Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?» для детей подготовительной к школе группы. Программные задачи: продолжать знакомить детей с историческими фактами, развивать познавательный интерес к событиям страны, в которой они живут, прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?»
для детей подготовительной группы
Автор: Сарыева Лидия Дмитриевна
воспитатель МАДОУ № 12
Программные задачи: продолжать знакомить детей с историческими фактами, развивать познавательный интерес к событиям страны, в которой они живут, прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Предварительная работа: беседы с детьми о военном и мирном времени, рассказ и показ слайдов о Великой Отечественной войне, определение времени войны и ее направленности.
Ход.
Воспитатель: Ребята, приближается огромный праздник День Победы. В этом году наша страна будет отмечать 70-летнюю годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны. Четыре долгих года длилась война, днями и ночами бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина-мать. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Война, ты кто такая? Какое у тебя лицо? Ребята, а как вы думаете, какое лицо у войны?
Дети: Лицо у войны может быть только злое, грубое, жестокое, ненавидящее всех.
Воспитатель: А почему вы так решили? Война – это хорошо или плохо?
Дети: Когда идет война, это очень плохо. Гибнут люди, разрушаются города и деревни.
Воспитатель: Правильно. Это очень и очень плохо.
Какое лицо у войны?
Спросим мы у Тишины.
И, посмотрев на нас сурово,
Ответ дает чуть слышный нам:
Голос Тишины: (аудио-запись голоса Тишины).
- Судить я буду по годам.
Четыре года длилась та война.
Не знали сна ни города, ни села.
И лишь сирены пронзительный вой,
Все звучал над моей головой.
Лишь шагну – разрывался снаряд,
И строчил не один автомат,
И притихли все наши леса,
Замолчали всех птиц голоса.
Темным стало голубое небо,
Заволок его тяжелый дым.
Все рвалось, пылало, грохотало.
Запах гари слышался сильней.
Всем казалось, что земля стонала
И своих жалела сыновей.
Воспитатель: Осенью 1941 года немцы совсем близко подошли к Москве. Гитлер хотел захватить столицу, а потом затопить ее водой. Немецкая авиация бомбила город. От зажигательных бомб горела Москва. Люди дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Свет в окнах квартир не зажигали, чтобы не привлекать врага. Под Москвой завязались жестокие бои. Немцы вводили в бой по 50 танков, сопровождаемые густыми цепями пехоты, стреляли артиллерией и бомбили с воздуха. Справиться с таким врагом было нелегко. Отмечен черной полосой весь путь сраженья под Москвой. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва»,- эти слова стали символом битвы под Москвой.
(выходит 1 ребенок в военной форме).
Ребенок-боец:
Кружили над полем вороны,
Желтел облетающий лес,
Воронки, окопы, траншеи,
Разрывы мин и гранат –
Здесь, жизней своих не жалея,
Погибли сотни солдат.
Они отстояли столицу,
И мы не забудем их,
Мы подвигом будем гордиться
Бесстрашных дедов своих!
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран. Покажу вам «Мгновенья войны 45 года».
(показ видеоролика «Памяти Великой Отечественной войны» с помощью использования мультимедийной системы и Интернет-ресурсов http://www.youtube.com/watch?v=k4xEEy-x5-I).
Воспитатель: В августе 1942 года фашистские танки ворвались в город Сталинград. За танками ехали машины, шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружились немецкие самолеты. Они сбрасывали на город тысячи бомб. Город пылал в огне, превращаясь в груды развалин. И в этом огне русские солдаты пехотинцы и саперы сражались за каждый дом. Разрушались мосты. Но русским солдатам удавалось тут же восстанавливать их. Солдаты проявляли огромное мужество, защищая город на волге. Пламя пожаров поднималось высоко в небо. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. История войн не знала подобной битвы. Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад!».
(Выходит 2 ребенок в военной форме)
Ребенок – боец:
Пламенем город объят,
Рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах,
Но не сдается солдат –
Бьется за Сталинград!
Бьется за каждый шаг,
Бьется за каждый дом,
Стоны и кровь кругом,
Будь же ты проклят, враг!
Воспитатель: Каждый день эшелоны поездов увозили бойцов на войну. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Солдаты не теряли надежду в победу. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые писали с фронта братья, отцы, деды.
(Выходят 2 мальчика с треугольниками-письмами в руках.
Сценка «Письма с фронта»).
1 мальчик:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец,
До свиданья. Твой отец.
