Моя Родина - Россия!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Государственные символы: флаг, имн. Природа родного края: север, тайга, смешанный лес. Народности России: чеченцы, буряты, якуты, карелы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx146.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«Россия – Родина моя !»

Воспитатель:

Храбан

Елена Васильевна

Санкт – Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и  физическое развитие.

Виды детской деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии:

Здоровьесберегающие, проблемно – игровая,  проектной деятельности, ИКТ.

Цель: формирование первичных представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование любви и интереса к родной природе.
  2. Формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.
  3. Расширение представлений о народностях  России.
  4. Пробуждать интерес к своей Родине, знакомство детей с символами государства (флаг, гимн);                                                                   
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность в общении.                                                                                                                                                     

Оснащение образовательной деятельности:

Карточка с зашифрованным словом, наборы букв, игра – пазл «Флаг России»;   надувной  мяч - глобус, клубок ниток, аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова, компьютерная презентация.

Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, воспитатель настраивает детей на совместную деятельность, используя  психогимнастику:

«Здравствуйте!»,- ты скажешь человеку.                                                                             «Здравствуй!»,- улыбнется он в ответ.                                                                                                   И, наверно, не пойдет в аптеку,                                                                                                             И здоровым будет много-много лет.

В: Давайте, ребята, пожелаем  нашим гостям здоровья: «Здравствуйте!».

В: Ребята, отгадайте загадку:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

Слайд №2          Воспитатель берёт в руки мяч - глобус и говорит:

- Ребята, посмотрите, как много на нашей планете Земля разных стран. У каждой страны, как и у человека, есть имя. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую  называем своей Родиной, как эта страна называется?(Ответы детей.)  И в ней живут … кто? А во Франции? В Италии? …

Слайд №3       В: А теперь посмотрите на  карту.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России.

В.- Послушайте  стихотворение поэта Николая Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом - начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю. А неделя – это сколько дней?  А на самолете лететь почти сутки. Россия страна большая и красивая. Посмотрите, что у нас есть? Есть леса, поля, горы, моря, реки, мосты, разные животные, растения, красивые здания и люди, прославляющие свою землю.

В: Наша Родина - большое и красивое государство. У любой страны есть государственные символы. Что это за символы?  (ответы детей)  Сейчас прозвучит  гимн России, это главная песня страны, наш символ.  Гимн слушают стоя, я вам предлагаю встать,  и наши гости тоже встанут.

Слайд №4   Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.  В: Вы прослушали гимн. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Слайд №5   В: У нашей страны есть ещё государственный символ, какой? (флаг)

Игра – пазл «Флаг России»                    

В: Ребята, сейчас я вам покажу флаг России (воспитатель достает  разрезные картинки – пазлы с изображением флага, рассыпает его и предлагает собрать).  Дети собирают флаг и объясняют, что эти символы обозначают.

Воспитатель читает стихотворение «Флаг России»:

Флаг у нас прекрасный:                                                                                                                                                           Белый, синий, красный!                                                                                                                                              Белый -  мир и чистота,                                                                                                                         Синий – верность, небеса,                                                                                                              Красный — мужество, отвага.                                                                                                                  Вот цвета родного флага.

Слайд №6   Игровое упражнение «Где флаг России»

В: Ребята, посмотрите  на экран. Здесь изображены флаги разных стран. Назовите, где находится флаг России (в левом верхнем углу)

Слайд №7  Игра «Зашифрованное слово» 

В: Ребята, подойдите к столам. На столах лежат листочки, переверните их. Здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно буквы поставить в правильном порядке.

О  Д  Р  И  А  Н

2   3   1   4   6  5

В: Какое слово у вас получилось? ( Родина)  А что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна) Оно произошло от древнего слова «род». Придумайте слова – родственники (родня, родители, родной, родить, родословная,…)

Слайд №8   В: Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одним символом России.  Это русская берёзка.  Где бы ни был русский человек, вдалеке от Родины, он всегда вспоминает стройную русскую березку. Это самое любимое дерево у русского народа. Много стихов и песен написано про русскую берёзку.  А сейчас сделаем разминку.

Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,      (Присесть на корточки)                                                                                Мы водой её полили,        (Руки вперёд, имитация полива)                                                                            И берёзка подросла,          (Медленно встаём)                                                                                              К солнцу ветки подняла,  (Потянуть руки вверх)                                                                                     А потом их наклонила      (Руки вниз, спина прямая)                                                                                       И ребят благодарила.        (Поклоны головой)

В: Наша страна очень большая и в ней живут люди разных  народностей. У каждого народа свой  язык, обычаи и традиции, костюмы,  занятия и промыслы.  

Игра «Народности России» 

Слайд №9  В: Посмотрите на карту нашей страны.  Вот здесь живём мы с вами.  Вот это местечко, недалеко от нас  называется Карелия.  

Слайд №10  В Карелии живут какие люди? (карелы), посмотрите какие у них красивые национальные костюмы.  

Слайд №11-12  в Чечне - …,

Слайд №13-14  в Бурятии - …,

Слайд №15-16  в Якутии -…

В: И все эти люди живут в России, значит они все и мы …кто? (россияне)

В: Сейчас мы, посмотрим, как вы знаете природу своей страны. В России есть тайга и смешанные леса, север и степь.

Слайд №17   Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто лишний в нашем лесу?

(волк, зебра, лиса, медведь)

Слайд №18   (берёза, пальма, ёлка, клён)

Слайд №19  (белый медведь, морж, бегемот, олень)

Слайд №20   (попугай, медведь, тигр, рысь)

Игра с клубком:

Слайд №21   В: Я предлагаю вам встать в круг и передавать по кругу клубок, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок.( Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединёнными одной ниточкой).                                                                                     В: Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, будете совершать хорошие поступки и не делать плохих. Посмотрите, как мы крепко соединились одной ниточкой. Мы – едины, мы –россияне, народ дружный и добрый.

Давайте все дружно скажем пословицу, которую придумал русский народ:                   “Если дружба велика – будет Родина крепка!”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...