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –
показывает детям как потягиваться, дети повторяют.
Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!
Потягушки, порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.
Мы уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка
Выросли! – поднимает руки ребенка вверх
Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.
Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами
Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!
10. танец «Ай- да» - ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.
Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой
посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!
( дарит игрушку)
Вед: Спасибо, Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что
в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.
Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.
Дети с мамами идут в группу.
Конспект музыкального занятия в 1 мл.гр.
« Звучащая игрушка »
Цель занятия: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушки.
Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.
2.Развитие музыкальных сенсорных способностей ( динамического, тембрового слуха).
Атрибуты : Игрушки : Мишка, Зайка, Лисичка. Звучащие игрушки : погремушки, барабан, бубны, колокольчики.
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, показывает барабан.
Муз.р.: Ребятки, скажите , что это за игрушка?- ( дети - барабан.)
Бум- бум, тра-та-там, вот какой барабан.
Веселятся палочки, прыгают играя,
Барабана музыка громкая такая. ( играет на барабане)
Мы сегодня будем все барабанщиками, ножки поднимай, весело шагай!
Восп-ль: (берет барабан, играет, муз.рук на ф-но)
1. Упр-е « Шагать – отдыхать» - 1ч. громкая муз .-дети шагают
2ч. тихая муз.- дети присели –отдыхают
Муз.р: Какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку! Мы немного отдохнем и гостей позовем.(дети сели на стульчики) Похлопайте в ладошки.
Музыка «Мишка»- появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем, в лапах держит бубен, воспитатель говорит за мишку.
Мишка : Я – знакомый ваш, Мишутка, песни я люблю и шутку!
Очень музыку люблю, громко-громко в бубен бью.
Музыка рус. нар. – Мишка играет на бубне, дети хлопают.
Муз.р: Весело мишка играет на бубне! ( рассматривает вместе с детьми муз. инструмент)
Наши ребятки в бубен будут стучать, очень весело играть!( вос-ль раздает бубны, дети играют на бубнах)
2. « Оркестр »- рус.н.м.
Мишка : ( хвалит детей , восп-ль усаживает мишку на стул)
Муз.р.: Мы немного отдохнем и гостей позовем. Ну-ка, угадай-ка, кто спешит к нам? Музыка «Зайчик»- появляется игрушечный зайчик, управляемый восп-м, в лапах держит погремушку.
Зайка : Зайчик – мягкая игрушка, к вам принес я погремушки.
Много их со мной всегда. Поиграем с вами ? Да! - зайка гремит погремушкой.
Муз.р: Погремушки мы возьмем , весело плясать начнем!
3. пляска « Веселые погремушки »- после пляски садятся.
Муз.р: Вы хотите узнать, кто же к нам придет опять? Похлопайте в ладошки.
Музыка рус.нар.- появляется лисичка с колокольчиком
Лиса: А я рыжая – лисичка! Колокольчик мой звенит, всех ребяток веселит!- звенит.
Муз.р: Посмотрите, сколько в корзиночке колокольчиков! Наши дети в колокольчик
Будут звенеть громко и тихо!
4. Муз-дид игра « Тихие и громкие звоночки»-
Муз.р: Весело звенели колокольчики у ребят. Сколько музыкальных игрушек нам подарили зверушки!
Вос-ль: Пригласим всех зверушек к нам в группу, и покажем какие у нас есть
игрушки, которые звенят, гремят, шуршат. Эти игрушки нам сделали наши мамы, папы.
Воспитатель, муз.рук. и дети уходят в группу с игрушками. В группе воспитатель
обыгрывает действия с игрушками, игрушки пляшут, дети играют игрушками –самоделками.
Использованная литература:
1. А.Барто, “Игрушки”.
2. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет)..
3. “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
4. “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.
5. “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...