«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом
статья (подготовительная группа)
Знакомство с Санкт-Петербургом - путешествие по реке и каналам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_znakomim_s_sankt-peterburgom.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна
Цель:
Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Формировать такие нравственные качества, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям проживающим в городе.
- развивать умение ориентироваться в городе.
-развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности и навыки познавательной деятельности.
Задачи.
- Сформировать у детей интерес к достопримечательностям города его культурным ценностям.
- Расширить знания детей о городе.
- Познакомить детей с историей и архитектурой города.
- Развить умение детей видеть прекрасное, описывать объекты, свои впечатления.
-Развитие нравственно-патриотического воспитание через ознакомление детей с историей и культурой родного города.
- Познакомить детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
- Воспитывать в детях "Петербуржца".
Задачи.
- Сформировать у детей интерес к достопримечательностям города его культурным ценностям.
- Расширить знания детей о городе.
- Познакомить детей с историей и архитектурой города.
- Развить умение детей видеть прекрасное, описывать объекты, свои впечатления.
-Развитие нравственно-патриотического воспитание через ознакомление детей с историей и культурой родного города.
- Познакомить детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
- Воспитывать в детях "Петербуржца".
Свою работу мы начали с того, что составили план работы с сентября по май. Работу вели по разным направлениям. Беседы и просмотры презентаций, продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование), игры и чтение книг о городе.
В октябре, ноябре мы беседовали о архитектурном ансамбле Дворцовой площади и Летнем саде, смотрели презентации. Рисовали, рассматривали иллюстрации, читали книги огороде. В декабре и январе знакомили детей с удивительными вещами, хранящимися в Эрмитаже (залы Эрмитажа, Часы-Павлин). В феврале с архитектурным ансамблем Адмиралтейство В марте, апреле путешествовали по рекам Мойка и Фонтанка, знакомились с мостами.
Месяц | Формы работы | Продуктивная деятельность | Индивидуальная работа |
Сентябрь Октябрь. Ноябрь. | Просмотр презентации«Путешествие по реке Неве» Беседа: «Летний сад» 1. содействовать формированию знаний о первом парке нашего города. 2. формировать знания о истории сада, домике Петра, чайном и кофейном домике, памятнике И.А. Крылову, Карпиев пруд. 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. Просмотр презентации «Летний сад». Архитектурный ансамбль «Дворцовая площадь». 1.содействовать формированию знаний о музее, его внешнем виде. 2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем. 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее. Просмотр презентации. | Рисование: «Осень в детском саду» -содействовать формированию навыка рисовать деревья различными способами. -дополнять рисунок различными деталями. -развивать умение рисовать на разных планах. «Карпиев пруд» -содействовать формированию навыка рисоватьвазу, птиц различными способами. -дополнять рисунок различными деталями. -развивать умение рисовать на разных планах. Лепка: «Лебеди» Оригами «Лебедь» Рисование: Эрмитаж. -содействовать формированию навыка рисовать предметы различных геометрических форм. -дополнять рисунок различными деталями. -развивать умение рисовать на разных планах. -закрепить знание о архитектурных ансамблей площадей. | Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций. Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту». Рассматривание портретов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт». «Продолжи предложение», «Назови пять..» Игры: »Живые статуи», «По болоту Пётр шёл» Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций. Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту». Просмотр презентаций о Дворцовой площади. Рассматривание иллюстраций в группе. Чтение книг о городе. Игры: лото «Санкт-Петербург», «Узнай по силуэту». «Продолжи предложение», «Назови пять..» |
Декабрь. | Беседы: Залы Эрмитажа. - Тронный зал. - Рыцарский зал. - малахитовый зал. Просмотр презентации. -содействовать формированию знаний некоторых залах музея. -дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте. -продолжать знакомить с правилами поведения в музее. -развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. -продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. | Лепка : Вазыв залах Эрмитажа. -показать многообразие ваз, их внешнего вида, материала. Показать их красоту. Закрепить знания о профессии скульптор. -содействовать формированию различных способов лепки. -развития интереса клепки, творчества, фантазии. Аппликация: «Вазы» Симметричное вырезывание. | Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций. Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту». Рассматривание портретов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт». |
