Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» ( «Птицы Ульяновской области»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Итоговое занятие о птицах Ульяновской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shilova.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101

Конспект

 

Интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

( «Птицы Ульяновской области»)

в старшей группе

Воспитатель: Шилова В. П..

Ульяновск

2015

Цель: Вызвать у детей интерес к игре; любознательный, эмоциональный отклик, получить удовольствие от игры. Формировать чувство любви к птицам родного края. Закрепить умения различать наиболее обычно часто встречающихся птиц и следы их деятельности в природе, показать связь разных видов птиц с человеком с окружающейся средой.

Прививать чувство бережного отношения к миру пернатых как к природному богатству.

Задачи: Закрепить знания о  мире пернатых соседей и проявлять доброе и заботливое отношение к ним.

Формировать знания о  Красной книге.

Формировать умения детей строить грамматически правильные предложения. Активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание, наблюдательность, интерес ко всему живому, к природе родного края.

Привить детям чувство бережного отношения к птицам, как к природному богатству.

Совершенствовать навыки интеллектуального сотрудничества.

Предшествующая работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим  «Перелетные птицы», «Птицы зимой», «Весна пришла».

Рассматривание картин: Саврасов « Грачи прилетели»,  «Весенний день», « Дети кормят птиц».

 Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам из серии «Птицы»

Разучивание стихотворений:  Токмакова « Десять птичек стайка»,  Колпакова «Болтали две сороки», Шарыгина «Посмотрите детки», «Прилетели свиристели»,  «Шла ворона на базар», «Воробушки, воробушки…»,  Стоянов «Ласточка», «Воробей», Благинина «Улетают, улетели, «Берестов « Жаворонок», Познанская «Воробушек качаться захотел», Блок «Ворона», Маршак «Где обедал воробей», Барто « Скачет шустрая синичка», Жуковский «Птичка», «Жаворонок», Прокофьев «Снегирь», Плещеев «Травка зеленеет».

Чтение книг: Сладков « Птица чечевица», Снегирев « Птицы наших лесов»,  «Про птиц», Зелеева «Живая азбука природа Ульяновской области»,  Снегирев  «Птичья столовая»,  энциклопедия о птицах,  рассказы из книги Скоролуповой  «Перелетные птицы».

Рисование: «Летят птицы»,  «На птичьей столовой», «Птицы возвращаются».

Аппликации: «Воробей», «Снегири и синицы».

Конструирование из природного материала: «Совушка сова», «Птенчики».

Материал: Выставка картинок перелетных и зимующих птиц,  мини-музей «Наши птицы», выставка книг о птицах, мультимедийная установка, интерактивная доска, черный ящик с перышками, вращающийся барабан, конверты с заданиями.

Музыкальный дизайн: фонограмма из игры « Что, где, когда?»,Also sprach         Zarathustra?? Железновая «Прыг скок», «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года», Е. Зарицкая  «Журавушка», голоса птиц.

Игра проводится в музыкальном зале.

Ход игры: На интерактивной доске изображение совы, звучит музыка.

Ведущий приглашает и представляет капитана и игроков, приветствует знатоков и гостей, говорит, что начинается игра «Что, где, когда?», разыгрывается книга З.Зелеевой «Красная книга Ульяновской области»

Капитан вращает барабан.

Ведущий зачитывает первый вопрос: « Где птицы строят гнезда?»

Команда обсуждает одну минуту, отвечает: «Птицы строят гнезда на земле, в траве, деревьях, в  дуплах, в норках и в скворечниках.»

Ведущий: «Ответ правильный, птицы строят гнезда на земле, в траве, деревьях, в  дуплах, в норках и в скворечниках».

Капитан вращает барабан.

Ведущий зачитывает второй вопрос: «Самые таинственные птицы?»

Команда обсуждает одну минуту, отвечает: «Самые таинственные птицы - это сова, филин, сыч, ушастая сова, болотная сова, сплюшка, козодой».

Ведущий: «Ответ правильный. Самые таинственные птицы - это сова, филин, сыч, ушастая сова, болотная сова, сплюшка, козодой. А какие особенности у этих птиц?»