2 мальчик:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонечек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы нам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: В июле 1943 года начались бои на Курской дуге, вблизи города Курска. Почему это место называется Курской дугой? Потому что город Курск и его окрестности выдавались в виде выступающей дуги на территорию захваченную врагами. Немцы встретили мощное сопротивление Красной Армии. Ожесточенные бои проходили в районе Прохоровки. Там произошло большое танковое сражение. Тучи черного дыма и пыли заволокли небо. Мощная армия Гитлера была подорвана, понесла большие потери. Враг на Курской дуге был разбит. Немцы стали отступать.
(Выходит 3 ребенок в военной форме).
Ребенок – боец:
Мир еще не знал такого боя!
Сотни танков бились средь равнин.
Темным стало небо голубое –
Заволок его тяжелый дым.
Мощь свою собрав в кулак огромный.
Сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной,
Изменив войны великой ход.
Воспитатель: С той поры фашистов гнали наши бойцы до самого Берлина. В боях победили, отстояли Родину – мать. И наступила Тишина. Мы снова обращаемся к тебе, Тишина: Какое лицо у войны?
(Звучит тихая запись голоса Тишины).
Голос Тишины:
Вот такое лицо у войны,
Не вернулись многие с войны.
Жизнь отдали, спасая Россию.
Как же звали тебя?
Иван? А может Василий?
Наши славные сыны
Не пришедшие с войны.
Ваш подвиг 70 лет мы помним.
Ничто не забыто, никто не забыт.
И вечный огонь на могиле горит.
Воспитатель: Каждый год вся наша страна отмечает День Победы, зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Загадаю вам загадку:
Пышные букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют.
(Детям раздаются разноцветные воздушные шары на ниточках 10-15 см).
Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова), дети встают со своих мест и выполняют упражнения с шарами.
(Такты 1-4 дети стоят неподвижно;
5-8 такты медленно поднимают руки с шарами вперед до уровня груди;
До 24 такта плавно покачиваются с ноги на ногу (вправо-влево), плавно переводя руку с шаром в том же направлении;
24-27 такт берут шар обеими руками;
25 такт подбрасывают шар верхи плавно опускаются на одно колено, следя за опускающимся шаром. (Это движение повторяется 4 раза - физминутка).
Предлагаю вам, ребята, посмотреть необычный мультфильм «Солдатская сказка», он о войне и радостной победе.
(Детям демонстрируется мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского с помощью использования мультимедийной системы и Интернет-ресурсов http://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g)
Вопросы к детям по содержанию мультфильма:
Кто главные герои сказки?
- Петр Терентьев и Жук-носорог.
Каким солдатом был Петр Терентьев?
- Петр Терентьев был отважным и мужественным солдатом.
Как он защищал свою Родину?
- Он бесстрашно защищал свою землю и свой народ от фашистов.
Как вел себя жук-носорог на полях сраженья?
- Жук-носорог был постоянно рядом с Петром и как мог, помогал ему.
А велика ли сила была у Жука?
- Сила не велика, но единство и дружба победили.
Воспитатель: Правильно, ребята. Петр ощущал рядом поддержку этого крохотного Жука, который все военное время напоминал о родном доме и близких людях. Жук вселил в солдата уверенность в свои силы и Победу над врагом. И русский солдат победил фашистов. Петр уверен в своем друге: «Жук соберет всех жуков под можжевельником и расскажет о войне и о подвиге солдат, поклонится во все стороны.
Занятие (НОД) заканчивается, ребята с шарами выходят на прогулку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:
- Л.П.Головнев, П.Г.Остроухов. Мгновения войны. - Москва, «Военное издательство», 1991г.
- Э.С.Смирнова. Этот день победы. – М,: «Советская Россия», 1985г.
- Т.А.Шорыгина. Беседы о детях-героях. – М,: ООО «ТЦ Сфера», 2011г.
- http://www.youtube.com/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Разработанное занятие (НОД) рекомендовано для проведения с детьми 6-7 лет.
Содержание способствует познавательному развитию детей:
* знакомит детей 7 лет с незабываемыми событиями Великой Отечественной войны 1945 года;
*раскрывает выдающийся подвиг советского народа, который принес освобождение народам Европы и избавил человечество от гитлеровского фашизма;
*воспитывает у детей чувство патриотизма и любви к родине, гордость за свой народ и его историю.
Время проведения – первая половина дня, длительность 35 минут.
Место в режиме дня – согласно утвержденной сетке НОД.
Форма проведения – непосредственно образовательная деятельность (фронтально – со всей группой детей).
Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место педагога (компьютер, интерактивная доска); музыкальный центр, доступ к сети Интернет.
Автор: Сарыева Лидия Дмитриевна
воспитатель МАДОУ № 12,
СТ. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.
Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»
Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...
Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»
Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...
Конспект индивидуального занятия.Тема: "Части лица и тела"
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии и логоритмики с ребенком 5-и лет. Диагноз: "Моторная алалия"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...