Речной Петербург
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Петербурговедение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.no4_.docx | 91.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №14 Кировского района
НОД по Петербурговедению с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель
Кирилюк Алена Анатольевна
Санкт-Петербург 2015
НОД по теме:
«Санкт-Петербург – морской и речной город»
Цель: сформировать первичное представление обучающихся о названиях рек Санкт-Петербурга;
Задачи:
- Образовательная:
- познакомить обучающихся с названиями рек, посредством
словообразования и рассказа педагога;
- Развивающая:
- способствовать закреплению знаний о символах города: флаг, гимн,
герб, золотой кораблик, морской, речной якорь, жезл;
- способствовать развитию памяти обучающихся посредством
разучивания стихотворения «У красавицы Невы ожерелье из листвы»;
3. Воспитательная: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к городу, посредством содержания всего занятия;
Оборудование:
- ноутбук;
- презентационный материал занятия;
- незаконченные силуэты с символами города;
- запись Р. Глиэра «Гимн Великому городу ».
План НОД по теме:
«Санкт-Петербург — морской и речной город»
I. Вступительная часть……………………………………… 5 мин
1.Приветствие. Введение в тему занятия………………….. ...2 мин.
2.Стихотворение «Медный всадник»…………………………3мин.
II. Основная часть……………………………………………20мин.
1.Первые постройки……………………………………………2мин.
2.Игра «По болоту Петр шел»…………………………………5мин.
3.Реки нашего города…………………………………………..5мин.
4. Физкультминутка ……………………………………….……3мин.
5.Символы Санкт-Петербурга……………………………….…5мин
III. Заключительная часть………………………………..…10мин.
1.Дорисовывание силуэтов……………..………………………5мин
2.Чтение и заучивание стихотворения………………………….5мин.
«Санкт-Петербург – морской и речной город»
I. Вступительная часть.
1. Приветствие. Введение в тему занятия.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
(Педагог держит в руках пушистый шарик)
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
Педагог: - Как вы думаете, что это такое?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
(Педагог подбрасывает мячик вверх).
Педагог: - Это пушистый мягкий шарик. Он прикатился, чтобы порадовать вас, поднять вам настроение. Сейчас мы будем передавать шарик, и говорить друг другу приятные слова.
Педагог: «Леночка, какая ты сегодня красивая»
(Далее говорят обучающиеся)
Педагог: У меня есть еще один круглый предмет.
(Педагог показывает глобус)
Педагог: Кто знает, как называется этот предмет?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
Педагог: Правильно, ребята, это глобус. На глобусе изображены разные моря, реки и страны. Кто скажет, в какой стране мы живем?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, в России. У нас в России много разных городов, я сейчас буду говорить названия городов, а вы внимательно слушайте и когда услышите название города, в котором мы живем, хлопните в ладоши.
- Москва, Воронеж, Новгород, Санкт – Петербург.
(Педагог называет города)
Педагог: На название, какого города вы хлопнули в ладоши? Почему?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Потому что, мы живем в Санкт – Петербурге. Дети, кто был основателем нашего города?
(Демонстрируется слайд №2)
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, Пётр 1. Молодцы! А какой памятник поставили в память о Петре 1?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
(Демонстрируется слайд №3)
Педагог: Правильно, Медный всадник.
- Стихотворение «Медный всадник».
(Демонстрируется слайд №4)
Педагог: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Медном всаднике.
Это памятник из бронзы
На коне сидит герой
Он красивый молодой
Это память в честь Петра
Много сделал он добра
Скачет воин в будни, праздник
А зовется Медный всадник.
II. Основная часть.
- Первые постройки.
Педагог: Скажите, какая постройка была первой в Санкт – Петербурге?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Да, это Петропавловская крепость)
(Демонстрируется слайд №5)
Педагог: Где она была построена?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, на Заячьем острове.
2. Игра «По болоту Петр шел».
Педагог: А сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «По болоту Петр шел» и еще раз вспомним, как строилась крепость.
(один ребенок – «Петр», ходит в середине, а «зайцы» вокруг него по кругу. На словах «крепость новая стоит» руками показывают лесенку (как бы строят) На словах «пушками грозит» – «Петр» стучит в барабан и «зайцы» разбегаются на словах «не осталось зайцев там»).
Педагог:
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил город тут.