Команда дополняет ответ: « Внешний вид птиц связан с ночным образом жизни: ночное оперение, большие глаза, острые когти, хороший слух, крючкообразный клюв»

Ведущий: «Молодцы ребята, ваш ответ правильный».

Капитан вращает барабан.

Ведущий зачитывает третий вопрос: «Особенности водоплавающих птиц. Каких водоплавающих птиц знаете?»

Команда обсуждает одну минуту, отвечает: «Особенности водоплавающих птиц: плавательные перепонки между пальцами ног, длинная шея, немокнущее оперение. Это утка-кряква, чирок-свистунок, чирок - трескунок, лебедь, гуси, чайки, гагары, речные кулики.» Команда обсуждает одну минуту, отвечает:

Ведущий: «Ответ правильный. Особенности водоплавающих птиц: плавательные перепонки между пальцами ног, длинная шея, немокнущее оперение. Это утка-кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, лебедь, гуси, чайки, гагары, речные кулики.»

Капитан вращает барабан.

Ведущий зачитывает четвертый вопрос: «Красная книга Ульяновской области»

Команда обсуждает одну минуту, отвечает: «В Красную книгу занесены: лебедь-щипун, черный аист, лазаревка белая, солнечный орел, желна – черный дятел, орлан-белохвост, змееяд.» В это время птицы демонстрируются на интерактивной доске.

 Ведущий: «Ответ правильный. В Красную книгу занесены: лебедь-щипун, черный аист, лазаревка белая, солнечный орел, желна – черный дятел, орлан-белохвост, змееяд. Ребята, а вы помните, что могильник – солнечный орел стал прообразом двухглавого орла, изображенного на Российском гербе».

Капитан вращает барабан. Выпадает зеро (игра с капитаном).

Ведущий: «Какая птица может переносить птенцов, захватив птенца между лапами?»

Капитан: «Вальдшнеп».

Ведущий: «Какая птица строит гнездо на « водяном островке» и катает птенцов на спине, как на плотике?»

Капитан: « Чёмга».

Ведущий: «Какая птица глохнет в конце своего пения?»

Капитан: «Глухарь».

Ведущий: «Ответ правильный. Молодец, капитан!»

Капитан вращает барабан. Выпадает музыкальная пауза.

Физкультминутка.

Лебеди летели                                              Дети идут друг за другом

Все люди глядели

Лебеди садились                                           Дети присели

Все люди дивились,

Сели, посидели,

Взвились, полетели                                       Дети встали, руки в стороны подняли, побежали

Полетели, полетели,

 Песенки запели.  

Капитан вращает барабан, выпадает игра со зрителями.

Ведущий: «Чибис при виде человека кричит?..»

Дети: «Чьи вы? Чьи Вы?»

Ведущий: «Перепел вечером: « Спать пора!» А утром?...»

Дети: «Подь полоть! Подь полоть!»

Ведущий: «Дрозд: «Спиридон!...»

Дети: « Чай пить! С сахаром, выпьем!»

Ведущий: « Зрители правильно заканчивали рассказы птиц».

Капитан вращает барабан. Выпадает игра « Узнай птиц по пению» (мультимедийная установка).

Слышны пения жаворонка, соловья, кукушки, скворца, синицы. После того как дети назвали птицу, появляется изображение этой птицы.

Ведущий: « Вот и закончилась игра. Команда Знатоков играла блестяще, она выиграла приз – книгу З.Зелеевой « Красная книга Ульяновской области». Поздравляем их!»

        Вручение приза. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История образования Ульяновской области

Ульяновская областьвчера, сегодня,завтра...

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...

ОД "Наш родной край- Ульяновская область"

Занятие-беседа для детей среднего дошкольного возраста...

Музыкальные инструменты народов Сурского района Ульяновской области

Музыкальные инструменты народов, проживающих  Сурском районе Ульяновской области...

Занимательные факты "Ульяновская область"

Общие сведения про Ульяновскую область...

"Птицы Ульяновской области"

Каточки "Птицы Ульяновской области" могут использоваться на занятии по окружающему миру. Они знакомят детей с природой родного края. Дети могут познакомиться с птицами занесенными в Красную ...