Январь. | Беседа: 1.«Удивительные часы». -дать представление о роли времени в жизни людей. -развивать творческую активность детей при рассматривании часов, умение обмениваться информацией, обосновывать свои наблюдения. -развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями. -Способствовать формированию знаний о многообразии часов, их внешнего вида. 2.Просмотр презентации: «Часы - Павлин» | Рисование: «Часы» -закрепить знания о экспонате музея часы-павлин. -содействовать формированию навыка рисовать часы по собственному замыслу. -развитие творчества, фантазии. Лепка: «Павлин» Ручной труд (оригами) «Птичка» | Игры: «Пестрый год», «Реставраторы», «Определи жанр картины». Чтение книг о городе. |
Февраль. | Беседа: «Адмиралтейство» 1.содействовать формированию знаний о здании, его внешнем виде. 2.дать знания о его истории , архитектуре. 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о Адмиралтействе как культурно-историческом объекте. | Пластилинография «Адмиралтейство» -закрепить умение рисовать здание. -закрепить навык лепки –налеп. -дополнять работу различными деталями. -формировать любовь к родному городу. Конструирование: «Адмиралтейство» -закрепить умение делать постройки по схеме. | Рассматривание иллюстрации, презентаций. Чтение рассказов и стихов о городе. Заучивание стихов огороде. Игры: «Составь предложение», «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Придумай рассказ» |
Март. | Беседа: 1.«Путешествие по реке Мойке» -Познакомить детей с рекой. Дать знания о том, откуда появилось название, историей. -Познакомить с мостами: Синий, Красный, Зеленый, Фонарный. Дать знания о доме, где жил А.С. Пушкин. -развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями -продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. Просмотр презентации 2. Великие люди России: А.С. Пушкин. | Рисование «Мосты» -закрепить знания о мостах через реку. -содействовать формированию навыка рисовать по собственному замыслу. -развитие творчества, фантазии. Конструирование «Мост», «Улица города» | Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций. Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту». Рассматривание портретов. Игры: «Назови ласково», «Придумай рассказ» «Продолжи предложение», «Назови пять..» Игры: »Живые статуи», «По болоту Пётр шёл» |
Апрель. | Беседа: 1.«Путешествие по реке Фонтанке» 1.Познакомить детей с рекой. Дать знания о том откуда появилось название историей. 2.Познакомить с мостами: Аничков, Египетский. 3.Дать знания о том, что цирк расположен рядом с рекой Фонтанкой. 4. развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. 5.продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. Просмотр презентации | Рисование «Мосты» -закрепить знания о мостах через реку. -содействовать формированию навыка рисовать по собственному замыслу. -развитие творчества, фантазии. Конструирование «Мост через реку», «Цирк» | Рассматривание иллюстраций. Чтение книг о городе, разучивание стихов Игры: «Пестрый год», «Художественный салон», «Определи жанр картины». |
Май. | Викторина«Наш город» (презентация, иллюстрации) 1.продолжать содействовать формированию знаний о городе. 2.продолжать знакомить с его историей,достопримечательностях 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о достопримечательностях города, как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в городе. | Рисование: «Салют над городом». - продолжать содействовать формированию знаний о городе. -закрепить умение рисовать виды города, различными изобразительными материалами. -воспитывать любовь к родному городу, его истории. Конструирование: «Мосты» -закрепить умение делать постройки по схеме. -развитие мышления. Логики, воображения. | Разучивание стихов о городе. Чтение книг о городе. Рассматривание иллюстраций. Игры: «Определи жанр картины», лото «Санкт-Петербург», «Реставраторы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Прогулка на речном трамвайчике по Санкт - Петербургу
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми предшкольного возраста...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"
с использованием технологий :-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;-информационно – коммуникационных технологий;-здоровье сберегающих технологий;-технологий сотрудничества...
# сидимдома Конспект НОД "Путешествие на речном трамвайчике". Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга.
. Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга....
Путешествие по городу - необычные памятники в Санкт-Петербурге
краткая информация о необычных памятниках в городе, связанных с его историей...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на речном трамвайчике".
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....