Бам, бам, бам, бам
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались
По болоту разбежались.
- Реки нашего города.
Педагог: А теперь, ребята, послушайте загадку:
Петропавловский шпиль
Над родною рекой
И широкие спины мостов
И суровые львы охраняют покой
У гранитных твоих берегов.
Педагог: Дети, о какой реке говорится в загадке
(Обучающиеся отгадывают загадку. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Ну, конечно же, о Неве.
(Демонстрируется слайд №6)
Педагог: Кто скажет, какая она?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Да, наша Нева широкая, глубокая, быстрая, длинная.
А какие реки в городе вы еще знаете?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Молодцы! Рек много в нашем городе. Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Лебяжья канавка.
Но есть в нашем городе и другие речки. Картинки помогут нам узнать эти названия.
(Педагог показывает рисунок «Крест»)
Педагог: Что здесь изображено?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: От слова «крест» произошло название реки «Крестовка»
(Демонстрируется слайд №7)
(Педагог показывает рисунок «камень»).
Педагог: Что здесь изображено?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: От слова «камень» произошло название реки «Каменка»
(Демонстрируется слайд №8)
(Педагог показывает рисунок «Волк»)
Педагог: Что здесь изображено?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: От слова «волк» произошло название реки «Волковка».
(Демонстрируется слайд №9)
(Педагог показывает рисунок «таракан»)
Педагог: От слова «таракан» произошло название реки «Таракановка»
(Демонстрируется слайд№10)
(Педагог показывает рисунок «Глухарь»)
Педагог: От слова «глухарь» произошло название реки «Глухарка »
( Демонстрируется слайд№11)
(Педагог показывает рисунок «карп»)
Педагог: От слова «карп» произошло название реки «Карповка»
(Демонстрируется слайд№12)
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».
Я буду показывать картинки, а вы будете называть реки.
(Педагог показывает по очереди картинки, а обучающиеся говорят названия рек)
- Физкультминутка.
Педагог: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Тихо плещется вода».
(Упражнения на координацию речи с движением)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)
- Символы Санкт-Петербурга.
Педагог: В начале нашей беседы я называла разные города. У каждого города есть свои отличительные приметы: символы. Это флаг.
(Демонстрируется слайд№13)
Педагог: Какой наш флаг?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: В нашем городе строились корабли, создавался флот. Кроме флага у города есть еще другие символы. Кто помнит, какие?
(Обучающиеся отвечают на вопрос .Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, герб, гимн. Что изображено на гербе города Санкт – Петербурга?
(Обучающиеся отвечают на вопрос .Осуществляется фронтальная форма работы)
(Демонстрируется слайд№14)
Педагог: Да, морской и речной якоря, жезл. А почему изображены якоря?
(Обучающиеся отвечают на вопрос .Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Санкт – Петербург построен на большой реке, недалеко от Балтийского моря).
У города есть гимн, написал Р. Глиэр, называется «Гимн великому городу». Давайте его послушаем.
(Звучит «Гимн Великому городу»)
III. Заключительная часть.
- Дорисовывание силуэтов.
Педагог: Ребята посмотрите, у меня есть рисунки, на которых художник не успел дорисовать некоторые детали символов города, давайте ему поможем.
(Обучающиеся выполняют предложенное задание - дорисовывают детали. Осуществляется индивидуальная форма работы).
- Чтение и заучивание стихотворения.
Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение о главной реке Санкт-Петербурга. Давайте его выучим.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Спасибо за ваше активное участие на занятии! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: «Описание морских и речных рыб с использованием опорной схемы»
Конспект подгруппового занятия по закреплению умения составлять описательный рассказ по схеме для детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет). На занятии дети закрепляют знания по теме "Рыбы", обог...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Комплексное занятие по познавательному развитию Тема "Речные обитатели"
Цель. Уточнить и расширить представление детей о рыбах.Познакомить детей с обитателями реки Волги, местом обитания, внешним видом и способом питания. Находить основные существенные признаки рыб.Воспит...
Прогулка на речном трамвайчике по Санкт - Петербургу
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми предшкольного возраста...
# сидимдома Конспект НОД "Путешествие на речном трамвайчике". Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга.
. Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга....
«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом
Знакомство с Санкт-Петербургом - путешествие по реке и каналам города....