Проект по приобщению дошкольников к истокам традиционной культуры через тувинские народные игры
проект (младшая группа) на тему
Воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа с использованием элементов народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_priobshcheniyu_doshkolnikov.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по приобщению дошкольников к истокам традиционной культуры через тувинские народные игры
Цель: Приобщение детей к истокам традиционной культуры наших предков через тувинские народные игры (словесные, подвижные, малоподвижные, массовые).
Срок: на 1 год (долгосрочный)
Вид проекта: информационно-познавательный. Методический проект на доступном детям уровне знакомит детей с народными играми, народным календарем, основами религиозной культуры, традициями, бытом, обычаями тувинцев, кочевым и скотоводческим укладом жизни, способствует развитию познавательных способностей у детей
По количеству участников коллективный, по контигенту участников (средняя группа 4-5 лет)
Основные задачи проекта:
- Создать систему работы, по приобщению детей к истокам тувинской народной культуры, через тувинские народные подвижные игры.
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
- Воспитывать интерес и любовь к тувинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
- Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, скороговорки, поговорки, загадки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
- Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
- Развитие общей выносливости, воспитание здорового соперничества, формирование желания побеждать, умения проигрывать.
Принципы проекта:
- Принцип историзма реализуется путем прошлое и настоящее. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении.
- Принцип гумманизма ‒ формирование высокой нравственности, воспитание любви к Родине, уважение к предкам, интерес к самобытной тувинской культуре.
- Принцип дифференциация – процесс самореализации ребенка. В народных играх удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх ‒ залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Этапы реализации:
- Целеполагание. Выявлены следующие затруднения при разработке данного проекта: недостаточность мет материала, нет перспективного плана, нет диагностики для выявления уровня знания.
- Планирование. Разработка перспективных планов, конпекты занятий, изготовление дидактического материала, оснащение краеведческого уголка.
Наряду с занятиями новой формой организации являются праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, и т.д. в фольклорных праздниках принимают участие дети всех возрастов, меняется лишь долевое их участие от возраста к возрасту. В детском саду регулярно проводятся народные праздники: Осенние посиделки, Шагаа, активными участниками которых являются и взрослые и дети.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение тувинских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Юрта», в украшении группы к тувинским народным праздникам «Шагаа», участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.
Форма реализации: беседа, игры (словесные, дидактические, народные, подвижные, малоподвижные) Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.
- Сбор и анализ информации .
Диагностика детей
УРОВЕНЬ (высокий, средний, низкий) | |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Сбор практического материала.
- В группе создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству с применением наглядных материалов:
‒ «Уголок краеведения»,
‒ Мини-музей «Юрта»
- Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам тувинской народной культуры, по народным подвижным играм
- Составлена картотека: тувинских народных, малоподвижных, подвижных игр.
- В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по тувинской кухне, по народным праздникам «Шагаа», «Дүк дою», «Наадым» и другие. Родители повышенный интерес в работе ДОУ.
- Проектом предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей, явлениям природы, воспитания любви к родному краю, городу, поселку, России.
Из опыта работы
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Тувы, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; тувинские традиции и обычаи которые тесно взаимосвязаны с устным народным фольклором и играми ‒ считалки, стихи, почекушки. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Игры являются неотъемлемой частью не только физического но и художественного воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Многие отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Опыт работы в детском саду по приобщению детей к тувинской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Проанализировав уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект, основанный на приобщение детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики.
Продукт проекта: Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по проведению народных игр, который предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. В данном проекте родители помогали создать народные костюмы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы: Приобщение дошкольников в современном общест...
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего....
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»Цель: приобщение детей к истории и культуре своей страны.Задачи:•...
ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Актуальность темы: Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и ...
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры...
Отчёт о работе с родителями в старшей группе «Капельки» на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры».
В рамках тематической недели «Народный фольклор и традиции» с 27 февраля 2023 года по 3 марта 2023 года была проведена консультативная работа с родителями на тему &laqu...